Главные вкладки

    Учебно - методический комплект - Подробное изложение ( 3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Грошева Ольга Витальевна

    Русский язык

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл etap_uroka.docx25.94 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx771.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    1-2 мин

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Витальевна!

    Приветствовать учителя.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    2.

    Мотивация к учебной деятельности

    Словесный: ответы на вопросы, слово учителя

    2 – 3 мин

    - В жизни людям часто приходится рассказывать устно или письменно о том, что они читали, видели или слышали, о событиях, которые с ними случаются. Чтобы рассказывать интересно и понятно, нужно уметь составлять рассказ и уметь грамотно передавать чужую речь.

    - По моему сообщению определите тему урока? (Подробное изложение) Цель урока? (определять основную мысль текста; отражать основную мысль текста; грамотно писать изложение)

    - Что нужно чтоб правильно написать изложение?

    - Сегодня мы продолжим учиться составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем подробное изложение.

    - А что такое изложение? (пересказ текста письменный или устный)

    - А чем отличается подробное изложение? (это подробный пересказ текста с сохранением последовательности повествования и языковых особенностей авторского текста.)

    - Запишите сегодняшнее число в тетради.

    Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    3.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Словесный: слово учителя

    Слово о писателе

    Практический: чтение теста изложения

    Словесный: анализ текста

    Словест.: ответы на вопросы

    Практич.: разбор орфоргам

    Физминутка

    25 – 30 мин

    -Сегодня мы будем готовиться к подробному  изложению по рассказу писателя,  портрет которого на доске.

    -Кто может назвать его имя, отчество и фамилию? (Скребицкий Георгий Алексеевич)

    –Какие рассказы Г.А. Скребицкого вы знаете? ( «Рассказы охотника», «От первых проталин до первой грозы»), «Весёлые ручьи» и т.д.)

    - Чему они учат? (учат помогать в беде, приходить на помощь в трудных ситуациях, беречь природу, заботится о животных)

    - Верно! Они поучительные, интересные, в них много мудрости.

    - Чтобы узнать о ком мы будем писать изложение, я предлагаю вам отгадать загадку.

    То как  кошка зашипит,
    То как я заговорит.
    В  клетке Он у нас живёт,.
    В клетке ест и в клетке пьёт.
    Кто же это? Угадай!
    - Да конечно ... ! (Попугай)

    - Попугай  – наш главный гость на уроке. Что вы знаете про эту птицу?

    - А вот что писал Г. Скребицкий  о попугае. 

    - Послушайте текст внимательно, постарайтесь его запомнить.

    Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню.

    Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны.

    А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.

    - Кто главный герой рассказа? (попугай)

    - Как он оказался на ветке? (вылетел из клетки, разогнал всех птиц, ел яблоки) Назовите слова действия.

    - Как ему удалось разогнать воробьев с соседних кустов?

    - Сем он принялся завтракать?

    - Почему попугай вылетел из клетки?

    - Для чего он издал устрашающий крик? (чтоб напугать всех птиц)

    - Определите тип данного текста? (повествование)

    - Докажите  (слова-действия, в тексте рассказывается о событиях, т.е. повествуется)

    -Каким требованиям не соответствует оформление текста? (Нет заголовка, не выделены части).

    - Что мы должны сделать? (разделить текст на части и озаглавить каждую часть и придумать заголовок)

    - Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту? (Нужно определить тему и его основную мысль)

    - Закончите предложение: «В этом рассказе говорится о том, как …»  (В  рассказе говорится о том, как попугай вылетел из клетки издал устрашающий крик, разогнал воробьев и обедал яблоками).

     -Что определили , ответив на этот вопрос?

      (тему текста).

    - Прочитайте текст еще раз с доски. Выберете более подходящий заголовок, обсудите это в парах. ( Новый хозяин сада) Вспомните правила работы в парах.

    - Ребята, что мы должны сделать, чтобы грамотно написать изложение? (разобрать орфограммы)

    -Верно! На доске вы видите тот же текст, только в некоторых словах пропущены буквы. Докажите пропущенные орфограммы.

         Старый с…довник поставил клетку с п…пугаем под высокую ябл…ню.

    П…пугай выл…тел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов с…рени разлетелись в разные стороны.

    А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал ябл…ко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мя…оть.

    - Что нужно сделать, чтобы записать по порядку текст? (Составить план.)

    - Как составить план? (Для этого разделим текст на части. Определим главное в каждой части и озаглавим их.)

    - На сколько частей  разделим текст? (три)

    - Из каких частей состоит текст?? (Вступление, основная часть, заключение.)

    - Найдите первую часть. Прочитайте её.

    - О чем мы узнаем из этой части? (О том, как садовник поставил клетку под яблоню)

    - Как можно озаглавить? ( садовник поставил клетку)

    - Найдите вторую часть. Прочитайте её.

    - О чем мы узнаем в этой части? (о том, что попугай вылетел из клетки и разогнал воробьев)

    - Как можно озаглавить эту часть? (устрашающий крик попугая)

    - Найдите третью часть. Прочитайте её.

    - Как озаглавим эту часть? (Новый хозяин)

    - Значение всех ли слов вам понятно?

    - Немного отдохнем и проведем физминутку

    - Прочитайте текст про себя еще раз, подготовьтесь к пересказу

    - Кто может пересказать текст опираясь на план?  Анализ пересказа:

    1) Текст получился подробный (краткий).

    2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку),

    3) Не было необоснованных повторов.

    4) Правильно построены предложения.

    5) Тема и идея раскрыта.

    -Слушать было интересно?

    - Ребята, теперь приступайте к написанию изложения.

    Слушать слово о писателе

    Отгадывать загадку

    Слушать и запоминать текст

    Участвовать в беседе

    Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом.

    Отвечать на вопросы

    Доказывать правильное написание слов. Разбирать орфограммы

    Пересказывать текст опираясь на план

    Воспроизводить текст в соответствии с заданием

    Анализировать пересказ

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

    Р.:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    4.

    Итог урока. Рефлексия Практический: чтение текст

    Практический: выполнение письменного задание

    Проверка

    - Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Все ли в нем понятно?

    - Проверьте грамотность написанного текста. – Кто желает прочитать классу свою работу?

    Анализ текста: на карточках

    1) Текст получился подробный (краткий).

    2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку),

    3) Не было необоснованных повторов.

    4) Правильно построены предложения.

    5) Тема и идея раскрыта.

    - Подведем итог нашего урока.

    - Чем мы занимались на уроке?

    - Что вам понравилось?

    - В чем испытывали затруднения?

    Контролировать правильность записи

    Обобщать изученное

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока : Подробное изложение

    Слайд 2

    Цель урока: Определять основную мысль текста, отражать основную мысль текста, грамотно писать подробное изложение

    Слайд 3

    Скребицкий Георгий Алексеевич

    Слайд 5

    Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню. Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны . А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.

    Слайд 6

    Новый хозяин сада Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню. Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны. А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.

    Слайд 7

    Старый с… довник поставил клетку с п…пугаем под высокую ябл …ню. П…пугай выл…тел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов с… рени разлетелись в разные стороны. А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал ябл …ко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мя… оть .

    Слайд 8

    План: 1. садовник поставил клетку

    Слайд 9

    План: 1. садовник поставил клетку 2. устрашающий крик попугая

    Слайд 10

    План: 1. садовник поставил клетку 2. устрашающий крик попугая 3. Новый хозяин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс

    Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему  «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"...