Обучение грамоте
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Ятманова Нина Петровна

Планета Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx26.06 КБ
Файл kal.-tem.plan_._po_bukvaryu.docx48.07 КБ
Файл kal.-tem.plan_._po_pismu.docx44.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по обучению грамоте

на 2011-2012 учебный год

Предмет: обучение грамоте. 1 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т.М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Количество часов в неделю по программе:      

 чтение     4  

 письмо     5  

                         

Количество часов в неделю по учебному плану:  

чтение       2

 письмо     3  

 

Количество часов в год:                                            

чтение      47

письмо      64

Список литературы:

Учебники и учебные пособия:

1.Т.М.Андрианова. «Букварь». -  М.: АСТ, «Астрель».  2011г        

2.Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М.: АСТ, «Астрель». 2010г.

3. В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель». 201  г.

Методические    пособия    для    учителя:  

1.Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Букварь» и прописям. - М.: АСТ, «Астрель». 2011г                                                         

Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте

        Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

        Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.

        Главные цели курса «Обучение грамоте и развитие речи» заключаются в том, чтобы:

  • помочь учащимся овладеть механизмом чтения и письма;
  • обеспечить речевое развитие детей;
  • дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения, как русского, так и иностранных языков.

Поставленные цели определены с учётом психических и физиологических особенностей детей 6-7-летнего возраста и реализуются на доступном для учащихся уровне при решении следующих задач.

  1. Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

Обучение чтению строится на принятом в отечественной методике аналитико-синтетическом звуко-буквенном методе. Механизм чтения основывается на позитивном принципе, который заключается в умении ученика ориентироваться при чтении на букву гласного звука, идущего в слове за буквой согласного звука.

В обучении грамоте выделяются два основных периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный).

Последовательность изучения букв в букваре основана на принципе частотности использования букв в русской речи. Чередование букв гласных звуков с буквами сонорных согласных помогает уже в самом начале процесса обучения чтению значительно расширить объём доступного для чтения материала.

Содержание курса и формы работы представляют широкие возможности для успешного формирования навыка чтения, которые обеспечиваются:

  • специальным отбором учебного материала, представленного на страницах букваря и рабочей тетради;
  • организацией работы с детьми разного уровня подготовленности.

В период выработки первоначального навыка чтения приоритетной является работа по развитию фонематического слуха детей, которая обеспечивается использованием в учебных пособиях разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.

  1. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

В течение всего периода обучения грамоте объектом внимания детей выступает слово. Наблюдение за словом проводится с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом. Учащимся предоставляется возможность проводить наблюдения за различными языковыми явлениями: словообразованием и словоизменением, различием произношения и написания слов. Эти наблюдения помогают развитию у детей языкового чутья и орфографической зоркости, способствуют началу формирования у учащихся ведущих приёмов анализа фактов языка, таких, как изменение и сравнение.

  1. Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию всех видов речевой деятельности учащихся:

слушания – восприятие и понимание звучащей речи;

говорения – использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения; овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой;

чтения – чтение и понимание учебного текста, выборочное чтение, нахождение необходимого учебного материала.

Тексты, представленные в учебных пособиях, являются образцами литературной речи и дают возможность для совершенствования диалогической и формирования монологической речи учащихся.

Рассматривая речь как средство общения, необходимо отметить взаимообусловленность речевых навыков учащихся и их умение работать в паре. Одним из условий успешной работы детей в паре являются их коммуникативные навыки. В то же время, работая в паре, учащиеся на практике совершенствуют навыки общения.

  1. Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.

Уроки обучения грамоте являются начальной ступенью литературного образования учащихся. На доступном учебном материале дети учатся:  

  • понимать содержание и главную мысль произведения;
  • понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним;
  • извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.

На уроках обучения грамоте учитель систематически знакомит учащихся с разнообразными произведениями детской художественной литературы, входящей в круг чтения младшего школьника. Герои сказок на протяжении всего букварного периода «помогают» учащимся изучать новые звуки и буквы. Данная игровая ситуация способствует успешному освоению учащимися нового учебного материала, расширяет их читательский кругозор, развивает познавательный интерес к детской книге.

Содержание курса предполагает включение учебных материалов, воспитывающих у ребёнка способность сопереживать, уважать историю своей страны, бережно и ответственно относиться к родному языку.

Отличительные особенности программы

При отборе содержания курса «Обучения грамоте и развитие речи» учитывались не только устоявшиеся в дидактике принципы, но и новые: специфический принцип коммуникативной направленности в обучении языку, а также принципы развития и вариативности, отражённые в Концепции содержания непрерывного образования.

Учебный материал, отобранный в соответствии с принципом коммуникативной направленности, обеспечивает развитие соответствующих умений во всех видах речевой деятельности. Коммуникативная направленность обеспечивает взаимосвязь теоретических знаний с практическим речевым опытом детей, т.к. именно в речи реализуется коммуникативная функция языка – сообщение и общение.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания курса на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества в различных видах деятельности учащихся.

