Письмо заглавной буквы С
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_zaglavnoy_bukvy_s.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Письмо заглавной  буквы «С».

Предмет: обучение грамоте (письмо)

Пропись:№ 3, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.

 Цель урока: создать условия для освоения алгоритма написания заглавной буквы С, способов соединения ее с другими буквами на письме.

Задачи:

Образовательная: сформировать навык каллиграфически правильного письма данной буквы;

Развивающая: развивать умение анализировать поэтапный состав заглавной буквы С, сравнивать написание букв с предложенным образцом, контролировать собственные действия, выбирая лучшую из написанных.

Воспитательная: воспитывать коллективизм, умение сотрудничать друг с другом,  интерес к знаниям.

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, таблицы «Звуки и буквы», смайлики настроения, картонные зонты, карточки с гласными и согласными буквами.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

- Покажите своё настроение (показывают  смайлики)

•  На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).

•  Уши внимательно слушают и все ... (слышат).

•  Голова хорошо ... (думает).

•  На уроке вас ожидает много интересных заданий.

- Вы готовы?

- Тогда мы начинаем.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя, работают смайликами

Видят 

Слышат

Думают

Личностные

осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные

самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Послушайте стихотворение.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс.

Сон в страну свою унёс

Всех.

- Какую буквы вы слышали чаще всего в стихотворении?

- Послушайте еще раз стихотворение и назовите слова на букву С.

  1.Выделение звуков.

- Что объединяет эти слова?

- Дайте характеристику звука [с]

- Определите мягкий или твердый звук в словах: Синица, село, сойки, степь, сад, стадо, страна, сом, сыр.

2.  Проблемная ситуация.  

-   Буквы  вышли  на  прогулку,  но  пошёл  дождь.  Помогите  звукам  спрятаться  под этими зонтами.

Вывод: синие прячутся под синим, а зелёные под зелёным  

Букву С

Синица, село, сойки, степь, сад, стадо, страна, сом, сыр.

А, з, Ф, М, О, ы, Д, Л, и, у, к, п, г, ш, ж, с.

Личностные

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.

3. Физминутка

Игра «ДОМ»

У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены. Услышав слова - команды, ребенок выполняет следующие упражнения: пол – приседает; потолок тянется вверх; стены - разводит руки в стороны;

Выполняют задание

Регулятивные

-  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

4. Постановка учебной задачи.

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

  Писать заглавную  букву… (С.)

  Писать буквосочетания и слова…

И сегодня попробуем  для себя открыть новое знание.

Научиться писать заглавную буквы С, буквосочетания и слова с буквой с.

Регулятивные

- принимают и сохраняют учебную задачу;  учатся работать по предложенному учителем плану

Личностные

- прогнозирование результата.

Познавательные

- развитие мыслительных операций.

5. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

-Посмотрите на доску, и скажите чем же отличается письменная буква С от печатной.

- Кто знает, какую букву называют заглавной?

-  А когда мы пишем заглавную букву.

-На что похожа буква С?

- Из каких элементов она состоит?

-Давайте вспомним, как нужно правильно сидеть при письме? - Правильно расположили тетрадь, и приготовились все к письму.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А вот этот пальчик - я.

Вот и вся семья моя!

-Сначала я напишу букву на доске, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

(Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.)

  1. Письмо «в воздухе» буквы С.
  2. Письмо слогов Са, Си, См, Св.
  3. Работа со словами: сушки, шоссе, собака (выделение орфограмм, постановка ударения)

Ответы детей

Делают гимнастику

Выполняют задание в прописи

Личностные

-развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

- осознание своих эмоций, интереса к написанию букв.

Познавательные

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.

6. Физминутка

Домик.

Раз, два, три, четыре, пять –
(из кулака поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять –
(по очереди сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

Выполняют задание

Регулятивные

-  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

7. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Работа в прописи  с. 40

Письмо предложения: Шапку Саши шишкой сбили.  

Письмо слов: сам, сама, сами

Выполняют задание

Регулятивные

 - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работа в прописи  на странице 41.

Восстановите слова

Прописать изученные буквы, обвести слова, дописать потерянные элементы букв.

Дети выполняют задание.

Регулятивные

- умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность

9. Итог урока. Рефлексия.

-Вот наш урок и подошел к концу.  

- Какую букву выучились писать на уроке?

- Из скольких элементов состоит эта буква?

- Как называются эти элементы?

-Ребята, нарисуйте на полях кружочки. Если вы считаете, что работали хорошо зеленый кружочек,  желтый те- у кого задания вызывали затруднения, красный те- кто не смог справиться ни с одним заданием.

Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют кружочки

Личностные

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные - понимание смысла.

Регулятивные

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы

Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...