Письмо заглавной буквы В
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_zaglavnoy_bukvy_v.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Письмо заглавной  буквы «В».

Предмет: обучение грамоте (письмо)

Пропись: № 2, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.

 Цель урока:  создать условия для освоения алгоритма написания заглавной буквы В, способов соединения ее с другими буквами на письме.

Задачи:

Образовательные: формировать  навык написания заглавной буквы в, безотрывного соединения букв, написания слов и предложений  с этой буквой.

Развивающие: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы;

.Воспитательные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности.

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, таблицы «Звуки и буквы», картинки воробей,  вишня.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Постараюсь все понять,
Буду грамотно писать.

- Так как мы еще не писали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Наши пальчики проснулись, (пальцы в сторону)
С добрым утром. (переплести пальцы)
Потянулись, потянулись, потянулись.
Стали дружно умываться, (умывание)
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку,
Пришли в школу и уселись за тетрадку.

Готовятся к уроку, отвечают на вопросы учителя

Личностные

осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные

самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Послушайте и отгадайте загадки.

Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я Бывалый …

Учитель вывешивает картинку с изображением воробья.

- Какой звук слышится в начале слова воробей? Дайте характеристику этому звуку.

Сижу на дереве,
Кругла, как шар,
Красна, как кровь,
Сладка, как мёд.

-  Какой звук слышится в начале слова вишня? Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой на письме обозначаются звуки [в], [в']?

- На уроке письма мы научились писать…...

Воробей

Согласный, твёрдый, звонкий, парный.

Вишня

Согласный, мягкий, звонкий, парный.

Буквой «в».

Строчную букву в

Личностные

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.

3. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

Учитель открывает часть доски с изображением строчной буквы в.

- Какова цель урока?

Писать заглавную букву В

Научиться писать  слоги, слова с этой буквой.

Регулятивные

 - принимают и сохраняют учебную задачу;  учатся работать по предложенному учителем плану

Личностные

- прогнозирование результата.

Познавательные

- развитие мыслительных операций.

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

- Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?

- Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания заглавной  буквы «в»?

- Послушайте алгоритм написания заглавной  буквы «В».

Ставим ручку в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем петельку, перехлест на 1/3 снизу в дополнительной строке, поднимаемся до условной линии, задерживаемся, опускаемся на 1/3, уголок влево, наклонная вниз, «клюшка» влево.

Последовательность выполнения работы учениками:

  1. Письмо заглавной  буквы «в» воздухе.
  2. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось).
  3. Письмо загланой буквы «В» на 1 строке в прописи.

Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ.

Петельки, перехлест, клюшка

Прописывают заглавную  букву в.

Личностные

-развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

- осознание своих эмоций, интереса к написанию букв.

Познавательные

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.

5. Физминутка

Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…

Выполняют задание

Регулятивные

-  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Работа в прописи  с. 58

  1. Письмо слогов
  2. Письмо Вова Воинов

- Какое правило здесь спряталось?

- Пропишите один раз имя и фамилию мальчика.

Работа с доской

На доске:

 Роман – Романов

Иван –

- Ребята, как вы думаете, какая фамилия у мальчика?

- В прописи напишите эту фамилию.

3. Работа со словами: рыла – вырыла

                                     Пила – выпила

                                    Лила-вылила

Имена собственные пишутся с заглавной буквы

Иванов

Письмо образованных слов

Регулятивные

 - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

7. Физминутка

Дружно маме помогаем —

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

Выполняют задание

Регулятивные

-  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в прописи с. 59

- Прочтите предложение на доске про себя.

Всякий человек в деле познается.

- Кто мне сможет, прочесть его вслух?

- Выделите гласные и согласные звуки.

Читают и работают с предложением

Дети работают у доски и в тетрадях.

Регулятивные

-  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя.

10. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились сегодня на уроке?

-  Какое из заданий вызвало затруднение?

- Что больше всего понравилось на уроке? Поднимите руки те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение.

Спасибо всем за урок.

Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики.

Личностные

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные - понимание смысла.

Регулятивные

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.

а

у

э

и

ы

о

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы

Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...