Принцип вариативности обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума образования и вариативной части. Данное разделение нашло отражение как в отборе содержания курса, так и в структуре учебных пособий.

Инвариантная часть содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Она обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального образования и требований к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу обучения в начальной школе.

Вариативная часть включает задания на расширение знаний по теме, на их дополнительное закрепление, на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих способностей. Эти задания требуют от учащихся определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления. Вариативная часть предусматривает организацию как индивидуальной, так и коллективной проектной деятельности учащихся, которая предполагает по завершению каждого их двух периодов обучения грамоте. Все задания вариативной части выполняются по желанию и выбору учащихся. Важное место в вариативной части занимают задания, для выполнения которых необходима работа детей с источниками информации. В начальный период обучения грамоте дети учатся получать нужную информацию при общении со сверстниками, родителями, учителями.

В ходе выполнения разнообразных заданий дети учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий инвариантной и вариативной части предусматривает работу детей в парах постоянного и сменного составов. Выполняя эти задания, дети усваивают новые формы общения, учатся разрешать конфликтные ситуации.

В данной программе выделены основные требования к уровню знаний и умений учащихся. Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть учащиеся к концу периода обучения грамоте. В программе определены знания и умения, которыми учащиеся могут овладеть за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своим способностям и любознательности.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

(на конец букварного периода)

         Учащиеся должны знать:

  • название букв алфавита;
  • различия звука и буквы;
  • различия гласных и согласных звуков;
  • основные гигиенические требования при письме;
  • правила графического изображения каждой письменной буквы, её составные части и развёрнутый алгоритм написания;
  • знать и использовать все виды соединения букв между собой.

Учащиеся должны уметь:

  • определять отдельные звуки в словах;
  • определять количество звуков в словах и их последовательность;
  • различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • определять количество слогов в слове;
  • определять место ударения в слове;
  • определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте;
  • соблюдать при письме высоту и ширину букв, параллельность наклонных линий в них, интервалы между словами;
  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Учащиеся могут знать:

  • парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки;
  • алфавит;
  • правила оформления текста на письме.

Учащиеся могут уметь:

  • распределять слова по алфавиту;
  • находить среди группы слов родственные;
  • ставить вопросы к словам-предметам, словам-признакам, словам-действиям;
  • составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова).

Навыки чтения на конец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста – 20-25 слов в минуту; чтение плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.




Предварительный просмотр:

Обучение грамоте по «Букварю» Т.М.Андриановой . 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно – тематическое планирование      47 часов   (  2 ч в неделю)

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля, измерителя

Н.Р.К.

Дата проведения

план

факт

1

1 четверть

Подготовительный период обучения грамоте (6 ч)

Здравствуй, школа!

Мы живем в России. Наш общий язык – русский

 

1

 

 

ОНЗ

 

 

 Ориентироваться в букваре и в рабочей тетради.

Определять смысл условных знаков в учебной книге.

Обсуждать свою социальную роль школьника.

 Определять последовательность учебных тем. Комментировать иллюстрации в учебнике. Вступать в диалог в процессе совместной игры.

 Знать, зачем нужна речь

 

Правила хорошей речи

Нормы речевого этикета(приветствие, прощание)

 Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

 

 

 

 

 Мой родной край.

2

Как мы общаемся

Устная и письменная речь

 1

 

ОНЗ

 Участвовать в групповой работе, связанной с общением. Разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи. Осваивать правила выполнения работы в паре. Наблюдать за особенностями устной и письменной речи.. составлять рассказ по серии рисунков.

 Знать:

Почему речь необходима, правила общения

 Знать:

Что такое устная и письменная речь

Признаки предложения

Уметь объяснить, какой должна быть речь человека

 Игра «Пойми меня»

 Выставка рисунков

 

 

 

3

Предложение

Знаки препинания

1

ОНЗ

Составлять самостоятельно схемы разной распространённости. Определять количество слов в предложении. Читать и сравнивать предложения с разной интонацией.

Уметь графически оформлять предложение и слово

Знать типы предложений по эмоциональной окраске

Рабочая тетрадь

Игра «Скажи по другому»

4

Предмет и слово

Слоги

1

ОНЗ

Различать предмет и слово, обозначающий этот предмет. Моделировать звуковой состав слова. Определять количество слогов в словах.

Уметь выбирать средства языка в соответствии с условиями общения

Уметь:

Делить слова на слоги

Определять количество слогов в слове на слух

Работа в парах

Взаимопроверка

Самопроверка

5

Звуки речи (гласные и согласные звуки)

1

ОНЗ

Классифицировать звуки в ходе специального просушивания. Объяснять смыслоразличительную роль звуков в речи. Моделировать звуковой состав слова.

