Открытый урок русского языка в 3 классе по теме:Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") тема;"Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"

На уроке использованы: работа в парах постоянного и сменного состава.индивидуальнаяи фронтальная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название предмета

Русский язык

Тема

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова

Цель

Задачи

Развитие умений писать слова с орфограммой – буквой согласного в конце слова, графически обозначать ее и подбирать проверочные слова

1. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение наблюдать за расхождением в написании и произношении слов с парными согласными на конце слова.

2. Формировать навык написания парных согласных на конце слова. 3. Формировать умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце.;

4. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

УУД

Познавательные:

Наблюдать за написанием и произношением слов с парным согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова. Группировать слова с изученными орфограммами.

Регулятивные:

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Контролировать правильность выполнения задания (Докажи, что это слово является проверочным.)

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в паре.

Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся проверять парные глухие и звонкие согласные на конце слова, сопоставлять написание и произношение слов, подбирать примеры с парными согласными в словах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап урока.

Здравствуйте, ребята!

Вас я видеть очень рада.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз,

Я знаю каждый в классе гений

Но без труда и ум не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений

И вместе сочиним урок!

- Сегодня на уроке нас ждёт интересная работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.

Создает психологический настрой на урок. Мотивирует дальнейшую деятельность обучающихся.

Включение учащихся в деловой ритм. Готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к  уроку.

Минутка чистописания.

Постановка темы и целей   урока.

С метлой в руке

С ведром на голове,

Стою зимой

Я во дворе.(Снеговик)

Рыбам в зиму жить тепло,

Крыша -толстое стекло. (лёд)

Белая скатерть всю землю  покрыла.(Снег)

Что вы скажете о словах? Какое слово лишнее? Обоснуй.

А что объединяет эти слова?

А какая орфограмма есть в каждом из слов? (парные звонкие и глухие согласные)

Назовите тему у рока. Поставим перед собой цели на урок.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует тему урока.  

Формулируют тему и цели урока.

Выражают свои мысли.

Принимают учебную задачу.

Орфографическая минутка.

Мороз сковал ледком лужи в лесу.

1.Задаём вопросы!

2.Определите части речи в этом предложении.

3. Выделите главные члены предложения.

Кого можете похвалить на этом этапе урока? А кому дадите совет?

Организует работу способствующую развитию орфографической зоркости.

Формулируют вопросы.

Задают вопросы по изученным орфограммам, которые есть в предложении

Принимают учебную задачу.

Физкультминутка.

умение применять правила охраны своего здоровья

Практическая деятельность

1 Работа в парах сменного состава. (Приложение №1) задания для пар сменного состава.

2. Работа в парах постоянного состава.

Упр. 214

Повторим алгоритм проверки парных звонких и глухих согласных.

На доске составляется схема.

Задание для группы ребят:

Подобрать однокоренные слова к словам: глаз, лес, холод.

Подобрать однокоренные слова.

Организует групповую и индивидуальную деятельность учащихся

Выявляют признаки орфограммы, Развивают умение находить в словах парную согласную

Вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения.

Принимают учебную задачу, выполняют учебное действие.

самостоятельно выбирают способ проверки.

Закрепление и совершенствование умений.

Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь.

моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

Подведение итога урока.  Рефлексия.

Какой праздник приближается?

Как он называется?

Что бы вы подарили своей маме?

Перед вами корзина, её нужно заполнить цветами, но вы сначала подумайте , какой цветок в корзинку вы поставите зелёный если вы считаете, что материал хорошо усвоили, желтый если вам, нужно ещё позаниматься, и красный если плохо поняли материал сегодняшнего урока.

Осмысливают свои действия.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Использование критериев для обоснования своего суждения.                             Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Д.З.

Приложение №1

Карточки для работы в парах сменного состава.

1 этап.

Соедини стрелками пары слов и вставь буквы.

муравьеды

жира_

еноты

муравье_

жирафы

ко_

львёнок

ле_

котёнок

ё_

ёжик

ено_

ёжик

ено_

           

Проверь.

муравьеды

жираф

еноты

муравьед

жирафы

кот

львёнок

лев

котёнок

ёж

ёжик

енот

Карточек по числу участников.

2 этап

Прочитай текст и исправь ошибки.

Верблют – выносливое животное.

У него есть горп.

Он помогает верблюду

переносить жару и голот

Ещё верблюды помогают

людям перевозить грус.

           

ПРОВЕРЬ

Прочитай текст и исправь ошибки.

Верблюд – выносливое животное.

У него есть горб

Он помогает верблюду

переносить жару и голод

Ещё верблюды помогают

людям перевозить груз.

3 этап

Вставь пропущенные буквы.

Т Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).          

     Шка( ), моро(  ), огоро(  ).  

      Игру( )ка, холо( ), кру( )ка

Вставь пропущенные буквы.

Т Тра( в)ка, морко( в)ка, жира(ф ).          

     Шка(ф ), моро(з ), огоро(д ).  

      Игру(ш )ка, холо(д ), кру( ж)ка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".

Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять  слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014., "Правописание гласных и согласных в корне слова".

Разработка урока по русскому языку 3 класс, Алматыкітап 2014, "Правописание глассных и соглассных в корне слова"  для школ Казахстана...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Конспект урока русского языка 1 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные" поможет быть полезен учителю начальных классов....