Технологическая карта по русскому языку 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

         Технологическая карта по русскому языку для 1 класса представлена по теме: «В мире общения».

        Цель: Расширить представление о речевом общении на основе коммуникативно-речевых ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку (1 класс),

в соответствии с ФГОС второго поколения

                                     Исполнитель:

                                                                 Смирнова Ирина Леонидовна,

                                                                         учитель начальных классов МБОУ

                                                       СОШ №37, г. Кемерово

Кемерово 2014

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….2

2. Технологическая карта………………………………………………………..3

3. Заключение……………………………………………………………………10

4. Список использованной литературы………………………………………..11

Введение

       Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

       Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

        Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

        Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

       Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса. [3]

         Технологическая карта по русскому языку для 1 класса представлена по теме: «В мире общения».

        Цель: Расширить представление о речевом общении на основе коммуникативно-речевых ситуаций

Технологическая карта  (русский язык 1 класс, 1 час)

Тема: В мире общения

Цели: Расширить представление о речевом общении на основе коммуникативно-речевых ситуаций

Этап урока и его цель

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Результат

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: активизация учащихся.

Провести инструктаж, настроить на работу, проверить готовность к уроку.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Формулируют правила поведения на уроке.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

2. Актуализация знаний.

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы; выявить степень усвоения темы «В мире общения. Слово» на уроках обучения грамоте.

Проблемная ситуация

Я хочу напомнить вам одну сказку, послушайте ее.

Учитель рассказывает сказку о цыпленке, прочитанную ранее на уроке обучения грамоте.

Почему с цыпленком никто не захотел играть?

А теперь давайте рассмотрим другую ситуацию.

«Волшебная сила слов», с. 3.

Работа по стихотворению «У меня друзей немало…».

Почему у мальчика много друзей? Перечислите его друзей. Можно ли сказать, что у него богатый мир общения»?

Как вы понимаете выражение «мир общения»?

Вывод: человек живет не один,  а среди других людей. Вместе с ними он учится, играет, работает. Свой мир люди наполнили вещами (книгами, игрушками, компьютерами), которые делают жизнь интереснее, веселее. Людей окружает мир природы: растения, животные. С этим разнообразным миром надо уметь общаться с помощью слов.

Работа с информацией, представленной в стихотворении. Уметь выразить свои мысли, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

3. Изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с целями и формами общения.

Задание 1

Учебник, с.4-6

Рассматривание рисунков и составление диалогов на тему «Кто с кем общается».  

Задание 2

Убедите нас, что без вежливых слов общаться нельзя.

Какова тема нашего урока?

Рабочая тетрадь, с 4, № 1.

Соотнесите предложения с рисунками.

Задание 3

Рабочая тетрадь, с. 4-7, № 2, 5, 9.

Какие вежливые слова ты чаще всего используешь?

Допиши предложения. Объясни употребление заглавных букв и точки в конце.

Прочитайте пословицы. Выберите и спишите одну из них, подумайте над ее значением.

Участвовать в диалоге и обсуждении.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросах и определения темы урока.

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД.

4. Физкультминутка

Цель: снятие усталости и напряжения.

Есть в лесу три полочки:

(хлопки в ладоши)

Ели-елки-елочки

(Руки вверх, в стороны, вниз).

Лежат на елях небеса

(руки вверх).

На елках – птичьи голоса,

(руки в стороны)

Внизу на елочках – роса

(руки вниз, присесть).

Уметь выполнить услышанное задание.

Регулятивные УУД

5. Закрепление изученного материала

Цель: учить школьников выбору точного слова как средства выражения мысли

Восстановите пословицу, дополнив ее недостающим словом: … слово и кошке любо.

Задание

Учебник с.6 (6, 7)

Рассмотрите рисунки умеют ли дети слушать друг друга? Объясните свою позицию.

Инсценирование ситуации.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

6. Итог урока. Рефлексия деятельности

Цель: подведение итогов проделанной работы на уроке

Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме: знаю, я запомнил, я смог.

Уметь оценить свою работу на уроке.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Заключение

     В результате, после проведенного урока по данной технологической карте, дети научатся работать с информацией, представленной в стихотворении, будут уметь выражать свои мысли, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Смогут участвовать в диалоге и обсуждении, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Научатся оценивать свою работу.

Список использованной литературы

1. Климанова Л.Ф. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразов. учреждений с прил. на электрон. носителе/ Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; Рос. акад. наук, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.: ил. – (Академический школьный учебник)

2. Климанова Л.Ф. Русский язык. 1 класс: рабочая тетрадь для общеобразов. учреждений / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; Рос. акад. наук, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. – 63 с.

3. Фестиваль педагогических идей, [Электронный ресурс]. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Волявко Наталья НиколаевнаХрамцова Наталья Сергеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...