Знать:

Слогообразующую роль гласных

Смыслоразличительную роль ударения

Уметь определять ударные звуки на слух

Текущий

Тематический (тест)

6

Ударение. Ударный слог

Звуки и буквы

1

ОНЗ

Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов.определять на схеме место ударения в слове. Различать звуки и буквы. Находить буквы  современного русского языка среди других групп букв. Объяснять смысл: буквы- знаки звуков.

Творческий проект «Наша речь»

7

Основной период обучения грамоте (78ч)

Звук /а/. Буква А, а

 

1

ОНЗ

Анализировать и сопоставлять звуковые  и буквенные модели слов. Рассматривать «А» как букву, слог  и слово.

Знать роль букв  а,у в обозначении твердости согласных звуков

8

Звук /у/. Буквы У, у

1

ОНЗ

Читать предложения со словами «А», и «У». экспериментировать в звукоподражании. Распределять роли и очередность действий при работе в паре. Обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы.

Рабочая тетрадь

9

Звуки /м’/, /м/. Буквы М, м

1

ОНЗ

Читать двусложные слова. Определять наличие в звучащем слове твердого (М) или мягкого (М). различать слоги и слова, слова и предложения. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями

Знать:

Буквы Л и М , обозначающие твердость и мягкость согласных

Уметь:

Проводить звуковой анализ слов

Различать на слух звуки [н, н,, м, м,] и обозначать их буквами

Текущий

10

Звуки /н’/, /н/. Буквы Н, н

1

ОНЗ

Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Наблюдать за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре)

Рабочая тетрадь

11

Звук /о/. Буквы О, о

1

ОНЗ

Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки. Соотносить названия предметов со звуковой и буквенной схемами. Выделять из цепочки слогов слова и читать их

Знать роль букв  о,э в обозначении твердости согласных звуков

Уметь читать слова со звуком Э в начале слова

12

Звук /э/. Буквы Э, э

1

ОНЗ

Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения. Устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов. Распределять роли и очередность действий при работе в парах.

13

 Звуки /р’/, /р/. Буквы Р, р

1

ОНЗ

Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки. Читать предложения перемещая логическое ударение. Сочинять чистоговорку, используя слоги ра –   ру (работа в парах)

Знать:

Буквы Р и Л , обозначающие твердость и мягкость

согласных

Уметь:

Проводить звуковой анализ слов

Различать на слух звуки [р, р,, л, л,] и обозначать их буквами

14

Звуки /л’/, /л/. Буквы Л, л

1

ОНЗ

Читать слова, заменяя буквы «Р» на «Л» и наоборот. Выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. Составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений)

15

Звук /ы/. Буква ы

1

ОНЗ

Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы). различать слова в форме единственного  и множественного числа на основе игры «Один – много». Отвечать на вопросы текста.

Знать буквы ы, и как ориентиры для чтения

16

Звук /и/. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и

1

ОНЗ

Выявлять общий признак у изображенных предметов. Читать слова с мягкими согласными звуками. Классифицировать предметы по признаку их использования.

17

 Повторение изученного

Слова с противоположным значением

1

ОНЗ

Образовывать слова из данных с помощью приставок. Подбирать слова антонимы. Наблюдать за изменением слов по числам. Выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме.

Уметь:

Отличать гласные и согласные звуки

Определять согласные звуки твердые и мягкие

Определять согласные звуки звонкие и глухие

Уметь работать с разными источниками информации(словарь, справочник, в том числе на электронных носителях)

Рабочая тетрадь

 

18

Звук /й/. Буквы Й, й.

1

ОНЗ

Определять на слух наличие в словах звука /й/. Правильно произносить и  читать слова со звуком /й/ и буквой й. разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре).

Уметь правильно произносить и выделять согласный [й] в слабой позиции (после гласных)

Различать гласный звук И и согласный Й на слух

Обозначать звук  [й] буквой Й

19

Звуки /б’/, /б/. Буквы Б, б

1

ОНЗ

Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи. Восстанавливать слова и придумывать с ними предложения. Составлять слово из первых букв названий предметов.

Знать :

Признаки «опасных» мест для парных по звонкости – глухости согласных

О переносном значении слов

Правило написания имен собственных

Правило написания сочетаний жи – ши

Уметь:

Различать на слух парные звонкие и глухие согласные и обозначать их буквами

Читать слова, предложения, тексты на всем диапазоне букв алфавита

Воспринимать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы

Объяснять выбор написания парных согласных

Текущий

Рабочая тетрадь

 

20

Звуки /п’/, /п/. Буквы П, п

1

ОНЗ

Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения. Находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.

21

Звуки /в’/, /в/. Буквы В, в

1

ОНЗ

Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов. Читать слова с переносом на другую строку. Находить «слово во слове», не меняя буквы местами.

22

Звуки /ф’/, /ф/. Буквы Ф, ф

1

ОНЗ

Правильно называть изученные буквы. Образовывать мужские и женские фамилии от данных имен (работа в паре). Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.

23

Звуки /г’/, /г/. Буквы Г, г

1

ОНЗ

Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее. Объяснять происхождение слов (название грибов). Читать стихотворения по ролям. Воспроизводить стихотворные строки с различными смысловым оттенками.

