Календарно - тематическое планирование 3 класс Система Эльконина-Давыдова)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3kl.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по литературному чтению
в 3 «Г» классе
на 2012 – 2013 учебный год
Программа: Е.И. Матвеева. Литературное чтение
Учебник: Е.И.Матвеева «Литературное чтение»
3 ч. * 34 нед. = 102 ч.
Всего за год | 1 трим. | 2 трим. | 3 трим. | |
99 | 36 | 32 | 31 | |
| ||||
1. Мир, созданный автором ( 42ч)
Рождение замысла. Тема авторства. ( 16 ч.)
№ ур | Тип урока | ИКТ | Тема урока | Дата | Дом. задание |
1 | Урок изучения и пер-вичного закрепления знаний. | Н.К. Абрамцева «Шелковая сказка». | 03. 09. | С. 8-9 выразит. чтен., задан.№ 3 | |
2 | Урок закрепления зна-ний и выработка умений. | Н.К.Абрамцева «Шёлковая сказка». | 05. 09 | С10-12 выраз. чт. Р.т.с. | |
3 | Урок изучения и пер-вичного закрепления знаний. | Ю.А.Коваль «Вода с закрыты-ми глазами». | 07. 09 | С.12-14 выраз. чт задан. №3 | |
4 | Урок закрепления зна-ний и выроботка умений. | Ю.А.Коваль «Вода с закрыты-ми глазами». | 10. 09 | С.15-16чтение по ролям, пересказ | |
5 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан | Д. Хармс «Что это было?» | 12. 09 | С.17 выучить наизусть | |
6 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан | С. Чёрный «Крокодил». | 14. 09 | С.18-19 выучить наизусть | |
7 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан | А.Е.Екимцев «Дедушка туман». | 17. 09 | С.20-21 выучить наизусть | |
8 | Урок изучения и пер-вичного закрепления знаний. | ИКТ | Н.К.Абрамцева «Сказка о тума-не». | 19. 09 | С.22-26 выраз. чт Задан №4 |
9 | Урок закрепления знаний и выработка умений. | Н.К.Абрамцева «Сказка о тума-не». | 21. 09 | С.26-28 выразит. чт., пересказ | |
10 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | А.Е.Екимцев «Комары». | 24. 09 | С.22-28 выучить наизусть | |
11 | Урок изучения и первичного закрепле-ния знаний. | В.А.Бахревский «Скучный осен ний дождик». | 26. 09 | С. 30-31 выр. чт. пересказ | |
12 | Урок закрепления знаний и выработка умений. | В.А.Бахревский «Скучный осен ний дождик». | 28. 09 | Вопросы № 4,5 | |
13 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | В.И.Белов «Катюшин дождик». | 01. 10 | С.32-35 чтен. | |
14 | Урок изучения и пер-вичного закрепления знаний. | В.В.Маяковский «Тучкины шту чки». | 03. 10 | С.37выучить наизусть | |
15 | Урок изучения и пер-вичного зкарепл. знан. | Ф.А.Миронов «Тучи». | 05. 10 | С.38-39 выучить наизусть | |
16 | Урок обобщения и сис тематизации знаний. | Обобщение по теме: «Рождение замысла. Тема авторства». | 08. 10 | С. 40 задание№ 9 | |
17 | Урок проверки и кор-рекции знаний. | Проверочная работа | 10. 10 |
В царстве словесного пейзажа ( 9 ч.)
