Учебно-методический комплект по рус.яз "Деление текст на части"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Братцева  Оксана Олеговна

Презентация и коснпект урока для 2 кл.Деление текст на части

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_tekst_na_chasti.docx23.75 КБ
Файл delenie_tekst_na_chastimicrosoft_powerpoint.pptx79.51 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

1-2

мин

Здравствуйте!

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь

Приветствуют учителя.

Развитие коммуникативности.

II

Мотивационный этап

Словесный

метод

опрос;

фронтальная беседа;

Практический:

выполнение задания

5мин

Кто скажет,что из чего состоит предложение?

А что такое предложение?

А из чего состоит рассказ?

А что такое рассказ?

Отвечают на вопросы учителя.

планировать решение учебной задачи,  оценивать  и  корректировать деятельность.

III

Постановка учебной задачи

эвристический подход:

структурное планирование учебной деятельности (постановка целей);

2мин

А как вы думаете , можно ли текст разделить на несколько частей?

Как вы думаете какая тема урока?

Прочтите тему урока.Поставьте цель урока.

определяют цели и пути их достижения.

анализируют информацию;

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничес-тва с учителем и сверстниками

IV

Решение учебной задачи

наглядный практический, научный метод познания;

7 м

Откройте учебник по рус.яз 2 часть на стр 56 и найдите упр 36.Необходимо прочитать текст и ответить на высказывания

Обратите внимания ,что текст разделен.

На сколько частей он разделен?

Нам нужно продолжить высказывания

В первой части говорится, как дождь развесил капли-сережки.

2)    Во второй части речь идет о том, как солнечный луч озарил эти капли.

3)    Третья часть рассказывает, как подул ветер и посыпались капли.

Теперь , вы поняли почему в тексте 3 части?

-    У каждой части текста есть своя маленькая тема.

-    Какая общая тема объединяет все части? (Капли-сережки.) Как обозначено на письме начало каждой части текста? (Отступом, или красной строкой.)

  Прочитайте отрывок из сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» (упражнение 37). О чем рассказывает весь текст? Вам знакомы эти герои?

-    Придумайте для этого отрывка название, которое выражало бы его тему. («Трудовой день».)

-    Разделите текст на части в соответствии с планом в учебнике.

-    Какую часть текста иллюстрирует рисунок в учебнике? (Третью часть текста.)

-    Миша разделил текст на части. Соответствует ли такое разделение плану? Как его можно изменить? (Мишин вариант деления текста ошибочный. Надо два первых предложения второй части перенести в первую часть текста. А второе предложение третьей части нужно перенести во вторую.)

А какой части текста соответствует этот рисунок?

Хорошо.

Молодцы!

Читают задание

Читают текст

Дополняют высказывания

Отвечают на вопросы

Читают отрывок из сказки

Отвечают на вопросы

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

П: поиск и выделение необходимой информации; анализ информации; строят речевое высказывание

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический,

1-2

Мин

7мин

Давайте встанем и отдохнем.Повторяем движения

Прочитайте текст (упражнение 38). Придумайте ему название. (Весна.)На сколько частей разделен текст?(3)

-    Составьте план текста, используя варианты Маши и Миши. Давайте прочтем варианты для каждой части

Теперь поработайте в парах

Прочтите  первую часть и выберите  вариант ,который больше подходит?

Вторую часть прочтите, какой вариант мы выбирем?3часть прочтите, выберите вариант. Прочтите  план,который у вас получился.Хорошо.

План 1 Люблю начало весны.

2.    Весенний дух.

3.    Хочется летать.
Хорошо. А теперь усложняю задачу.- Перескажите текст по плану.

Откройте РТ на стр 74№94Прочтите текст. Попробуйте разбить текст на части. Зачитайте первую часть, с Мишей или с Машей совпадает наша часть? Вторую часть,2часть. Кто также разделил части,Миша или Маша?Просмотритеплан.Раставьте последовательность.

выполняют упражнения

Читают текст

Работают в парах

 Выбирают вариант к каждой части

Составляют план

Пересказывают текст

выполнение действия по образцу

К:умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками

Р: планировать решение учебной задачи

участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи

V

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2-3

Вспомните, с какой темой мы сегодня познакомились

Какие цели мы ставили?А как же все таки нужно делать текст,на что обращать внимание? Какие трудности у вас возникли.Дз: РТ стр 78 упр 97

Все молодцы! Спасибо за урок

анализируют свою деятельность;

адекватное понимание причин

успеха в учебной деятельности.

                                                                                                                             

Тема: «Деление текста на части»

Цель урока:учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                        

        - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

        - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

        - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

        - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Предметные:- уметь различать части текста по содержанию.

Оборудование: учебник русского языка для  2 класса Чураковой Н. А.  части 2,;презентация к уроку.

Тип урока: урок открытие нового знания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Деление текста на части» Цель урока: научиться выделять в тексте смысловые части;

Слайд 2

План 1. Люблю начало весны. 2. Весенний дух. 3. Хочется летать.

Слайд 3

Дз : РТ стр 78 упр 97


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" 2 класс ( УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" ( УМК "Школа России") + презентация...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение выделять корень в родственных словах; научить школьников разграничивать однокоре...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуко...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограммЦели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухос...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...