24

Звуки /к’/, /к/. Буквы К, к

1

ОНЗ

Читать слова со стечением согласных звуков. Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием имен, добавляя к ним разные буквы.

25

Звуки /д’/, /д/. Буквы Д, д

1

ОНЗ

Анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками /д/, /д/. различать слова – названия предметов и слова – признаки предметов. Находить в словах общую часть. Определять в тексте функции небуквенных графических средств.

26

Звуки /т’/, /т/. Буквы Т, т

1

ОНЗ

Обобщать слова по тематическому признаку. Находить в тексте слова, используемые в разных значениях. Находить информацию по заданию в букваре.

Города нашей республики.

27

Звук  /ж/. Буквы  ж, ж

1

ОНЗ

Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела».

28

Звук /ш/. Буквы Ш, ш

1

ОНЗ

Различать  слова-названия предметов в слова-действия предметов. Находить рифмы в стихотворении. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки.

29

Звуки /з’/, /з/. Буквы З, з

1

ОНЗ

Подбирать синонимы к названиям предметов. Классифицировать слова – названия предметов, слова-признаки и слова-действия. Сравнивать содержание текста и иллюстрации  к нему. Пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд.

30

Звуки /с’/, /с/. Буквы С, с

1

ОНЗ

Подбирать слова антонимы к разным частям речи. Самостоятельно озаглавливать текст. Объяснять использование букв в спортивной символике.

Известные спортсмены района, республики.

31

Слова в, на, за, над, под

1

ОНЗ

Наблюдать за слабой и сильной позициями звука /з/ в предложенных словах. Устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами). Выражать свое отношение к поступкам героя рассказа.

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

32

Сочетания звуков /йэ/, /йо/. Буквы Е е и Ё ё

1

ОНЗ

Читать и сравнивать слова содержащие буквы  е ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выявлять общий признак у изображенных предметов. Объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой.

Знать роль букв е,ё в обозначении мягкости согласных звуков

33

Буквы Е, е и Ё, ё

Буквы е и ё - показатели мягкости предшествующих согласных звуков

1

ОНЗ

Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов. Заучивать наизусть стихотворение или его часть. Вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике.

Рабочая тетрадь

Как мы встречаем Новый год.

34

Сочетание звуков /йу/. Буквы Ю, ю

1

ОНЗ

Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Сопоставлять стихотворения с иллюстрациями к нему. Приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение.

Уметь различать на слух сочетания [й.а], [й.у], [й.о], [й.э] и обозначать их буквами ю, я, е, ё.

35

Сочетание звуков /йа/. Буквы Я, я

1

ОНЗ

Использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа. Находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие. Выразительно читать рассказ по ролям.

36

Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука

1

ОНЗ

Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы. Обсуждать свою учебную деятельность в школе.  Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком».

Знать работу ь и ъ

Уметь читать слова с ь и ъ

37

Разделительный мягкий знак

Две роли мягкого знака в русском языке

1

ОНЗ

Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук /й/, но нет буквы й. сравнивать написание и произношение слов с разделительным ь. читать и устанавливать различия в словах с разделительным ь и в словах с ь – показателем мягкости.

38

Буква ъ. Разделительный твердый знак

1

ОНЗ

Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твердым знаком. Правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?»

Рабочая тетрадь

39

Звуки /х’/, /х/. Буквы Х, х

1

ОНЗ

Находить сходство и различие в представленных парах слов. Выразительно читать текст по ролям. Подбирать рифмующие слова к названиям изображенных предметов. Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами.

Уметь:

Различать глухие согласные звуки [х, х,] и обозначать их буквами Хх

Читать слова и предложения с изученными буквами

40

Звук /ц/. Буквы Ц, ц

1

ОНЗ

Определять место звука /ц/ в различных словах и сравнивать его звучание. Дифференцировать похожие звуки /ц/, /с/, /з/ в процессе коллективной работы. Вспоминать сказку «Царевна – лягушка» и продолжать отрывок, приведенный в букваре.

Знать непарный твердый согласный Ц

Уметь различать на слух звук [ц] и обозначать его буквами Цц

41

Звуки /ч’/. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов

1

ОНЗ

Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок. Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении ( с опорой на иллюстрации на букваре).

Знать непарные мягкие согласные

Уметь:

 Различать на слух звуки [ч,] [щ,], правильно произносить и обозначать их буквами Чч, Щщ

42

Звуки /ш’/. Буквы Щ, щ

1

ОНЗ

Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ. различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки). Вспоминать знакомые считалки, объяснять их значение.

43

Шипящие согласные звуки

1

ОНЗ

Находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ. заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать. Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее».

44

Алфавит

Из истории букварей

1

ПСЗ

Объяснять,  как появилось  в русском языке слово азбука. Правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите. Сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря. Выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте.