1 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | И.С.Тургенев «Осень». | 12. 10 | С.43 выразит. чт | |
2 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | И.С.Тургенев «Осень». | 15. 10 | С.43 наизусть | |
3 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | И.Качаев «Осенние странники» | 17. 10 | С.44-45 пересказ | |
4 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | П.Потёмкин «Мухоморы». В.Ба хревский «Опоздавший мухом.» | 19. 10 | С.45-46 выучить. с47 пересказ | |
5 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Ю.И.Коваль «Последний лист». | 22. 10 | С.48 чтен, переск | |
6 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | И.А.Бунин «Листопад». | 24. 10 | С.50-51чит., р.т.с.15 | |
7 | Урок закреплен. знан. и выработка умений. | В.Берестов «Капля».Ф.Миронов «Капля» | 26. 10 | С.52-54 выразит. чтение | |
8 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | В.Д.Берестов «Капля».Ф.Миро- нов «Капля» | 29. 10 | С.52-53 выучить наизусть | |
9 | Урок обобщ. и систем. знаний | Обобщение по теме:»В царстве словесного пейзажа» | 31. 10 | С.54,55 задание №1,7 | |
|
| ||||
И сразу стало всё не так ( 17 ч. )
1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Э.Э.Мошковская «Листок бума-ги», «Лесная пятёрка» | 02. 11 | С. 13-14 выразит. чтен. р.т. с.21-22 | |
2 | Урок изучения и первичного закреп-ления знаний. | Э.Э.Мошковская «Листок бумаги», «Лесная пятёрка» | 12. 11 | С.13-14 выраз. чтен., с.14 з.№4 | |
3 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Е.И.Матвеева «Мечта». | 14. 11 | С.15-16 переск., Р.т.с.46-47 | |
4 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | А.Е.Екимцев «Арбуз». | 16. 11 | С.16 чтен, р.т. | |
5 | Урок закреплен. знан. и выработка умений. | М.Бородицкая «Тётушка Луна» | 19. 11 | С.17 выраз. чтен | |
6 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Адм. контрольная работа. | 21. 11 | Р.т.с.41-43 №20,21 | |
7 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Ю.П.Мориц «Разговаривали вещи». | 23. 11 | С. 18-21 чтен. по ролям | |
8 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | ИКТ | Г.Х.Андерсен «Чайник». | 26. 11 | С.21-22 пересказ |
9 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Ю.П.Мориц «Пузатый чайник».
| 28. 11 | С.23-24 выразит. чтение | |
10 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | О.Э.Мандельштам «Кухня».
| 30. 11 | С.25-26выраз. чт. р.т.с.44 №22 | |
11 | Урок закрепл. знаний и выработка умений. | О.Э Мандельштам «Кухня». | 03. 12 | С. 27-28 чтение по ролям | |
12 | Урок закрепл. знаний и выработка умений. | О.Э.Мандельштам «Кухня». | 05. 12 | Р.т.с.44-46 | |
13 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | А.М.Горький «Самовар». | 07. 12 | С.29-30 выр. чт. | |
14 | Урок закрепл. знаний и выработка умений. | А.М.Горький «Самовар». | 10. 12 | С.31-32 вопросы | |
15 | Урок закрепл. знаний и выработка умений. | А.М.Горький «Самовар». | 12. 12 | Р.т.с.48-49 | |
16 | Обобщение и систематизация знаний. | Обобщение по теме: «И сразу стало всё не так». | 14. 12 | Не задано | |
17 | Урок проверки и кор-рекции знаний. | Проверочная работа. | 17. 12 | Р.т.с.50-51 | |
| |||||
2. Секреты рождения образа. ( 57ч.)
Доброе слово и кошке приятно ( 12 ч. )
№ ур | Тип урока | ИКТ | Тема урока | Дата | Дом. задание |
1 | Урок изучения и первичного закреп-ления знаний. | Описание животного. Способы выражения авторского отноше-ния к нему. | 19. 12 | Р.т.с.52-53 | |
2 | Урок закрепления знаний и выработка умений. | Описание животного. Способы выражения авторского отноше-ния к нему. | 21. 12 | С.4-5 выразит. чтение | |
3 | Урок изучения и пер-вичного закрепления знаний. | М.С.Пляцковский «Как попал ся кот на удочку». | 24. 12 | С.6 переск, задания | |
4 | Урок изучения и первичного закреп-ления знаний | ИКТ | С.Чёрный «Как кот сметаны поел». | 26. 12 | С.7-8 выразит. чтение |
5 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Н.К.Абрамцева «Загадка». | 28. 12 | С.9-10 переск | |
