Главные вкладки

    План-конспект урока русского языка во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Дружинина Наталья Николаевна

    Представленный урок разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием. Построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова и психологических особенностей детей данного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План – конспект открытого  урока русского языка

    по учебнику «Русский язык» 2 класс

    Автор: А.В. Полякова

    Тема: «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения».

    Учитель начальных классов Дружинина Наталья Николаевна.

    (Технологическая карта изучения темы)

    Тема

    Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

    Цели

    Познакомить с видами предложения по цели высказывания.

    Отрабатывать умения определять цель предложения.

    Учить различать эти виды предложений и составлять их, закреплять умения расставлять знаки препинания в конце предложений.

    Формировать каллиграфические, орфографические и пунктуационные навыки.

    Развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы.

    Развивать связную речь, творческие способности.

    Воспитывать умение слушать и понимать других. 

    Учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.

    Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Планируемый результат

    Уметь различать предложения по цели высказывания.

    Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом, данным учителем.

    Уметь работать с текстом учебника (отвечать на вопросы по содержанию).

    Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу.

    Основные понятия

    Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; цель высказывания.

    Межпредметные связи

    Русский язык, литературное чтение.

    Ресурсы:

    основные

    дополнительные

    Учебник «Русский язык» 2 класс. А.В. Полякова

    Компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point, раздаточный материал.

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная

    работа, работа в парах.

    Технология

    проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Обучающие и развивающие

    задания каждого этапа

         УУД

    I.Мотивация к учебной деятельности

    Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Формировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

    Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

    Уточняет понимание и нужность работы.

    Организационный момент

    Вот для нас звенит звонок,

    Начинается урок.

    Ровно встали, подтянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Тихо сели. Настраиваемся на урок. Чтобы урок пошёл вам впрок, как надо себя вести? Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»(высказывания учащихся).

    Коммуникатив

    ные УУД

    Уметь формировать свои мысли в устной форме; уметь выработать совместно с учителем нужную линию поведения на уроке и придерживаться её .

    II. Актуализация знаний.

    Цели: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания; выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

    Запись даты с комментированием.

    Запись под диктовку слов из словаря.

    Взаимопроверка, проверка по эталону.

    Оценивание собственной работы на полях в тетради.

    С помощью учителя подходят к формированию темы урока.

    Организует запись слов под диктовку, выделение орфограмм, самооценку, работу со словами (Схожесть, различие, выделение лишнего слова для дальнейшей работы с ним по теме урока).

    Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

    Словарная работа.

    Запись слов под диктовку (один ученик у доски): Лебедь, сорока, ворона, соловей, воробей.

    -Разделите слова на слоги, поставьте ударения, подчеркните опасные места.

    -Проверьте правильность написания слов; обменяйтесь тетрадями, сравните с записью на экране; оцените свою работу отметкой на полях; поднимите руку, кто поставил себе 5,4,3.

    -Дайте совет одноклассникам по исправлению низкого результата.

    -Назовите лишнее слово, объясните свой выбор (лебедь -перелётная птица, осенью она улетает в тёплые края). (Слайд  2,3)

    -Составим предложение с этим словом (Лебеди улетают в тёплые края.)

    -Записываем под диктовку (один ученик у доски); вспоминаем правила написания предложения; находим основу предложения.

    Познавательные УУД.

    Умение проводить сравнение, вычленять определённые признаки. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

    Коммуникативные УУД.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    Регулятивные УУД.

    Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

    III.Формулирование проблемы, планирование деятельности, поиск решения – открытие нового знания.

    Цель: подвести детей к формулированию темы урока; планированию деятельности на уроке.

    Работа со слайдом, участие в подводящем к теме диалоге, формулирование темы урока, работа по учебнику

    Организует подводящий к теме диалог, формулирование темы урока и составление плана работы.

    -Что вы узнали, прочитав это предложение ?

    -Прочитайте предложения с экрана.(Слайд 4)

    Лебеди улетают в тёплые края.

    Лебеди улетают в тёплые края?

    Лебеди, улетайте в тёплые края.

    Проблема:

    - Одинаково ли звучат эти предложения? Для чего, с какой целью мы произносим их?

    - Общаясь друг с другом, мы говорим или пишем не просто так, а зачем-то, с какой-то целью. Иногда мы хотим  сообщить о каких-либо фактах, событиях, явлениях ( 1 пр.)

    Иногда хотим получить от собеседника какую-либо информацию, спросить о чём-то (2 пр.)

    А когда-то мы побуждаем что-то сделать: просим, предлагаем, советуем, требуем (3 пр.)