Знать алфавит

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Уметь различать элементы книги

Первый букварь на родном языке

45

Читальный зал букваря. Сказки – диалоги о животных.

1

ПСЗ

Читать и инсценировать сказки. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей).

Уметь:

Читать осознанно текст художественного произведения

Приводить примеры произведений фольклора

Работать с разными источниками информации

Рабочая тетрадь

46

Читальный зал букваря. Ребятам о зверятах.

1

ПСЗ

Описывать случаи своего общения с животными. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях.

47

Читальный зал букваря. Сказка в сказке.

1

ПСЗ

Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.



Предварительный просмотр:

Обучение грамоте по «Прописям» В.А.Илюхиной. УМК «Планета Знаний» .1 класс

Календарно-тематическое планирование  64 часа (3 часа в неделю)

тема  урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

вид контроля, измерители

дата

Пропись № 1

1

Вводный период. Знакомство с прописью№1

Выполнение рисунков в прописи  

1

онз

Учиться соблюдать гигиенические требования при письме, контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на парте. Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом.

Знать, зачем нужна речь

Знать, что такое письменная и устная речь

Обозначение речи и общения схемами. Санитарно-гигиенические правила посадки за партой

Правило оформления границ предложения на письме

2

Знакомство с разлиновкой прописи

1

онз

Различать направление линий в прописи. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.

Знать признаки предложения

Чтение схем, обозначение звуков в схемах

3

Знакомство с основным алгоритмом письма

1

онз

Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа. Комментировать этапы выполнения основного  алгоритма письма. Сопоставлять изученные элементы, находить их свойства и различия. Строить монологическую речь в процессе выполнения графических действий.

Уметь графически оформлять предложение и слово

4

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк  

1

онз

Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительные строчки. Тренироваться в написании крючков и контролировать свою работу.

Знать понятия «гласные» и «согласные» звуки

Чтение схем, обозначение звуков в схемах

5

Написание элементов букв И, Г, П, Т

1

онз

Выполнять задание по образцу. Сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, находить сходство и различия в их написании.

Обозначать тв. и мягк. согл. звуков в схемах

Заполнение звуковых схем

6

Написание элементов букв Л, Г,          

в н, к, Э    

1

онз

Сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и г, находить сходства и различия в их написании. Проверять выполнения задание товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища

Делать звуковой анализ слов

Знать понятие «буквы», соотносить звуки и буквы

Деление слов на слоги и выделение ударного

7

Написание элементов букв К, И,    у  

1

онз

Контролировать расстояние между элнментами во время их написания. Самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах. Соблюдать пропорции при написании петли буквы У.

Знать понятие «буквы», соотносить звуки и буквы

Уметь отличать гласные и согласные звуки

Чтение схем

8

Написание элементов букв п, Н        

1

онз

Сопоставлять услышанный алгоритм с написанным элементом. Рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв. Комментировать в слух написание изученных элементов.

Знать понятие слога. Уметь делить слова на слоги

Деление слов на слоги дугами

9

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку  

Упр. в написании  элементов основного алгоритма письма  .

1

 онз

Писать буквы и, ш. соблюдать наклон при письме. Проверять выполнение задания товарищем

Уметь отличать гласные и согласные звуки

Чтение схем

10

Упр. в написании элементов букв

1

псз

Воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме. Воспроизводить написание элементов по памяти (под диктовку учителя).

Определять согласные звуки твёрдые и мягкие

Произношение звуков

11

Букварный период.

 Письмо строчной буквы а              

1

онз

Сравнивать написание букв а и и, находить общие элементы. Планировать последовательность написания буквы а. анализировать графические ошибки в написании буквы а. находить изученную букву в алфавите.

Роль букв А а .  Уметь писать букву а

12

Письмо строчной буквы у              

1

онз

Воспроизводить написание буквы у по образцу. Сравнивать написание букв а и у, находить одинаковые элементы. Правильно соединять две буквы.

Уметь обозначать звук буквой

Чтение слогов

13

Письмо заглавных букв А    и     У .

1

онз

Участвовать в анализе алгоритма написания заглавных букв А и У. выполнять поэтапно письмо букв. Находить изученные буквы в алфавите. Классифицировать печатные и письменные буквы.

Уметь обозначать звук

Чтение слогов

14

Письмо строчной буквы м  

1

онз

Воспроизводить написание буквы по произнесенному алгоритму. Писать слово из четырех букв (мама). Читать слова с опорой на рисунке, определять место буквы в слове, восстанавливать деформированное слово.

Знать буквы  Мм, уметь писать букву  м

Артикулярные упражнения

15

Письмо строчной буквы н   (уипзз)

1

онз

Анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы письма. Угадывать букву по комментированию. Писать букву под комментирование. Проверять работу друг друга.

Озвучивать  схемы слова по значкам и буквам

Упражнение в написании букв

16

Письмо заглавных букв  М   и   Н

1

онз

Писать слоги и слова по образцу. Конструировать слово из набора букв. Анализировать написание буквы н. находить знакомые элементы письма. Классифицировать буквы по разным признакам.