6 | Урок закрепл. знаний и выработка умений. | Н.К.Абрамцева «Загадка». | 29.12 | Р.т.с.5-6 | |
7 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | ИКТ | М.М.Пришвин «Кот». | 09. 01.13 | С. 10-12 чтение |
8 | Урок закрепл. знаний и выработка умений. | М.М.Пришвин «Кот». | 11. 01.13 | Р.т.с.16 | |
9 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Ю.И.Коваль «Летний кот». | 14. 01.13 | С.12-13пересказ | |
10 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Ю.И.Коваль «Солнечное пятно» | 16. 01.13 | С.13-16пересказ | |
11 | Обобщение и систе-матизация знаний. | Обобщение по теме: «Доброе слово и кошке приятно». | 18. 01 | С.17-18 выразит. чтение | |
12 | Урок проверки и кор-рекции знаний. | Проверочная работа. | 21. 01 | Р.т.с.21-23 |
О всякой живности. (17ч. )
1 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | В.Д.Берестов «Жуки». | 23. 01 | С.21-22 выр. чт | |
2 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | М.В.Ломоносов «Кузнечик». | 25. 01 | С.22-23выр.чт. | |
3 | Урок закрепл. знаний и выработка умений. | Г.Новицкая «Ливнем грива па- дает седая» | 28. 01 | С.24 выраз. чтен | |
4 | Урок изучения и первичного закреп-ления знаний. | Г.Новицкая «Ливнем грива падает седая». | 30. 01 | Р.т.с.25-27 | |
5 | Урок изучения и первичного закреп-ления знаний. | Ю.Я.Яковлев «Мой знакомый бегемот». | 01. 02 | С.28 выраз. чтен | |
6 | Урок закрепления знаний и выработка умений. | Ю.Я.Яковлев «Мой знакомый бегемот». | 04. 02 | С.32-33 чтение по ролям | |
7 | Урок закрепления знаний и выработка умений. | Ю.Я.Яковлев «Мой знакомый бегемот». | 06. 02 | пересказ | |
8 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Д.Хармс «Бульдог и таксик». | 08. 02 | С.35-36 выраз. чт | |
9 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | В.А.Бахревский «Дом с жабой». | 11 02 | С.36-38 выр. чт | |
10 | Урок закрепл. знаний и выработка умений. | В.А.Бахревский «Дом с жабой». | 13.02 | С.38-43пересказ | |
11 | Адм. контрольная работа | 14.02 | |||
12 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Ю.И.Коваль «Лось». | 25 02 | С.43-44 переск | |
13 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | В.И.Белов «Диалог». | 27.02 | С.45 пересказ | |
14 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | В.И.Белов «Петух Рома». | 01 03 | С.46 переск | |
15 | Урок изучения и первичного закреп-ления знаний. | В.И.Белов «Последняя синичка». | 04 03 | С.48-50 переск | |
16 | Обобщение и систе-матизация знаний. | Обобщение по теме: «О всякой живности». | 0603 | С.51 | |
17 | Урок проверки и кор-рекции знаний. | Проверочная работа. | 11 03 |
Каждый сам о себе. ( 11 ч. )
1 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Р. С. Сеф «Полночь…» | 13 03 | С.55 выучить | |
2 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | В.Д.Берестов «Песня лягушек». | 15 03 | С.56 выр. чтен | |
3 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | С.Чёрный «Индюк». | 18. 03 | С.4 наизусть | |
4 | Урок изучения и первичного закреп-ления знаний. | ИКТ | Д.И.Мамин-Сибиряк «Умнее всех». | 20. 03 | С.5-8 выр чт |
5 | Урок закрепления знаний и выработка умений. | Д.Мамин-Сибиряк «Умнее всех».». | 22 03 | С.8-12 выр. чт | |
6 | Урок закрепления знаний и выработка умений. | Д.Мамин-Сибиряк «Умнее всех». | 25 03 | С.15 выр. чт. | |
7 | Урок изучения и перичного закрепле-ния знаний. | В.Д.Берестов «Гусь и его критики». | 27 03 | С.16-17 чтен. по ролям | |
8 | Урок закрепления знаний и выработка умений. | В.Д.Берестов «Гусь и его критики». | 29.03 | С.16-17 | |
9 | Урок изучения и первичного закреп-ления знаний. | С.Чёрный «Дневник фокса Микки». | 01 04 | С.58-61 переск | |
10 | Урок изучения и первичного закреп-ления знаний. | С.Чёрный «Арапкина молит-ва». | 03 04 | С.62выраз. чтен | |
11 | Обобщение и систе-матизация знаний. | Обобщение по теме: «Каждый сам о себе». | 05.04 | С.18 | |
|
Необычные уроки письма ( 17 ч.)
