Урок по технологии проблемного обучения "Непроизносимые согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prob1.docx235.62 КБ

Предварительный просмотр:

Непроизносимые  согласные

(русского  языка во  2  классе)

 УМК  Школа России

Урок  посвящѐн  теме «Непроизносимые  согласные».

Это  первый  урок  по  данной  теме. На  данном  уроке  дети  впервые  встречаются  с  данной  орфограммой, узнают  причину  появления  непроизносимых  согласных. Учатся  распознавать  новую  орфограмму  и  составляют  алгоритм  способа  проверки  непроизносимой  согласной  в  слове.  

Данный  урок  из  блока  «Правописание». Уроки  блока  «Правописание»  формируют  навыки  грамотного, безошибочного, осознанного  письма.

Цели  урока:

 объяснить ученикам причины появления непроизносимых согласных

в словах;

 закрепить умение распознавать изученную орфограмму;  составить алгоритм способа проверки непроизносимой согласной;   развивать речь детей при составлении предложений;  развивать мышление и память учащихся.

Планируемые  результаты:

 Личностные  умения: проявлять  интерес  к  изучению  темы.  Метапредметные  умения:

а) познавательные:  распознавать  слова  с  непроизносимыми  согласными;  использовать приобретѐнные  знания  при  выполнении  учебного  задания;

б) регулятивные:  выполнять  учебное  задание  в  соответствии  с  целью;  использовать  алгоритм  проверки  слов  с  непроизносимыми  согласными;

  • выполнять самопроверку  и  взаимопроверку  учебного  задания.

Оборудование:  

  • Учебник  русского  языка  2  класс  (1  часть авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.).
  • Рабочая  тетрадь  для  2  класса  «Пишем  грамотно» 1 часть М.И. Кузнецова.

 Карточки  для  работы  в  группах.

 Разноуровневые  карточки  для  индивидуальной  работы.

 Интерактивная  доска, проектор.

 Сигналы «светофорчики».

1 этап

Актуализация опорных знаний Здравствуйте! Здравие, здоровье.

  1. этап  Определение  темы  урока Работа  в  малых  группах  по  карточкам.

Задание: разделить слова на группы в зависимости от изученной орфограммы в корне слова, заменяя звуковую запись буквенной [кал’цо], [тропка], [б’ижат’], [н’иск’ий’], [сонцэ].

  1. этап  Целеполагание  Работа  у  доски  и  в  тетрадях.  

 Записать  под  диктовку  слова: грустный, радостный, праздник.

 Проверка  результатов.

 Выявление  затруднения и его причины.

 Мотивация.

 Постановка  цели.

 Планирование  работы  на  уроке.

  1. этап

Открытие  нового  знания

Наблюдение  над  звучанием  слов  с  новой  орфограммой.  выполнение  упражнения 1 из  учебника.

 проверка  у  доски.  выводим  правило (алгоритм)  написания  непроизносимой  согласной  в  корне  слова.

Физминутка  

Проводится с целью поддержки двигательной активности учащихся.  

 

Тренировка  в  написании  слов  с  новой  орфограммой.

  • работа  по  разноуровневым  карточкам. (3  человека  работают  у  доски);  фронтальная  проверка.

 

 

  1. уровень - высокий

Задание: списать слова  парами, заменяя  звуковую  запись  второго  слова  буквенной: участие - [ уч’ас’н’ик ] солнышко - [ сонцэ] звезда - [ зв’озный’] уста - [ усный’].

  1. уровень - средний

Задание: Вставить, если  необходимо, буквы. Рядом  записать  проверочные  слова.

 

  1. уровень - низкий

Задание: Списать  пары  слов, во  втором  слове  каждой  пары  подчеркнуть  букву, обозначающую  звук, который  не  произносится.

опоздать - поздно грустить - грустный честь - честный место - местный место - местность весть - вестник  

  1. этап

Преобразование  полученных  знаний  Какова была цель сегодняшнего урока?

 Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?

 Какой новый орфографический секрет вы узнали на уроке?

 Завтра мы продолжим работу над данной орфограммой, узнаем о ловушках, какие могут быть.  

 С какого слова мы начинали наш урок?   Что вы можете сказать о нем?

  1. этап  

Рефлексия

Метод  незаконченного  предложения Продолжите  фразу:

  • Я  научился...

 Я  хотел  бы  больше...

 Оказывается, что...

  1. этап  

Оценка  деятельности

 

 

  1. этап

Домашнее  задание

Рабочая  тетрадь: Урок 49. Решите  для  себя, выполнение,  какого  упражнения для  вас  принесѐт  больше  пользы,  и  выполните  упражнение 2,3 или 4.

Заключение

Урок  построен  в  технологии деятельностного  метода  обучения. На  уроке  использованы  следующие приѐмы  создания  проблемной  ситуации:  

Тип проблемной ситуации

Тип противоречия

Приѐмы создания проблемной ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие" учитель-ученик" на уроке в технологии проблемно-диалогического обучения.

Главную роль играет ученик, а учитель становится координатором, наблюдателем, помощником в работе учащихся....

Урок в технологии проблемно-диалогического обучения. Предметная область «Математика и информатика». 1 класс

Тема: « Решение задач»   Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.Задачи:Учебные задачи, направленные на достижение личност...

Урок по технологиии проблемного обучения Слова-антонимы

Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС...

технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"

Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...

Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»

Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...

Тема урока «Знакомство с системой времён глагола». Педагогические технологии: технология проблемного диалога. 3 класс УМК "Гармония"

Тема урока «Знакомство с системой времён глагола».  Место и роль урока в изучаемой теме:  3 урок в теме «Глагол»Тип урока:  открытие новых знаний.Педагогические ...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....