Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме:" Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

: Цель этого урока              развивать умение правильно писать безударные окончания существительных в Род., Дат., Пр. падежах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 4 классе.19.55 КБ

Предварительный просмотр:

1. К нам пришли гости. Повернулись, улыбнулись. Поздоровались.

 Слайд1.

Урок русского языка. Тема» Безударные падежные окончания имён существительных. Закрепление.

Цели: Сегодня мы будем совершенствовать умение определять склонение,

 падеж имен сущ.

Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания существительных в Род., Дат., Пр. падежах.

Задачи:  

-  систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей у имён сущ. В ед. числе.

- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь .

 воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу

 Слайд2. Пословица. Народная мудрость гласит…..

Слайд 3. Поэтому будем писать грамотно, слушать, говорить, читать

2

Слайд4.  Всё выводят дети.

.С какой орфограммой работаем? Какая большая тема урока ?

3. Чистописание.

- Какое время года хозяйничает сейчас на земле?

   Слайд5. Прочитать стихотворение. Кто автор этих строк?

Вот север, тучи нагоняя,        

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

А.С. Пушкин

- С кем поэт ассоциирует зиму? Как он ее называет?  Слайд. Музыка.

Какие звуки обозначает буква «з»?( Твердый согласный звук [з] и мягкий согласный [з']. Эти звуки звонкие

.Назовите слоги, в которых буква З обозначает мягкий согласный звук. Твёрдый звук. Напишите  эти слоги, соблюдая все нормы каллиграфического письма. Образец на доске.

Слайд 6

Прочитайте предложение.

Зимним утром (2 скл Т.п) от мороза на заре ( 1 ск. П.п. ударное оконч) звенят березы.

Что напоминает предложение? Скороговорку.

Попробуйте произнести быстро, выслушайте друг друга.    А теперь все вместе.

Что услышали?

Списать с комментированием.  С места.

Какое это предложение по интонации?  (невоскл)

По цели высказывания? (повествов)

Определить глав. Чл. предл. И второстепенные.

Зимним- разбор морфемный.                         У доски.

От мороза-морфологич. Разбор..

4. Словарно-орфографическая работа. Слайд7

Изменчива погода зимой: то выглянет ясное солнышко, то вдруг нахмурится небо, завоет ветер, закружит вьюга. (Звук вьюги).

! Будьте внимательны, соберитесь. Вспомните написание безударных гласных в данных словарных словах.  Вы должны запомнить слова и записать их по памяти без ошибок., т.к. вьюга сейчас унесет их за собой.

горизонт    декабрь    лисица

январь    календарь      скатерть

Самопроверка. Сравните с доской.  Зафиксируйте его на полях.- смайлик.

Встаньте, кто запомнил все слова и написал их безошибочно.

 ! Найдите в каждой группе лишнее слово.

Лисица -  ж.р., скатерть – ж.р.

Лисица – сущ. женского рода с окончанием «а»,

 скатерть – сущ. женского рода с нулевым окончанием. 3 скл.

Слайд.8

5.В продолжении нашего урока ребята предлагают вам сказку которая напомнит по каким признакам имена сущ. относятся к 1, 2, 3 склонению.

Сказка

6. Итак, сказка ещё раз вам напомнила  по каким признакам имена сущ. относятся к 1, 2, 3 склонения

7. Что надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания имен сущ.?

Слайд.17 Алгоритм.

Какие же падежные окончания  имеют существительные в 1, 2. 3 склонениях ед. ч вР. Д. П. падежах?

8..Слайд 18. с безуд. окончаниями. Таблица.

9.  Слайд1

Работа в парах. Игра «Найди свою пару» Востанови пословицы, вставь безуд окончания, пользуясь алгоритмом.

Слайд 20  Проверка

 Отвечают: 1 – зачитывает пословицу, другой окончание и грамматические признаки) 

Физминутка

10. Самостоятельная работа. 

Распределена по степени трудности. Выберите себе нужную карточку.

Вложите в тетрадь после выполнения.

11. Интерактивная доска.

12. Письмо по памяти. Слайд.22 

Читает учитель

Как на горк…  — снег, снег,

И под горк…й — снег, снег,

И на ёлк… — снег, снег,

И под ёлк…й — снег, снег.

А под снег…м спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Разбор орфограмм.

Читает ученик.

 По парам запоминаем.

Пишем по памяти.

Поменялись тетрадями. Взаимопроверка

13.  Слайд. Восстанови предложения.

Давайте полюбуемся картиной зимнего леса, составим предложения и запишем их с комментированием. (щелчок)

  • опушились, иней, деревья, блестящим
  • лес, в, убор, красив, зимнем
  • Слайд

(Письмо с комментированием на доске.        

Дети: - Деревья опушились блестящим инеем. (Т.п.,2 скл)

Красив лес в зимнем уборе! (П.т.,2 скл.)

В выделенных существительных вставь окончания , определив склонение и падеж.

14.Графический диктант.

1.К первому склонению относятся имена сущ. Ж. и м. рода с окончанием а-я.

2.У сущ. 1 склонения в П. п. окончание-и

3.К 3 склонению относятся существительные ж.р. с нулевым окончанием.

4.У существительных 3 склонения в П.. п. окончание е

5.У существительных 2 склонения могут быть слова помощники конь, село

6.У сущ . 1 склонения в д. п. окончание -е

7.Чтобы определить склонение имён существительных в косвенных падежах, надо имя существительное поставить в начальную форму ( ед. число, И. п)

Проверка. Слайд. Встаньте у кого нет ошибок.

15.Дом.работа упр.

16. Итог. Свой урок мы начали со сказки. И закончим его волшебным царством. Крепим смайлики, выбрав нужный.

У кого всё получилось и не вызвало затруднений -весёлый майлик.

У кого всё получается, но ещё нужно время -серьёзный

И кому ещё трудно- печалный Прикрепите выбранные вами смайлике на сказочное королевство Склонений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка на тему "Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных". Программа "Школа 2100",4 класс

Презентация содержит материал к  уроку по данной теме, включая все основные этапы урока: словарная работа, определение основного вопроса урока, открытие нового знания, развитие умения, итог урока...

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России

Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. числе в Д.п."

Урок разработан в соответствии ФГОС. Содержит методы и приемы по формированию функциональной грамотности учащихся. Форма работы групповая....