Знать буквы Мм, уметь писать букву М

Уметь различать на слух звуки (н), (н*) и обозначать их звуками

Обозначение звуков в схеме

Упражнение в написании букв.

Пропись № 2

17

Письмо строчной буквы о

1

онз

Экспериментировать с изображением буквы о (сложение листа бумаги), наблюдать, делать выводы. Участвовать в анализе начертания буквы о, совместно вырабатывать алгоритм ее написания. Писать слова по образцу.

 Обозначать звук (о) буквами Оо

Чтение слогов

18

Письмо строчной буквы э .

1

онз

Воспроизводить изученные буквы на слух. Угадывать место изученных букв в слове, вписывать их. Восстанавливать буквы по характерным элементам.

Уметь читать слова со звуком (э) в начале слова

Составление предложений

19

Письмо заглавных букв  О   и   Э .

1

онз

Соотносить слова он, она, оно с названиями предметов. Восстанавливать деформированное слово по нижним элементам букв и дописывать его. Соотносить букву и ее элементы. Ориентироваться в таблице.

Обозначать звук (о) буквами Оо

Уметь читать слова со звуком (э) в начале слова

Чтение слогов. Составление предложений

20

Письмо строчной буквы р              

1

онз

Анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм ее написания. Конструировать буквы из элементов.

Уметь различать на слух звуки (р), (р*)

Чтение звуковых схем, слогов, слов. Упражнение в написании букв

21

Письмо строчной буквы л              

1

онз

Писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно. Правильно оформлять запись предложения, соблюдать интервал между словами. Анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву

Знать буквы Лл, обозначающие твёрдость и мягкость согл. писать букву л

Артикуляционные упражнения. Обозначение звуков в схеме

22

Письмо заглавных букв  Р    и    Л  

1

онз

Анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова. Сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами. Конструировать слово из заданного набора букв.

Уметь различать на слух звуки (р), (р*)

Знать буквы Лл, обозначающие твёрдость и мягкость согл. писать букву Л

Чтение звуковых схем, слогов, слов. Упражнение в написании букв

Артикуляционные упражнения. Обозначение звуков в схеме

23

Письмо строчной буквы ы

1

онз

Выполнять задание по образцу. Восстанавливать деформированные буквы. Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам. Решать ребусы.

Проводить звуковой анализ слов, писать букву ы

Чтение звуковых схем. Звукобуквенный анализ

24

Письмо строчной буквы и

1

онз

Сопоставлять начертание буквы и с другими буквами. Комментировать письмо изученных букв. Узнавать деформированные слова и восстанавливать их. Задавать вопросы, формулировать задание товарищу.  

Знать буквы ы и и как ориентиры для чтения

Чтение звуковых схем. Звукобуквенный анализ

25

Письмо заглавной буквы И  

1

онз

Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И. наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме. Подбирать букву, чтобы восстановить слово. Сопоставлять строчные и заглавные буквы.

Знать буквы ы и и как ориентиры для чтения

Чтение звуковых схем. Звукобуквенный анализ

26

Закрепление изученных строчных и заглавных букв .

1

р

Писать слова под диктовку и по образцу. Определять букву на слух по заданному алгоритму. Записывать печатные слоги письменными буквами. Восстанавливать деформированные слова.

Проводить звуковой анализ слов, писать слова и слоги с изуч. буквами

Чтение звуковых схем, слогов, слов. Упражнение в написании букв

27

Письмо строчной буквы й .

1

онз

Правильно употреблять заглавные буквы при письме. Конструировать слово из набора букв.

Уметь писать буквы Йй, выделять и характеризовать звук (й)

Звукобуквенный анализ

28

Письмо заглавной буквы Й .

1

онз

Сравнивать слова, находить общую часть, использовать наблюдения при письме. Выполнять письмо по памяти. Составлять слова по образцу. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов.

Уметь писать буквы Йй, выделять и характеризовать звук (й)

Звукобуквенный анализ

29

Письмо строчной буквы б .

1

онз

Анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм ее написания. Находить правильно выполненную букву среди 6 предложенных, объяснять графические ошибки в других буквах.

Уметь обозначать согл. звуки буквами

Составление слов из рассыпанных слогов

30

Письмо строчной буквы п .

1

онз

Анализировать начертание буквы п, вырабатывать алгоритм ее написания. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы на письме.

Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами

Чтение по сигналу значка; чтение столбиков, письмо буквы п

31

Письмо заглавных букв  Б   и   П

1

онз

Вычленять известные элементы в начертании  буквы Б. Коллективно сопоставлять алгоритм написания буквы П. выполнять письмо с графическим комментированием. Наблюдать за парами слов, устанавливать сходство и различие.

Уметь обозначать согл. звуки буквами

Составление слов из рассыпанных слогов

Чтение по сигналу значка; чтение столбиков, письмо буквы п

32

Письмо строчной буквы в .