1 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Введение в тему. | 15 04 | С.52 | |
2 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Ю.Н.Кушак Почтовая история». | 17 04 | С.53-54 выр. чт | |
3 | Урок закрепл. знаний и выработка умений. | Ю.Н.Кушак «Почтовая история | 19.04 | С.55-56 | |
4 | Урок изучения и первичного закреп-ления знаний. | Ю.П.Мориц «Тетрадка для сказок». | 22 04 | С.57-58 выраз.чт | |
5 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Дж. Родари «Письмо фее». | 24 04 | С.59 выр. чт | |
6 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | А.Е.Екимцев «Деревушка на сосне». | 26 04 | С.60-62 выр. чт | |
7 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | Л.Мезинов «Соседи». | 06 05 | С.63 выр. чт | |
8 | Урок изучения и первичного закреп-ления знаний. | М.С.Пляцковский «Козлёнок в почтовом конверте». | 08 05 | С.64 переск | |
9 | Урок закрепления знаний и выработка умения. | М.С.Пляцковский «Козлёнок в почтовом конверте». | 13.05 | С.64 | |
10 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | ИКТ | А.П.Чехов «Ванька». | 15 05 | С.65-69 |
11 | Урок закрепл. знаний и выработка умений. | А.П.Чехов «Ванька». | 17 05 | С.70-71 | |
12 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | А.С.Пушкин «И.И.Пущину» | 20. 05 | С.72 выуч. | |
13 | Урок изучения и пер-вичного закрепл. знан. | А.С.Пушкин «Няне». | 22 05 | С.73 выуч | |
14 | Урок изучения и пер-вичного закрепления знаний. | В.В.Лунин «Записка». Я.Л. Аким «Пишу тебе письмо». | 24. 05 | С.74-75 выр. чт | |
15 | Урок изучения и первичного закрепле-ния знаний. | М.Бородицкая «Лето прошло Э.Мошковская «Письмо». | 27. 05 | С.76-77 выр. чт | |
16 | Урок обобщения и ситематизация знаний. | Обобщение по теме: «Необыч-ные уроки письма». | 29. 05 | С.77 | |
17 | Урок обобщ и систем. | Систематизация изученного | 31. 05 | ||
Знания и умения
К концу 3 класса обучающие должны знать:
- изобразительные средства выражения авторской позиции в тексте;
- особенности эпического и лирического произведений;
- особенности текстов описательного и повествовательного характера;
- «модель» жанров: послания; сказки.
Уметь:
- выразительно читать эпическое и лирическое художественные произведе-
ния;
- определять выбор изобразительных средств в зависимости от замысла
создаваемого текста;
- выявлять внутренний мир героев в оценке рассказчика в эпическом про-
изведении, настроение лирического героя в лирическом произведении;
- определять жанры: рассказ, повесть, миниатюра, сказка, басня, стихотворе-
ние, послание;
- выявлять роль заглавия прозведения, портрета, пейзажа;
- ставить перед собой творческие задачи перед созданием текста собствен-
ного сочинения, определять критерии творческих работ;
- создавать текст собственного сочинения; подбирать заголовок к такому
тексту;
- выбирать тексты для самостоятельного чтения согласно своим читатель-
ским интересам;
- читать вслух любой незнакомый текст целыми словами (не менее 75 слов
в минуту); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; оце-
нивать своё чтение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Примерное тематическое планирование по математике (автор: Александрова Э.И.) в 3 классе по программе Эльконина - Давыдова. ...
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) в 3 классе, система Эльконина - Давыдова....
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Примерное тематическое планирование по литературному чтению (автор Е.И.Матвеева)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Примерное тематическое планирование по русскому языку (автор Репкин В.В.)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...
Планирование материала 2 класс (система Эльконина-Давыдова)
Планирование материала 2 класс (система Эльконина-Давыдова)...
Планирование материала 3 класс (система Эльконина-Давыдова)
Планирование материала 3 класс (система Эльконина-Давыдова)...