Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе по теме "Вежливые слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бредихина Елена Викторовна

В разработке представлена технологическая карта урока и приложение, песенка "Вежливые слова".

Презентация для интерактивной доски не загружается.

Для урока необходимо скачать выпуск "Ералаша" "Большое спасибо"

На уроке применяется документ-камера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_novyy_vezhlivost.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon podcherkni_slova.doc35 КБ
Microsoft Office document icon marshrutnyy_list_dostizheniy.doc1.37 МБ

Предварительный просмотр:

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА (МОТИВАЦИЯ  К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

(Присаживайтесь)

Перед вами карта достижений, в которой вы будете отмечать свои успехи на разных этапах урока.   Итак, начнём!  

  1. Актуализация  ранее полученных знаний.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

                        (Ёжик—картинка на мольберте)

На какой вопрос отвечает  слово «ёжик»? Что оно называет?  (предмет). Опишите его (колючий, добрый, маленький). Что называют эти слова?(признаки). Что ещё могут называть слова? (действия). Придумайте такие слова для ёжика. Что он может делать?

Теперь откройте тетради и напишите красиво и чисто любимые буквы и слова ёжика. СЛАЙД 2

20 марта.

Ёё Ёл

 ёж ёжик  (какое из этих слов проверочное-какое проверяемое? Как называется орфограмма?)

          Маленький ёжик свернулся в клубок. (Подчеркните главные члены предложения. Как ещё мы их называем?) посчитайте количество букв и звуков в слове ёжик.

Оцените свою работу смайликом.

  1. Самоопределение целей.
  2. Составление вежливых слов (СЛАЙД 3)

Прочитайте слово, которое записано на облаках. Вот огорчение. Подул  ветерок и слово рассыпалось.  Давайте восстановим записи.

СИ   БО  СПА

Что означает это слово?

-  Когда мы так говорим?

-  Как называют такие слова?

- Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?

-  Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?

-Какую цель поставим перед собой?

-Чему научимся?

Будем работать в парах, группах.

Итак, тема нашего урока «Вежливые слова». (СЛАЙД4)

  1. Формирование новых знаний.

А) отгадать загадки вам помогут «вежливые» слова, которые рассыпались по всему классу.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Добрая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Оцените свою работу смайликом.

Б) (работа с диском)   Давайте  послушаем рассказ о вежливых словах.

В) Работа по учебнику. С.25 упр.13 (Записать слова-приветствия)

Г)с.25 упр.14 (работа в парах СЦЕНКА)

-Нужны ли в речи нам «вежливые» слова? (Вывод с.25)

Оцените свою работу смайликом.

(СЛАЙД  5 с музыкой)

ФИЗМИНУТКА-МУЗЫКАЛЬНАЯ

Оцените свою работу на физминутке  смайликом.

Применение новых знаний и умений

  1. -Мы записали удивительное слово ЗДРАВСТВУЙ. Написание этого слова следует запомнить и проверять по словарю. Как мы называем такие слова? Словарными. Давайте вспомним некоторые из них. Возьмите зелёную ручку.  Запишите через запятую слова. Поставьте знак ударения и подчеркните опасные гласные.

Словарный диктант (СЛАЙД 6). Проверьте себя.

Оцените свою работу смайликом.

  1. Работа с документ-камерой. Сейчас мы разделимся на группы по цвету бабочек на ваших  бейджиках.  Давайте вспомним правила работы в группе. Каждая группа будет выполнять своё задание. Результаты мы увидим на доске.

Оцените свою работу смайликом.

  1. Итак «вежливые» слова употребляют в речи вежливые и воспитанные люди. А как называют человека невоспитанного? Обратимся к толковому словарю. Такого человека называют невежа. Есть ещё очень похожее слово. Найдите его. Невежда. Как о нём говорится в словаре? Невежда-малообразованный человек.

Давайте их запишем. (СЛАЙД7)

  1. Рефлексия

Вы очень замечательно работали.

Посмотрите на свой маршрутный лист.  Каких смайликов больше? Я вижу, что у вас хорошие успехи. Многое  получилось очень хорошо. А если кому-то было трудно, то вместе мы преодолели все трудности. Давайте ёжику передадим своё настроение и раскрасим лесную полянку первыми подснежниками.

  1. Итог урока

-Достигли мы целей, которые ставили в начале путешествия? Продолжите фразу….

Я узнал…..

Своей работой на уроке я…..

Мне это пригодится……

Слова «До свиданья!», «Спасибо!», «Простите!»,

 «Пожалуйста!», «Здравствуйте!»-щедро дарите.

Дарите прохожим, друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку, как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти надо с улыбкой дарить.

  1. Инструктаж по д\з.

Дома вы обязательно расскажите родителям о «вежливых» словах.  И постарайтесь как можно чаще использовать их в своей речи.

 



Предварительный просмотр:

Подчеркни слова-приветствия.

до встречи

 прошу прощения

 рад тебя видеть

 желаю удачи

 разрешите

 добрый день

простите

будьте добры

здравствуйте

благодарю

до свидания

спасибо

доброго пути

 добрый вечер

будьте любезны

будь другом

очень прошу вас

 привет

 будь здоров

доброе утро

пожалуйста

извините

Подчеркните слова-просьбы.

до встречи

 прошу прощения

 рад тебя видеть

 желаю удачи

 разрешите

 добрый день

простите

будьте добры

здравствуйте

благодарю

до свидания

спасибо

доброго пути

 добрый вечер

будьте любезны

будь другом

очень прошу вас

 привет

 будь здоров

доброе утро

пожалуйста

извините

Подчеркни слова-прощания.

до встречи

 прошу прощения

 рад тебя видеть

 желаю удачи

 разрешите

 добрый день

простите

будьте добры

здравствуйте

благодарю

до свидания

спасибо

доброго пути

 добрый вечер

будьте любезны

будь другом

очень прошу вас

 привет

 будь здоров

доброе утро

пожалуйста

извините

Подчеркни слова-благодарности.

до встречи

 прошу прощения

 рад тебя видеть

 желаю удачи

 разрешите

 добрый день

простите

будьте добры

здравствуйте

благодарю

до свидания

спасибо

доброго пути

 добрый вечер

будьте любезны

будь другом

очень прошу вас

 привет

 будь здоров

доброе утро

пожалуйста

извините


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

Разработка урока по русскому языку по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"

План-конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Шипящие согласные звуки. Написание слов с сочетаниями жи-ши"...

Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс  УМК «Перспективная начальная школа»...

Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Перспектива», 4 класс, тема: «Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.»

Цель урока: формирование у учащихся представления о соединительных гласных в сложных словах, умение писать сложные слова с соединительными гласными.Задачи урока:Дидактические:1)    Позн...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».

Технологическая карта урока по русскому  языку в 3 «Б» классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»....