Письмо букв Ии - ы
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока по обучению грамоте по программе "Гармония". Формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке,  умение овладевать начертаниями письменных букв, слов,  умение писать предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukv_i-y.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте

1 класс

«Гармония»

Тема: Письмо букв Ии – ы.

 (Пропись № 3, с. 4-5)

Цель:

– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

Ход урока

I Организация класса.

II  Работа на уроке.                                                        

             Сообщение темы и цели урока.

  1. Работа с прописью

а). на с. 3

Обсуждение разлиновки и называние букв на с. 3.

б). на с.4

Рассматривание букв, расположенных на с. 4.

-  Какие звуки обозначаются этими буквами?

 -  Какую команду при чтении дают букве согласного буквы и («Читайся мягко!»} и ы («Читайся твёрдо!»).

  1. Игра полубуковка.

Узнавая буквы по их половинкам, ученики проверяют, запомнили ли они начертание букв, обводят по серому цвету первую часть букв и дописывают вторую.  Сверьте написание букв с образцом на с. 3.

  1. Запись под диктовку.

 На свободной части первой и второй строк (с. 4) письмо изученных букв:

л, Н, Р; с, т, К, Ш; в.

(Предварительно можно вспомнить их написание по с. 3.) После записи первых трёх букв спросить, какие звуки могут ими обозначаться, потом узнайть о звуках, обозначаемых следующими четырьмя буквами, и, наконец, - последней из названных.

  1. Работа по схеме.

Рассмотрев рисунки на с. 4, с опорой на схемы и буквы, написанные серым цветом, дети (с помощью учителя) разгадывают слова, после чего обводят или вписывают изученные буквы.

 Ира, Тима, шары, под нижними - лыжа, лист, рысь

 Неизученные буквы даны чёрным цветом. При выполнении задания ещё раз уточнить «работу» букв гласных и-ы после согласных.

6. Обобщение (после твёрдого согласного, как правило, пишется буква ы, после мягкого - и ) фиксируется в рамках. Дети, ориентируясь на значки согласных звуков перед значками гласных, вписывают букву и в первую рамку, а букву ы во вторую и дописывают туда же уже освоенные буквы а. о, э, у, обозначающие твёрдость предшествующих согласных.

7. Письмо под диктовку слогов с целью проверки умения применив правило: слышу мягкий согласный звук гласный после него обозначаю буквой и; слышу твёрдый - гласный после него обозначаю буквой ы.

Для записи слогов оставлены две строки на с. 5

На первой пишутся:

                                            ты, ни, па, ви, сыр;

на второй –

                                                         ква, тки, ста, лки, ки.

 Слоги желательно писать друг под другом, чтобы потом можно было легко составить из них слова: тыква, нитки, паста, вилки, сырки.

Заметим, что для обозначения гласных звуков [й]-[ы] после согласных не нужно учитывать, какой перед ними согласный звук - мягкий или твёрдый, так как каждый их этих звуков обозначается своей буквой. Но проведённые детьми наблюдения помогут лучше усвоить обозначение мягкости согласных звуков буквами я, е, ё, ю.

  1. Письмо под диктовку предложения.

У Иры ирисы.

( По технологии, описанной на с. 312 и уточнённой на с. 320. (В данном случае ни одна буква в слоговую схему не вписывается, т. к. нигде нет расхождения между звучанием и написанием.)

  1. Определение слова по звуковой схеме 

лилии

 и обведение по серому цвету дорожки, соединяющей схему с рисунком.

  1. Чтение предложений под следующей группой рисунков, вписывание в слова недостающих букв и слогов с дальнейшим обведением слов

У Инны кит Имка. У Тимы мышка.

  1. Списывание напечатанного предложения по технологии,

представленной на с. 304-306.

III.        Подведение итогов урока: вписывание в схему нужных
значков согласных звуков перед ударными гласными и обведение
по серому цвету букв гласных звуков; оценка детьми своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"

Предмет:    Обучение грамоте ( письмо) Класс:  1 класс Учебная тема:  Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный  зрите...

урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"

Тема урока. Письмо букв Р, р  Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с буквами Р, р   и научить писать эти буквы. Задачи: 1)  знакомство с буквами...

Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"

Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...

Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»

Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...