Конспект урока русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка. 2 класс. УМК "Школа 2100". Тема "Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 682.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Зяблева Л.Ю., учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 31», г. Череповец
2 класс «Школа 2100»
Тема урока: «Слова, которые отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?»
Тип урока: урок закрепления пройденных знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться различать названия одушевленных и неодушевленных предметов и правильно задавать вопросы к ним.
Метапредметные: развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, на основе анализа объектов делать выводы (П); развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Р); строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре (К).
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование:
1.Презентация к уроку.
2.Учебник «Русский язык»- 2класс, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев, О.В.Пронина.
3.Схема-опора.
1. Установка психологического комфорта.
- Прозвенел уже звонок
- Только начался урок
- Хотите учиться
-Хотите успеха добиться
- Значит можно всем садиться.
Напомнить правила правильной посадки!.
2. Актуализация знаний.
-А что нужно, чтобы добиться УСПЕХА?
(трудиться: отвечать, активно работать, внимательно слушать и т.д.)
- Открываем тетради.
-Что надо записать? (число)
-Какую запись должны сделать дальше? (классная работа)
-Какие «опасные места» обозначили?
Чистописание.
Отгадайте загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Посмотрите на слова: рябина, рябинка, рябинушка.
- Что объединяет данные слова? (Однокоренные)
- Почему?
- Назовите первый звук, который слышится в слове рябина?
- Дайте характеристику этому звуку.
- Запись в тетради: Р р ррр ра ре ря рябина (подчеркнуть самое красивое сочетание)
Словарная работа
Слова: дев..чка, …ртист, с..бака, р.бина, мал..чик, т..атр.
- Прочитайте слова.
- Что общего?
- На какие группы можно разбить данные слова?
- Спишите. Определите пропущенную орфограмму.
- Взаимопроверка.
-Что мы искали сейчас?
(слова, которые отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?; называются одуш. и неодуш.) СХЕМА - ОПОРА
слова
кто? что?
одуш. предметы неодуш.предметы
3. Формулирование проблемы.
Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?
(Ставить вопросы к словам. Распознавать: одуш. и неодуш. слова.)
- Кто сформулирует ТЕМУ урока?
(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?)
4. Развитие умений – применение знания
а) Упражнения в постановке вопросов кто? что? к словам. Распределить в 2 столбика. 2 ч-ка у доски.
Остальные – по вариантам.
На доске запись: Кто? Что?
А слова “разбежались” по классу. Соберите слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и распределите по столбикам. (Кукла, ложка, рыба, утка , свечка, яблоко, вода, ваза, звонок, слон, волк, конфета, ворона, бабушка)
- Как по-другому назвать слова, распределённые по столбикам.
- Выделите слова, состоящие из одного слога и трёх слогов.
Вывод: О чём нужно знать, когда задаёшь вопросы к словам?
Физминутка
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Поиграем в группы слов,
Кто из вас играть готов?
- Сейчас будут звучать слова, обозначающие предметы, услышав слово, отвечающее на вопрос кто? хлопаете, если услышите слово, отвечающее на вопрос что? приседаете
Москва, москвичка, ворона, дорога,сорока, россияне, язык, лимон, человек, овощи.
- На какие группы можно разбить слова?
(слова, отвечающие на вопросы кто? и слова, отвечающие на вопросы что?)
б)Развитие речи. Составить предложения по схемам. Сам. Запись в тетрадь.
Я люблю что? И что? В лесу живут кто? и кто?
в)Работа по учебнику. Упр.61 стр.49. Запись слов и вопросов к ним. 2 ч-ка у доски.
- Проверю, какие вы внимательные.
- Кто выполнил всё без ошибок?
Тренажёр.
б) работа в парах:
Игра “ Волшебные превращения”
Слова: коса, мак, капля, сон.(на доске)
- Какой вопрос зададите к данным словам?
- Замените в словах 1 букву, так чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? (Коза, рак, цапля, сом)
- Спишите.
5.Итог
- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые)
- Кого можно отнести в группу одушевлённых предметов? (люди и животные)
- Как называются слова, отвечающие на вопросы что? (неодушевлённые)
- Что отнесём в группу неодушевлённых предметов? (все остальные предметы, которые не являются людьми и животными)
6. Домашнее задание. ДМ стр 22 упр.41
7. Рефлексия. Продолжить любое высказывание:
- я узнал…
- у меня получилось…
- мне запомнилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...