Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

План открытого урока "Предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_uroka_2_klass_predlozhenie.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе

По теме «Предложение»

Цель: развивать навык самостоятельной работы, закрепить и обобщать знания учащихся по теме «Предложение».

УУД:

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место,

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

- умение находить способ действия, формировать навыки работы с информацией и разными источниками ее получения;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),

- способности анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные:

- формирование умения видеть красоту русского языка, воспитывать уважение к своему языку.

Личностные:

- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Оборудование и учебные материалы: презентация, интерактивная доска, карточки.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оборудование

- Здравствуйте! Обратите внимание, у нас сегодня гости…

Откройте тетрадь. Что мы запишем?

-Поработаем в парах.

Перед вами на столе карточка. Выберите лишнее:

  1. Наступила золотая осень.
  2. листья жёлтые
  3. Дождь, яблоко, звёздный, красный.
  4. слон зелёное рисует яркий

-А почему вы так думаете? Докажите.

-Кто может назвать тему урока?

- Сегодня на уроке мы вспомним и обобщим всё, что знаем по теме «Предложение».

-Работать будем по плану:

1. Составление предложений из словарных слов.

2. Повторение признаков предложения.

3. Оформление предложений на письме и в устной речи.

- Я предлагаю вам каждому самостоятельно составить и записать предложение из слов: русский, язык.

-Что можно сказать об этих словах?

- Молодцы!

Физкультминутка: я буду называть слова, если безударная в корне «О» вы хлопаете в ладоши, если безударная гласная в корне любая другая- топаете.

Россия, погода, работа, мороз, народ, язык, рассказ- слова словарные;

Говорить, больной, родной, большая, осенний, малыш, цветы, весна- слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

- Предлагаю вам поработать в группах. (объединиться в группы по 4 человека).

- Проверим, что у вас получилось.

(Дети предлагают варианты ответов, учитель - на доске передвигает и составляет правильные утверждения.)

- Сверьте с эталоном. Молодцы!

- В начале урока вы составляли предложения со словами: русский, язык. Прочитаем, что говорит автор учебника о русском языке. Откройте страницу 26 №2.

-Что вы заметили?

Учитель выдаёт детям тот же текст на листах (Приложение 2) и предлагает исправить ошибки, оформить предложения правильно.

-Прочитайте первое предложение.

Второе… Третье… Четвёртое… Пятое….

Мы с вами показали как графически на письме обозначается предложение. А как обозначить начало и конец предложения в устной речи?

Прочитайте все предложения, оформляя их правильно в устной речи.

- Что она (он) прочитала? Что получилось из предложений?

-Это тема наших следующих уроков.

Все ли слова вам понятны в данном тексте? Что значит «язык богат и красив»? Что такое «наблюдательность»?

-Спишите первое предложение. Подчеркните опасные места.

Составьте к предложению схему.

-Вернёмся к плану. Всё ли мы выполнили?

Домашнее задание сегодня вы получите на карточках, которые отмечены красным (более сложное) и зелёным (простое) цветами. Выберите сложность задания для себя сами.

-Кто хорошо работал и доволен собой?

-Кто думает, что может лучше?

-Всем спасибо. Урок окончен.

Число.

Классная работа.

Дети находят лишнее (1)

Дети говорят, что под цифрой 1 записано предложение (Оформление на письме, слова согласованы и связаны по смыслу), а все остальные предложениями не являются.

Дети называют тему «Предложение»

Дети самостоятельно составляют предложения, записывают их в тетрадь. Взаимопроверка.

Выборочное чтение предложений.

Дети отвечают, что эти слова словарные.

Дети получают карточки.

Приложение 1.

Работают.

Дети читают упражнение.

Нет знаков препинания, больших букв.

Интонационно, понижая голос на знаках препинания. Делая паузы.

Один из учеников читает.

Текст.

Ответы детей.

Слайд с темой «Предложение»

Слайд с планом работы.

На доске записаны слова: русский, язык.

На доске те же фразы, которые нужно закончить.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Проверь себя и закончи фразы:

  1. Предложение состоит из… …слов связанных друг с другом по смыслу.
  2. Предложение выражает… ….законченную мысль
  3. Первое слово… …в предложении пишется с заглавной буквы.
  4. В конце предложения… …ставится точка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Русский язык богат и красив много в нашем родном языке метких слов в русских пословицах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...