1

онз

Проговаривать алгоритм написания строчной буквы в. Записывать буквы по алгоритму под диктовку; слова, данные печатными буквами. Находить общие элементы в буквах.

Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами

Постановка ударения в словах

33

Письмо строчной буквы ф .

1

онз

Находить известные элементы в новых буквах. Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Вычленять из ряда правильно написанную букву.

Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами

Составление предложений

34

Письмо заглавных букв В  и   Ф  .

1

онз

Записывать слоги под диктовку алгортма написания. Анализировать виды соединения с другими буквами. Наблюдать за изменением слов по числам. Ориентироваться в столбцах таблицы, дополнять слова буквами.

Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами

Постановка ударения в словах

Составление предложений

Пропись № 3

35

Письмо строчной буквы г  

1

онз

Комментировать алгоритм буквы, определять правильность написания и пути устранения графических ошибок. Выполнять написание слов по образцу. Наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв.

Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами

Составление предложений из рассыпанных слов

36

Письмо строчной буквы к  

1

онз

Объяснять устранение графических ошибок. Овладевать графической зоркостью

Уметь различать на слух звуки (г),(г*),(к),(к*), обозначать их буквами Кк, Гг

Замена букв в словах

37

Письмо заглавных буквы Г  и   К

1

онз

Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемых букв. Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками. Правильно переводить печатный текст в письменный. Различать на письме парные согласные и выделять их подчеркиванием.

Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами

Уметь различать на слух звуки (г),(г*),(к),(к*), обозначать их буквами Кк, Гг

Составление предложений из рассыпанных слов

Замена букв в словах

38

Письмо строчной буквы д  

1

онз

Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д. сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением. Составлять из слогов слова, знать, какие из них всегда пишутся всегда с большой буквы и почему.

Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами

Составление предложений из рассыпанных слов

39

Письмо строчной буквы т  

1

онз

Видеть в букве т уже изученную букву п. составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания. Находить графические ошибки в заданных словах.

Уметь различать на слух звуки (т),(т*), обозначать их буквами Тт

Чтение с заменой согл. букв, копирование слов, разделение на слоги, выделения ударения

40

Письмо заглавных букв   Д   и   Т  

1

онз

Воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем. Самостоятельно выводить алгоритм написания буквы Т. Соблюдать правильный интервал между словами на письме. Писать имена и фамилии с большой буквы.

Уметь различать на слух звуки, обозначать их буквами

Уметь различать на слух звуки (т),(т*), обозначать их буквами Тт

Составление предложений из рассыпанных слов

Чтение с заменой согл. букв, копирование слов.

41

Письмо строчной буквы ж

1

онз

Видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения. Писать предложенные слова по образцу. Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство.

Знать написание звукосочетаний жи-ши

Чтение слов

42

Письмо строчной буквы ш

1

онз

Определять графические ошибки в заданных буквах. Изменять слова по образцу. Самостоятельно составлять слова из слогов и записывать в тетрадь. Дополнять элементы до букв.

Уметь различать на слух звуки (ш), (ж). обозначать их буквами ж,ш

Правило написания «опасного» места- сочетания жи-ши

43

Письмо заглавной буквы Ж   и    Ш

1

онз

Различать слова с написанием с большой буквы. Доказывать, почесму в середине предложения слово пишется с большой буквы. Находить знакомые элементы в букве Ш. наблюдать за написанием слов со слогом ши.

Знать написание звукосочетаний жи-ши

Уметь различать на слух звуки (ш), (ж). Обозначать их буквами ж,ш

Чтение слов

Правило написания «опасного» места- сочетания жи-ши

44

Письмо строчной буквы з

1

онз

Формулировать пути устранения графических ошибок в букве. Находить в группе предложенных слов общую часть, сходства и различия между ними. Восстанавливать слова с пропущенными элементами. Решать ребусы.

Уметь различать парные звонкие и глухие звуки и их буквы, писать букву з.

«Опасные» места при письме

45

Письмо строчной буквы с  

1

онз

Наблюдать за словами, находить различия в них. Подбирать к заданному элементу буквы, в которых он встречается, анализировать слова в предложении.

Уметь различать парные звонкие и глухие звуки и их буквы, писать букву с.

Способы действия при списывании

46

Письмо заглавных букв    З  и   С

1

онз

Сравнивать начертание заглавных с строчных букв. Наблюдать над видами соединений изучаемой буквы с другими. Списывать печатный текст. Наблюдать над изменением слов по родам и числам. Правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос.

Уметь различать парные звонкие и глухие звуки и их буквы, писать букву З

Уметь различать парные звонкие и глухие звуки и их буквы, писать букву С.

Чтение слов, слогов. Составление предложений по рисункам

47

Закрепление изученных букв

1

псз

Списывать предложения с образца. Наблюдать за словами. Овладевать правильным написание слов с удвоенными словами. Наблюдать за изменением слов с помощью вопроса.

