Учебно - методический комплект - Подробное изложение ( 3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Грошева Ольга Витальевна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etap_uroka.docx25.94 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx771.93 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Витальевна!

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

2.

Мотивация к учебной деятельности

Словесный: ответы на вопросы, слово учителя

2 – 3 мин

- В жизни людям часто приходится рассказывать устно или письменно о том, что они читали, видели или слышали, о событиях, которые с ними случаются. Чтобы рассказывать интересно и понятно, нужно уметь составлять рассказ и уметь грамотно передавать чужую речь.

- По моему сообщению определите тему урока? (Подробное изложение) Цель урока? (определять основную мысль текста; отражать основную мысль текста; грамотно писать изложение)

- Что нужно чтоб правильно написать изложение?

- Сегодня мы продолжим учиться составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем подробное изложение.

- А что такое изложение? (пересказ текста письменный или устный)

- А чем отличается подробное изложение? (это подробный пересказ текста с сохранением последовательности повествования и языковых особенностей авторского текста.)

- Запишите сегодняшнее число в тетради.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: слово учителя

Слово о писателе

Практический: чтение теста изложения

Словесный: анализ текста

Словест.: ответы на вопросы

Практич.: разбор орфоргам

Физминутка

25 – 30 мин

-Сегодня мы будем готовиться к подробному  изложению по рассказу писателя,  портрет которого на доске.

-Кто может назвать его имя, отчество и фамилию? (Скребицкий Георгий Алексеевич)

–Какие рассказы Г.А. Скребицкого вы знаете? ( «Рассказы охотника», «От первых проталин до первой грозы»), «Весёлые ручьи» и т.д.)

- Чему они учат? (учат помогать в беде, приходить на помощь в трудных ситуациях, беречь природу, заботится о животных)

- Верно! Они поучительные, интересные, в них много мудрости.

- Чтобы узнать о ком мы будем писать изложение, я предлагаю вам отгадать загадку.

То как  кошка зашипит,
То как я заговорит.
В  клетке Он у нас живёт,.
В клетке ест и в клетке пьёт.
Кто же это? Угадай!
- Да конечно ... ! (Попугай)

- Попугай  – наш главный гость на уроке. Что вы знаете про эту птицу?

- А вот что писал Г. Скребицкий  о попугае. 

- Послушайте текст внимательно, постарайтесь его запомнить.

Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню.

Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны.

А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.

- Кто главный герой рассказа? (попугай)

- Как он оказался на ветке? (вылетел из клетки, разогнал всех птиц, ел яблоки) Назовите слова действия.

- Как ему удалось разогнать воробьев с соседних кустов?

- Сем он принялся завтракать?

- Почему попугай вылетел из клетки?

- Для чего он издал устрашающий крик? (чтоб напугать всех птиц)

- Определите тип данного текста? (повествование)

- Докажите  (слова-действия, в тексте рассказывается о событиях, т.е. повествуется)

-Каким требованиям не соответствует оформление текста? (Нет заголовка, не выделены части).

- Что мы должны сделать? (разделить текст на части и озаглавить каждую часть и придумать заголовок)

- Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту? (Нужно определить тему и его основную мысль)

- Закончите предложение: «В этом рассказе говорится о том, как …»  (В  рассказе говорится о том, как попугай вылетел из клетки издал устрашающий крик, разогнал воробьев и обедал яблоками).

 -Что определили , ответив на этот вопрос?

  (тему текста).

- Прочитайте текст еще раз с доски. Выберете более подходящий заголовок, обсудите это в парах. ( Новый хозяин сада) Вспомните правила работы в парах.

- Ребята, что мы должны сделать, чтобы грамотно написать изложение? (разобрать орфограммы)

-Верно! На доске вы видите тот же текст, только в некоторых словах пропущены буквы. Докажите пропущенные орфограммы.

     Старый с…довник поставил клетку с п…пугаем под высокую ябл…ню.

П…пугай выл…тел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов с…рени разлетелись в разные стороны.

А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал ябл…ко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мя…оть.

- Что нужно сделать, чтобы записать по порядку текст? (Составить план.)

- Как составить план? (Для этого разделим текст на части. Определим главное в каждой части и озаглавим их.)

- На сколько частей  разделим текст? (три)

- Из каких частей состоит текст?? (Вступление, основная часть, заключение.)

- Найдите первую часть. Прочитайте её.

- О чем мы узнаем из этой части? (О том, как садовник поставил клетку под яблоню)

- Как можно озаглавить? ( садовник поставил клетку)

- Найдите вторую часть. Прочитайте её.

- О чем мы узнаем в этой части? (о том, что попугай вылетел из клетки и разогнал воробьев)

- Как можно озаглавить эту часть? (устрашающий крик попугая)

- Найдите третью часть. Прочитайте её.

- Как озаглавим эту часть? (Новый хозяин)

- Значение всех ли слов вам понятно?

- Немного отдохнем и проведем физминутку

- Прочитайте текст про себя еще раз, подготовьтесь к пересказу

- Кто может пересказать текст опираясь на план?  Анализ пересказа:

1) Текст получился подробный (краткий).

2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку),

3) Не было необоснованных повторов.

4) Правильно построены предложения.

5) Тема и идея раскрыта.

-Слушать было интересно?

- Ребята, теперь приступайте к написанию изложения.

Слушать слово о писателе

Отгадывать загадку

Слушать и запоминать текст

Участвовать в беседе

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Отвечать на вопросы

Доказывать правильное написание слов. Разбирать орфограммы

Пересказывать текст опираясь на план

Воспроизводить текст в соответствии с заданием

Анализировать пересказ

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р.:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

4.

Итог урока. Рефлексия Практический: чтение текст

Практический: выполнение письменного задание

Проверка

- Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Все ли в нем понятно?

- Проверьте грамотность написанного текста. – Кто желает прочитать классу свою работу?

Анализ текста: на карточках

1) Текст получился подробный (краткий).

2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку),

3) Не было необоснованных повторов.

4) Правильно построены предложения.

5) Тема и идея раскрыта.

- Подведем итог нашего урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что вам понравилось?

- В чем испытывали затруднения?

Контролировать правильность записи

Обобщать изученное

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : Подробное изложение

Слайд 2

Цель урока: Определять основную мысль текста, отражать основную мысль текста, грамотно писать подробное изложение

Слайд 3

Скребицкий Георгий Алексеевич

Слайд 5

Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню. Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны . А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.

Слайд 6

Новый хозяин сада Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню. Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны. А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.

Слайд 7

Старый с… довник поставил клетку с п…пугаем под высокую ябл …ню. П…пугай выл…тел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов с… рени разлетелись в разные стороны. А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал ябл …ко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мя… оть .

Слайд 8

План: 1. садовник поставил клетку

Слайд 9

План: 1. садовник поставил клетку 2. устрашающий крик попугая

Слайд 10

План: 1. садовник поставил клетку 2. устрашающий крик попугая 3. Новый хозяин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс

Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему  «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...

Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"...