Тема урока: « Сочетание ЧК,ЧН »
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Тема урока:

« Сочетание ЧК,ЧН »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока

по русскому языку проведенный

во 2 «В» классе Лицей № 1451

учителем начальных классов

Руденко Людмилой Юрьевной

       

Тема урока:

« Сочетание ЧК,ЧН »

Цель урока:

Ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний ЧК, ЧН и их произношением.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения учеников в написании сочетаний ЧК, ЧН.

Развивающие:

-развивать речь на основе полных ответов.

-развивать мышление, на основе выполнения упражнений

-развивать воображение.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность

-воспитывать любовь к родному языку

-воспитывать умение слушать друг друга

Средство обучения:

-доска

-учебник

Литература:

- И.П. Подласый, Педагогика-2-е изд. исп. и доп. – М.: Гуманитар. изд.

 Центр ВЛАДОС,2007-575с.

-Р.С. Немов, Психология -5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007-687с.

- Рамзаева Т.Г. 2кл. в 1ч Ч : учеб. Т.Г. Рамзаева –М:Дрофа 2007.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.

2. Актуализация изученного материала.

3. Продолжение изучения темы « Сочетание ЧК,ЧН»

4. Работа в тетради.

5.Физкультминутка.

6. Работа на доске.

7. Итог урока.

8. Домашняя работа.

Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места.

-Давайте вспомним, какую тему вы начали изучать на прошлом уроке?

- Звук [ ч ] мягкий или твердый?

Посмотрите на доске слова:

Ночь, дочь.

-Что общего в этих словах?,

Посмотрите на эти слова ноч(?)ка, доч(?)ка.

-Как вы думаете должен ли стоять мягкий знак в этих словах?

- Почему?

Откройте учебник на странице 49.

Давайте прочитаем правило.

Выполним упражнение 86.

Давайте прочитаем этот маленький рассказ.

- Кто герой нашего рассказа?

- Почему ежа прозвали Пушком?

-  Найдите в тексте слова с сочетанием ЧК, ЧН.

- Обратите внимание, что в тексте не только орфограммы по нашей теме, давайте найдем эти слова и разберем их.

Откройте тетради, отступите 2 строчки вниз, запишите число, классная работа.

- Приготовьтесь к письму под диктовку.

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Три –нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

На доске написаны слова, но в этих словах допущены , давайте исправим их и запишем правильно.

Прозрачьный , малчик, сталной, телефоньчик, ласточька, точька, очьки, клеточька, почька, палчик, вагоньчик.

Выполним упражнение 87.

Прочитайте загадку.

Давайте ее отгадаем.

-Что же это?

Запишите в тетради упражнение и номер упражнения.

Спишите загадку без ошибок и карандашом подчеркните  сочетание ЧК.

- В нашей загадке есть слова с выделенными буквами.

- Какая орфограмма спряталась в этих словах?

- давайте повторим звук [ч ]

Твердый или мягкий?

- почему в сочетаниях ЧК и ЧН  мягкий знак не пишется?

Страница 50 упражнение 88.

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

Сочетание ЧК, ЧН.

Мягкий.

Они оканчиваются на мягкий шипящий и мягкий знак.

Нет не должен.

Потому что звук [ ч ] всегда мягкий.

Учащиеся читают правило про себя и в слух.

Читают  рассказ.

Ежик.

Ответ детей.

Ручной, колючки.

Жил, ёжик, прижимал, спине(проверяемая безударная в корне слова спины), колючки(колкий), мягким(не произносимая согласная в корне слова- мягок), его, прозвали.

Пишут текст под диктовку.

Выходят к доске  исправляют ошибки, остальные учащиеся записывают в тетради.

Лейка.

Парная,  глухая, звонкая в корне слова.

Мягкий

Потому что звук [ ч ] мягкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"...

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,  2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...

Урок по чтению, проведённого в IV классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1) с уч-ся с сочетанной патологией: слепота, слабовидение. Тема урока: А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке"

Мною был использован итоговый семинар.Класс был разбит на творческие группы (по психологической совместимости) За неделю до семинара уч-ся были ознакомлены с заданиями различного характера, а также бы...

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»...

Русский язык. 1 класс.Тема урока: «Сочетания жи-ши»

Цель: Сформировать умения  применять правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, писать под диктовку. Проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.Задачи:  сформировать...