Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Именительный падеж.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Салиева Гульшат Рафаиловна

Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         познакомятся с особенностями именительного падежа;

•         разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу;

•         закрепят знание падежей имен существительных.

·        Личностные:

•         принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

•         дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.imenitelnyy_padezh.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русского языка

                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3 г

Тема урока: Именительный падеж.

Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с особенностями именительного падежа;
  • разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу;
  • закрепят знание падежей имен существительных.
  • Личностные:
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня  двадцать девятое февраля. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнения

3 мин

Ребята, сейчас мы проверим, как вы научились склонять имена существительные. Ваша задача просклонять имена существительные. 1 вариант- земля, 2 вариант- слон.

Записываете сначала падеж (кратко, одной буквой, затем 1 вопрос, слово и выделяете окончание).

На доске образец выполнения.

Склонять имена существительные

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Практический: выполнение упражнения

5 мин

Запишите предложение: Мальчик катался на коньках. Выделите все орфограммы. Подчеркните главные члены предложения. Давайте определим падеж имени существительного.

Кто догадался,как звучит тема нашего урока? (Именительный падеж)

Определять падеж подлежащего

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

30 мин

3 мин

А сейчас давайте откроем страницу 42 и прочитаем правило «умной совы».Маша прочитай ,пожалуйста.

Как легко найти именительный падеж? (Существительное в И.п. в предложении всегда является подлежащим.)

Что еще узнали об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже не употребляются с предлогами).

А сейчас выполним задание 74 .Перед тем как мы выполним задание 74, давайте вспомним  (Как  быстро найти Именительный падеж? Нужно найти подлежащее. Хорошо, а теперь начинаем выполнять заддание 74. Записываем упражнение 74. Первое предложение к доске выходит Слава.Слава работает у доски, все остальные работают в тетрадках. Начинаем выполнять. 2-Вика,3-Полина,4-Карина,5-Лиза.

Хорошо, мы справились с этим заданием и теперь давайте разомнемся.

Мы переходим к заданию 75.Андрей , прочитай задание. Давайте сначала с вами разберем устно. Расскажите, что мы уже  знаем об именительном падеже? (Отвечает на вопрос кто? /что? Является подлежащим, употребляется без предлогов.)Давайте составим предложения. Настя Владыко начни составлять(по-цепочке) А теперь ребята, записывайте упражнение 75 и начинайте выполнять.Не забываем,что в каждом предложении подчеркиваем главные члены предложения и нужно указать падеж выделенных слов в каждом предложении.Приступайте .(Проверка)

А теперь ребята , открывайте рабочие тетрадки на странице 29.Посмотрите на номера 62 и 63. 1 вариант выполняет задание 62,второй вариант задание 63. Закрываем тетрадки , передаем с последней парты.

 (Повторение правила)Имя существительноев И.п является в предложении подлежащим.Имена существительные в И.п никогда не употребляются с предлогом.

Если осталось время: ребята, те кто из вас получили карточки, подпишите карточки и начинайте выполнять задание, все остальные работают со мной, посмотрите на экран.Ваша задача определить падеж имен существительных. Можете пользоваться табличками, которые я вам раздавала на прошлом уроке.

Выполнять упражнения

Анализировать правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Находить существительное в именительном падеже в предложении

Выполнять физические упражнения

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:Учебник стр. 43, №76. Рабочая тетрадь : стр 28 упр. 61

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим,  что мы сегодня узнали об именительном падеже? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс

Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»

Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...