Уметь писать изученные буквы

Звуковой анализ

48

Письмо строчных букв   е  и   ё

1

онз

Списывать слова по образцу. Списывать печатный текст. Дописывать недостающие элементы в букве. Изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора.

Знать о роли букв у, ю, э, е в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков

Уметь писать буквы е, ё

Чтение слогов и слов с этими буквами

Анализ звуковых моделей

49

Письмо заглавных букв   Е   и   Ё

1

онз

Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными. Находить в изучаемых буквах уже известные элементы. Дописывать в предложении окончания у некоторых слов.

Знать о роли букв у, ю, э, е в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков

Уметь писать буквы Ее, Ёё

Чтение слогов и слов с этими буквами

Анализ звуковых моделей

50

Закрепление изученных букв

1

р

Сравнивать печатный и письменный шрифт. Контралировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Собирать из разбросанных слогов слова.

Уметь писать изученные буквы

Звуковой анализ

51

Письмо строчной буквы ю

1

онз

Конструировать букву ю из знакомых элементов. Находить недочеты в графическом написании предложенной ленты букв ю. сравнивать начертание новой буквы с изученными.

Уметь писать букву ю

Анализ звуковых моделей. Чтение слов и слогов

52

Письмо строчной буквы я

1

онз

Вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы. Воспроизводить измененные имена по образцу. Восстанавливать слова путем дописывания недостающих элементов.

Уметь писать букву я

Анализ звуковых моделей

Пропись № 4

53

Письмо заглавных букв  Ю   и   Я

1

онз

Комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся. Работать по заданному образцу. Собирать из элементов буквы и составлять слова.

Уметь писать буквы  Ю и Я

Анализ звуковых моделей. Составление предложений

54

Письмо строчной буквы ь

Мягкий знак как показатель мягкости

1

онз

Анализировать образец, работать по образцу. Уметь отгадывать загадки, наблюдать за изменением слов при добавлении ь. правильно ставить ударения.

Уметь писать ь

Чтение звуковых схем

55

Письмо строчной буквы ь

Разделительный ь и ь как показатель мягкости

1

онз

Уметь писать ь

Уметь писать слова с разделительным  ь

Чтение звуковых схем. Составление предложений

56

Письмо строчной буквы ъ

1

онз

Наблюдать за написанием буквы ъ в словах. Наблюдать за словами типа сесть – съесть, объяснять написание ъ в словах.

Уметь писать слова с разделительным ъ

Чтение звуковых схем

57

Письмо строчной буквы х

1

онз

Наблюдать за изменением слов по родам. Соблюдать при списывании заданные параметры написания букв и слов. Анализировать свое письмо и указывать пути исправления графических ошибок.

Уметь различать глухие согл. и обозначать их буквами

Звукобуквенный анализ

58

Письмо строчной буквы ц

1

онз

Находить графические ошибки в заданных буквах. Наблюдать за словами, делать выводы о написании слова в одном случае  с большой буквы, а в другом – с маленькой (в середине предложения). Собирать слова из заданных элементов.

Уметь различать глухие согл. и обозначать их буквами Цц

«Секрет» написания букв и, ы в словах после ц. написание слов исключений

59

Письмо заглавных букв  Х  и   Ц

1

онз

Соблюдать при списывании заданные параметры написания слов. Анализировать свое письмо и указывать пути исправления графических ошибок. Конструировать модель изучаемых букв. Восстанавливать деформированное предложение. Проверять работу товарища.

Уметь различать глухие согл. и обозначать их буквами

Звукобуквенный анализ

«Секрет» написания букв и, ы в словах после ц. написание слов исключений

60

Письмо строчной буквы ч

1

онз

Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы ч. Собирать из слогов слова и самостоятельно их записывать с предварительным анализом.

Уметь различать на слух звуки (ч*), (щ*) и обозначать их буквами ч, щ, писать буквы Чч

Чтение слогов и слов

61

Письмо строчной буквы щ

1

онз

Самостоятельно списывать печатный текст. Давать письменный ответ на поставленный вопрос. Самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове, формулировать пути их устранения.

Знать признаки «опасных» мест для парных по звонкости-глухости согл.

Запись слов с буквосочетаниями чк-чн, чу-щу, ча-ща

62

Письмо заглавных букв     Ч   и   Щ

1

онз

Находить элементы буквы Ч в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов. Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ. Строго следовать образцу при письме.

Уметь различать на слух звуки (ч*), (щ*) и обозначать их буквами ч, щ, писать буквы Чч

Знать признаки «опасных» мест для парных по звонкости-глухости согл.

Чтение слогов и слов

Запись слов с буквосочетаниями чк-чн, чу-щу, ча-ща

63

Закрепление изученных букв

1

р

Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Объяснять смысл пословиц

Уметь списывать небольшой по объёму печатный текст, писать под диктовку

Диктант

64

Закрепление изученных букв. Алфавит 

1

псз

Уметь правильно называть буквы в определённом порядке

Заучивание алфавита



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...