«Звуки [в], [в,]. Буквы В, в».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Яковлева Ирина Викторовна

Цель урока: познакомить со звуками [в], [в,] и буквами «В, в»;

формировать навык правильного, слогового, выразительного,   сознательного чтения.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.

Форма урока: традиционный урок с использованием  мультимедийных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_ds.docx25.46 КБ
Файл kartinki.docx920.92 КБ
Office presentation icon pril.ppt542 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в».

Цель урока: познакомить со звуками [в], [в,] и буквами «В, в»;

формировать навык правильного, слогового, выразительного,   сознательного чтения.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.

Форма урока: традиционный урок с использованием  мультимедийных средств.

         

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД:  формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль

Основные понятия: буквы «В,в», звуки [в], [в,]; «родственные слова».

 Межпредметные связи: окружающий мир.

Элементы современных  образовательных технологий:

 здоровьесберегающие  (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание);

 игровые;

 личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения;

проблемное обучение (частично – поисковое).

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».  

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, сказочные персонажи, звуковые схемы слов, сигнальные карточки (смайлики), индивидуальный дидактический материал; алфавит, лента букв.

При подготовке к уроку использовала компьютер – программа Microsoft Office Power Point 2007, Microsoft Office Power Word 2007, Paint, интернет ресурсы.

Ход урока.

1. Организационный момент. (Л)

Обращение к гостям в начале урока:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

 3.  Актуализация знаний детей.(П)

      -Прежде чем отправиться в путешествие мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.

-Что записано на доске? (буквы)

-Какие звуки они обозначают?( гласные)

Давайте их пропоём:

А            у               уа-ау            уы          ыо

И            ы             аи- иа          оы          ыи

О             а             ои – ио        аы          ыа

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.                                        

3.  Целеполагание и мотивация. (Р,П)

-Сегодня мы совершим путешествие в Страну Знаний и посетим  лесных  жителей. А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.( Поезд )

Правильно, мы отправляемся на поезде.

А вот что нового вы узнаете, и какова тема сегодняшнего урока – попробуйте догадаться сами.

Поезд подошёл, а во что же мы сядем? (в вагон)

4.  «Открытие» новых знаний детьми. (П)

-Перед вами буквы (слово рассыпалось), соберите слово «вагон».

 Составим схему слова ВАГОН.

Сколько слогов в этом слове?  ( два)

Назовите первый слог –ва, второй- гон. Что скажите о первом слоге? (Это слог-   слияние). Произнесите его ещё раз.

Какой первый звук? Протяните первый звук, какой звук услышали?

Что заметили, как  произнесли легко или с препятствием?

Гласный это звук или согласный? (Согласный) Докажите. А теперь прикройте  ручками ушки. Ещё раз проговорим звук{ в}  (Мы слышим голос? Так какой этот звук ?(Звонкий)  Назовите второй слог. (гон) Что мы слышим? Слог- слияние ( го ) и звук{н} Составление схемы на доске учителем, а на партах учениками.

Кто же догадался , какая тема нашего урока? Мы сегодня познакомимся со звуками{ в}{,в “}и буквами В ,в

Молодцы! Путешествие продолжается. Звук мы произносим, а пишем букву. Посмотрите, как выглядит буква!

 Pyки, кaк глaзки,

3aкpылись, oткpылись,

Cлoвнo из скaзки

Они появились»

                         Один кyлaк - oднa лaдoшкa,

                         И пoмeняй их быстpo, кpoшкa!

                         Teпepь - лaдошкa и кулак,

                         И всё быстpee дeлaй тaк!»

Откроем «Пропись» и научимся писать прописную букву  « в».

5. Фонематическая разминка. (Р)

-Продолжаем наше путешествие.

Название следующей станции –« Веселая».

А встречает нас здесь, догадайтесь КТО?

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – Известная персона.

Это……(ворона)

-Нас встречает ворона. Вороны очень любознательны. Они держатся очень близко от жилья человека и стараются все узнать, посмотреть. Прилетела она неспроста, она принесла следующее задание:  Игра «Узнай звук»

-Услышав звук [в ], поднимите синюю карточку; звук [в, ] - зелёную.

Вагон, витамин, василек, вокзал, вежливый, верблюд, волшебник, воробей, ветер, вата.

6. Первичное закрепление.(П)                                

Следующая станция – Сказочная.

Нас встречают герои сказок и первым принес нам задание герой, в имени  которого есть звук [в`] (Винни-Пух)

 Винни-Пух предлагает прочитать слоги  (электронное приложение)

слова в столбиках. (Читаем цепочкой .По колонкам)). А Что записано после слов? (Предложения) Как вы догадались?( Первое слово написано с большой буквы, между словами расстояния, в конце стоит ?)Какое это предложение? (вопросительное)

7 . Физминутка.(К)

-А к нам идёт следующий герой! Попробуйте узнать, кто это? Правильно, это Чебурашка. Он предлагает нам отдохнуть и провести физкультминутку.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем ,как зайки.

Стоп! Немного отдохнём.

Дальше мы пешком пойдём.

8.  Закрепление нового материала.

-Едем дальше. А кто же это к нам пожаловал?  Доктор Айболит.  

Работа по учебнику, страница 68.

-Положите перед собой учебники и откройте их на странице 68.

Он предлагает составить рассказ по иллюстрации .

-Как называют зверька, который стоит в воротах и ловит мяч? (вратарь).

Здесь вратарь- медведь. Во что играют звери?

- Кто выполняет роль судьи?

- Кто забивает мяч?

Озаглавьте свой рассказ.

9.  Повторение пройденного.

Игра «Составь предложение». (К)

(Вертолёт взлетел в воздух.)Деформированное.

10.  Подведение итогов урока. Рефлексия. (Л)

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?                

-Оцените свою работу смайликами.

Обращение к гостям в конце урока:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!



Предварительный просмотр:

Смотреть картинки дед мороз - Счастливого нового года!

"Ворона и Курица" - "The crow and the hen", басня Ивана Крылова на английском языке

Картинки.герои мультфильфов.

Памятники всего мира - Памятник Чебурашке в Нижнем Новгороде

Музыку для самых маленьких быстрый поиск файлов

Предпросмотр - Схема вышивки "доктор" - Схемы вышивки - tigr…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....