Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок  русского языка во 2-м классе по теме «Корень слова».

 

Цель урока: обобщение знаний о корне слова и однокоренных словах.

 

Задачи урока: формировать умения распознавать корень в словах и осуществлять подбор однокоренных слов; развивать орфографическую зоркость, словесно – логическое мышление, память; воспитывать интерес к русскому языку, наблюдательность, любознательность.

 

В ходе урока используется мультимедийное сопровождение для увеличения потенциала восприятия, приобретения познавательной нагрузки, развития воображения и эмоций. При такой организации материала включаются три вида памяти учеников: зрительная, слуховая, моторная. Презентация даёт возможность обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения у школьников. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Тема урока:  «Однокоренные слова»

Цель:  обобщение знаний о корне слова и однокоренных словах

Задачи:      

  • формировать умения распознавать корень в словах и осуществлять подбор однокоренных слов;
  • развивать орфографическую зоркость, словесно – логическое мышление, память;
  • воспитывать интерес к русскому языку, наблюдательность, любознательность.

Оборудование:  учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаевой, таблички с однокоренными словами, магнитная азбука, рисунок

«дерева родственных слов», карточки для работы в парах, «волшебная» шкатулка, цветные магниты.

                          Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня наш урок посвящён знаменательному событию, которое состоялось у нас на Кубани. Это слово зашифровано, но вы сможете его разгадать, если будете внимательны, правильно ответите на все вопросы и выполните все задания урока (после каждого правильно выполненного задания на доске открывается одна буква).

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Запись даты и вида работы (орфографический разбор).
  3. Минутка чистописания.

Букву, которую сегодня будем прописывать на минутке чистописания, нужно найти среди других букв по моим подсказкам:

  • Эта буква обозначает согласный звук
  • Эта буква может обозначать твёрдый и мягкий звуки
  • Эта буква обозначает парный звук
  • Эта буква обозначает глухой звук

ц

э

н

т

ь

и

б

р

ж

ч

е

   Какая же это буква? (сегодня мы будем писать соединения заглавной и строчной букв т)

   Назовите виды соединений (верхнее, нижнее, среднее)

Тт  ти  тл  те

Запишите эти соединения на первой строчке.

Прочитайте слова второй строчки.

Темрюк  Тамань  Тихорецк  Тимашевск

Что это за слова? (Названия городов Краснодарского края)

   Какой частью речи они являются? (Имя существительное)

   Дайте характеристику этим существительным (Неодушевлённые, собственные, в единственном числе).

   Определите орфограммы и обозначьте их цветными магнитами (заглавная буква, безударная гласная, парная согласная, мягкий знак – показатель мягкости).

   Запишите слова этой строчки в тетрадь в алфавитном порядке.

Проверка.

  1. Сообщение темы урока.

          Тему урока вы сможете узнать, разгадав секретный код

         

       А В О Л С Ь Н Е Р О К

                  (корень слова)

         

       Да, сегодня вы будете учиться находить корень в словах и подбирать однокоренные слова.

          Расскажите, какие слова являются однокоренными?

          Что называется корнем слова?

  1. На нашем «дереве родственных слов» сегодня выросли слова, образованные от корня  - гор –

         

     Из «волшебной» шкатулки нужно достать слова и, если они однокоренные, поместить их на дерево.

      Гора, горный, пригорок, города, горняк, гореть, горе, горка.

       Запишите эти слова в тетрадь, выделите корень.

       В каких из этих слов безударную гласную надо проверять? Какие из этих слов являются проверочными?

  1. Физминутка
  • упражнение с карандашом
  • игра «буквы на ладошке»

  1. Работа в парах

Каждая пара получает карточку и придумывает как можно больше однокоренных слов на заданный корень.

Проверка.

  1. Работа с учебником (упр.294)

  1. Гимнастика для глаз (по методу Г.А.Шичко)

  1. Словарно – орфографическая работа

              м_розный

б_рёзовый

яг_дный

_рбузный

г_р_дской

н_родный

Что это за слова? (с непроверяемой безударной гласной, словарные)

Вставьте безударные гласные, спишите в тетрадь.

Какой частью речи являются эти слова? (имя прилагательное)

Образуйте от этих прилагательных однокоренные имена существительные. Докажите, что они однокоренные, выделите корень. (самостоятельно)

Проверка.

  1. Игра «Волшебная шкатулка».

Дети достают карточки и объясняют, являются ли слова однокоренными.

   

   молоко - кефир

снег – град

ерунда – чепуха

дом - здание

   гора – гореть

рис – рисовать

сыр – сырой

  1. Итог урока.

Что понравилось сегодня на уроке? Что запомнили?

Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили все задания. Осталось только отгадать зашифрованное слово.

 

Д И М А П И А Л О

        (олимпиада) 

14.  Домашнее задание. (упр.298)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...