Конспект урока русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Зяблева Людмила Юрьевна

Конспект урока русского языка. 2 класс. УМК "Школа 2100". Тема "Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспект урока682.08 КБ

Предварительный просмотр:

Зяблева Л.Ю., учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 31», г. Череповец

 2 класс   «Школа 2100»                      

Тема урока: «Слова, которые отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?»

Тип урока: урок  закрепления пройденных  знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться различать названия одушевленных и неодушевленных предметов и правильно задавать вопросы к ним.

Метапредметные:  развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, на основе анализа объектов делать выводы (П); развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Р); строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре (К).

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

1.Презентация к уроку.

2.Учебник «Русский язык»- 2класс, авторы  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев, О.В.Пронина.

3.Схема-опора.

1. Установка психологического комфорта.

- Прозвенел уже звонок

- Только начался урок

- Хотите учиться

-Хотите успеха добиться

- Значит можно всем садиться.

Напомнить правила правильной посадки!.

 2. Актуализация знаний.  

-А что нужно, чтобы добиться УСПЕХА?  

 (трудиться: отвечать, активно работать, внимательно слушать и т.д.)  

                     - Открываем тетради.

-Что надо записать? (число)

-Какую запись должны сделать дальше? (классная работа) 

-Какие «опасные места»  обозначили?

Чистописание.

Отгадайте загадку:

Осень в сад к нам пришла, 
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
 (Рябина)

Посмотрите на слова: рябина, рябинка, рябинушка.

  • Что объединяет данные слова? (Однокоренные)
  • Почему?
  • Назовите первый звук, который слышится в слове рябина?
  • Дайте характеристику этому звуку.
  • Запись в тетради: Р р ррр ра ре ря рябина (подчеркнуть самое красивое сочетание)

Словарная работа

Слова: дев..чка, …ртист, с..бака, р.бина, мал..чик, т..атр. 

  • Прочитайте слова.
  • Что общего?
  • На какие группы можно разбить данные слова?
  • Спишите. Определите пропущенную орфограмму.
  • Взаимопроверка.

-Что мы искали сейчас?

(слова, которые отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?; называются одуш. и неодуш.)                                                              СХЕМА - ОПОРА

                                                                         слова

                                                   кто?                                  что?

                                  одуш. предметы         неодуш.предметы

3. Формулирование проблемы.

Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

(Ставить вопросы к словам. Распознавать: одуш. и неодуш. слова.)

  • Кто сформулирует ТЕМУ урока?

(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?)

4. Развитие умений – применение знания

а) Упражнения в постановке вопросов кто? что? к словам. Распределить в 2 столбика. 2 ч-ка у доски.

Остальные – по вариантам.

На доске запись:     Кто?      Что?

А слова “разбежались” по классу. Соберите слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и распределите по столбикам. (Кукла, ложка, рыба, утка , свечка, яблоко, вода, ваза, звонок, слон, волк, конфета, ворона, бабушка)

  • Как по-другому назвать слова, распределённые по столбикам.
  • Выделите слова, состоящие из одного слога и трёх слогов.

Вывод: О чём нужно знать, когда задаёшь вопросы к словам?

   Физминутка

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Поиграем в группы слов,

Кто из вас играть готов?

- Сейчас будут звучать слова, обозначающие предметы, услышав слово, отвечающее на вопрос кто? хлопаете, если услышите слово, отвечающее на вопрос что? приседаете 

Москва, москвичка, ворона, дорога,сорока, россияне, язык, лимон, человек, овощи.

- На какие группы можно разбить слова?

 (слова, отвечающие на вопросы кто? и слова, отвечающие на вопросы что?)

б)Развитие речи. Составить предложения по схемам. Сам. Запись в тетрадь.

Я люблю что? И что?                  В лесу живут кто? и кто?

в)Работа по учебнику. Упр.61 стр.49. Запись  слов и вопросов к ним. 2 ч-ка у доски.

- Проверю, какие вы внимательные.

- Кто выполнил всё без ошибок?

Тренажёр.

б)  работа в парах:

Игра “ Волшебные превращения”

Слова: коса, мак, капля, сон.(на доске)

  • Какой вопрос зададите к данным словам?
  • Замените в словах 1 букву, так чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? (Коза, рак, цапля, сом)
  • Спишите.

5.Итог

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые)

- Кого можно отнести в группу одушевлённых предметов? (люди и животные)

- Как называются слова, отвечающие на вопросы что? (неодушевлённые)

- Что отнесём в группу неодушевлённых предметов? (все остальные предметы, которые не являются людьми и животными)

6. Домашнее задание. ДМ стр 22 упр.41

7. Рефлексия.     Продолжить любое высказывание:

- я узнал…

- у меня получилось…

- мне запомнилось…    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...