    Вот почему предложения, которые мы строим, бывают разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные или побудительные (Слайд 5)

    -Сформулируйте тему урока.

    -Откройте учебник на с.106

    -Прочитайте правило, сделайте вывод.

    Регулятивные УУД .

    Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные УУД.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

    Познавательные УУД.

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    IV.Закрепление новых знаний и самостоятельная работа.

    Цель: фиксирование нового знания в устной и письменной речи; формирование умения распознавать предложения по цели высказывания; составлять предложения различные по цели высказывания; формировать умение использовать полученную информацию.

    Работают с текстом упражнения. Находят в тексте  повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Находят признаки каждого типа предложений, выписывают в тетрадь только заданный каждому ряду тип.

    Организует работу с текстом слайда. Подводит учащихся к пониманию различия предложений по цели высказывани. Помогает учащимся в организации самопроверки и самооценки.

     - Выполним упр.195.

    - Пользуясь полученными на уроке знаниями, определите тип каждого предложения.

    -1 ряд запишет в тетрадь все вопросительные предложения,

    -2 ряд – повествовательные предложения,

    -3 ряд – побудительные.

    - Проверим. Докажите, что вы верно выполнили задание.

    Вывод:

    - Предложения, в которых мы хотим рассказать что-то, повествуем о чём-то – это повествовательные предложения.

    - Побудительные предложения могут выражать совет,  просьбу, предложение, пожелание, требование.

    - Предложения, в которых мы о чём-либо спрашиваем, называются вопросительными.

    - На экране даны предложения, спишите, поставьте в конце предложения нужный знак.(Слайд 6)

    - Проверяем (Слайд 7), подчеркните побудительные предложения, докажите правильность своего выбора (что выражают эти предложения).

    - Какие ещё предложения встретились вам? (повествовательные и вопросительные).

    - Прочитайте сначала повествовательные предложения, затем вопросительные; докажите правильность своего выбора.

    Регулятивные УУД.

    Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Личностные УУД.

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Коммуникативные УУД.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    V. Рефлексия учебной деятельности.

    Цель: зафиксировать новые знания, полученные на уроке; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Рассказывают, что узнали нового на уроке, смогли ли воспользоваться новыми знаниями для решения поставленных задач. Дают самооценку своей работе.

    Организует фиксирование содержания урока.

    Организует рефлексию.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    (Слайд 8)

    -Дополните предложения (правила темы урока).

    -Приведите примеры каждого вида предложений.

    -Что нового узнали?

    -Чему научились?

    -Поднимите руку, кто доволен своей работой?

    Регулятивные УУД.

    Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Личностные УУД.

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    VI. Домашнее задание.

    Записывают в дневник домашнее задание.

    Организует запись домашнего задания.

    - Запишите домашнее задание:

    с. 106 правило,        упр.197.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.» Учитель начальных классов МБОУСОШ № 52 города Тулы Дружинина Наталья Николаевна.

    Слайд 2

    Проверь себя. С о рока, леб е дь, в о р о на, с о л о вей, в о р о бей.

    Слайд 3

    лебедь

    Слайд 4

    Лебеди улетают в тёплые края . Лебеди улетают в тёплые края ? Лебеди, улетайте в тёплые края .

    Слайд 5

    Повествовательным называют предложение, в котором о чём-либо сообщают, рассказывают, повествуют. Вопросительным называют предложение, в котором о чём-либо спрашивают. Побудительным называют предложение, в котором о чём-либо просят, приказывают , советуют. Предложения по цели высказывания.

    Слайд 6

    Поставь в конце предложений нужный знак. Наступил летний вечер Разве уже вечер Идите гулять в парк Дети идут в школу Вы приготовились к уроку Сидите тише

    Слайд 7

    Проверь себя Наступил летний вечер . Разве уже вечер ? Идите гулять в парк . Дети идут в школу . Вы приготовились к уроку ? Сидите тише .

    Слайд 8

    Закончи высказывания. 1. Предложение, в котором о чём-либо спрашивают называется… 2. Предложение, в котором нам советуют, просят о чём–либо называется… 3. Предложение, в котором о чём-либо сообщают, рассказывают, повествуют называется…

    Слайд 9

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация

    урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...

    Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"

    Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...

    Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)

    Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...

    Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"

    «В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – т...

    Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"

    Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...

    Конспект урока по русскому языку 2 класс по системе Л.В.Занкова

    Конспект урока по русскому языку во втором классе по системе Л.В.Занкова по учебнику А.В.Поляковой....

    презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"

    Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....