Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Написание разделительных ь и ъ" 2 класс (конспект + презентация)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока и презентация на тему "Написание разделительных ь и ъ" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Дата: 24 апреля, пятница                                                                                                                                   Учитель - методист школы: Гаспер О.А.

Школа: № 95                                                                                                                                                        Методист ЧГПК № 1: Кондратьева И. И

Класс: 2 - 9                                                                                                                                                          Студентка 35 группы: Елисеева Кристина                      Кабинет: 210

                                                                                     Тема: «Написание разделительных Ь и Ъ ».

Тип урока: повторение изученного материала;

Цель: уметь писать слова с Ь и Ъ; уметь различать при написании.

Планируемые результаты:

предметные: научатся различать ь и ъ при написании; научатся контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

личностные: -осознавать смысл изучения написания разделительных Ь и Ъ;

  формировать интерес к учению; проявлять эмоционально-ценностные отношения к учебной проблеме, уметь общаться с одноклассниками и взрослыми, уметь обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения, владеть устной диалогической речью.

 Оборудование: Учебник Н.А Чуракова: Русский язык: 2 класс: 3 часть, презентация

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

≈ 1

- Здравствуйте, ребята! Я студентка педагогического колледжа № 1. Меня зовут Кристина Вячеславовна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка.

- Присаживайтесь!

Приветствовать учителя.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

2.

Мотивационный

Актуализация знаний

Практический: словарный диктант

≈ 7

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

Сейчас я диктую вам слова, а вы в строчку, через запятую записываете в тетрадь:

Телефон, тетрадь, тишина, товарищ, ужин, урожай, улица, фиалка, фиолетовый.

Теперь откройте словарь (стр. 134) и проверьте правильность написания слов.

-Кто допустил ошибки?

Работать со словарем

Р: принимают и сохраняют уч задачу

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: ответы на вопросы

≈ 10

-     Начать наш урок мне хотелось бы с одной истории: « Однажды, в одной стране под названием Алфавит появились два странных незнакомца. Один из них мягко ступал по земле, а другой – с силой и твёрдостью от неё отталкивался. Были они похожи друг на друга, вот только причёски у них различались. Первый, который мягко ступал, имел короткую стрижку, звали (Мягким знаком). Второго – в кепке, с маленькой твёрдой косичкой – ( Твёрдым знаком). И были эти незнакомцы братьями».

-Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с разделительными Ь и Ъ. Путешествовать мы будем на поезде.

А давайте сформулируем тему нашего урока ( «Написание разделительных Ь и Ъ).

Какие цели мы с вами поставим? ( научиться писать слова с Ь и Ъ; научиться различать при написании).

Молодцы!

Слушать историю

Формулировать тему и цели урока

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.

Р:Умение самостоятельно формулировать цель, умение проговаривать последовательность действий на уроке

4.

 

Решение частной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Практический: письменное упражнение

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы

≈ 15-20

Итак, первая наша станция «Составляйка».

Вам предстоит из слов составить предложение : крошки, хлебные, с_ели, вороб_и, шустрые.

-прочитайте предложение.

-объясните, какие буквы вы вставили в словах.

-от чего зависит выбор Ь и Ъ ?

Схемы на слайде ( Ъ – после приставки, перед гласными е,ё,ю,я; Ь – в корне, перед гласными е,ё,ю,я,и, обозначает два звука, один из которых Й).

-выпишите словосочетания.

Следующая станция «Распределяйка».

На слайде слова. Вам нужно их распределить по группам. Первый вариант выпишет слова с разделительным Ь, а второй с Ъ. Слова будете писать в столбик. Давайте прочитаем эти слова:

Лис_и, под_ёмный, плат_е, с_едобный, ш_ёт, в_ехал, солен_е, в_ют, под_езд, об_яснение.

Приступаем к работе. Будьте внимательны!

Кто желает выйти к доске? Остальные работают в парах.

Проверяем. Все согласны?

-Когда пишется Ъ?

-Когда Ь?

Физминутка(видео)

Давайте вспомним, а когда же пишется Ь? Ъ?

Открываем учебник на странице 105. Ответим по плану, продолжим высказывания:

1)Разделительный Ь пишется перед… (какими буквами? Перечисли их!)

2) Разделительный Ь показывает, что после него идут буквы, обозначающие два звука (назови их: это согласный звук…+ один из гласных звуков…).

3) Разделительный Ь пишется (сразу после приставки? Не после приставки?)

Правильно! Теперь открываем страницу 112. Скажите всё правило целиком.

1)Разделительный Ъ пишется сразу после… ( какой части слова?), оканчивающейся … (на букву гласного? Согласного?), перед… ( какой частью слова?).

2) Разделительный Ъ пишется перед (какими буквами? Перечисли их)… и показывает, что после него следуют буквы, обозначающие звуки ( какие звуки? (какие звуки? Назови их)…

По-моему, мы теперь различаем, где какой знак писать!

Дальше мы будем работать по учебнику и наша станция будет называться «Смекайка».

Открываем страницу 116 и выполним упражнение 124.

Кто прочитает шуточный текст? Объясните по цепочке написание слов с нашими разделительными знаками.

Молодцы! Теперь запишите текст в тетрадь.

Кто закончит, руку на локоток!

-Кто подружился с разделительным ъ и ь ?

- Кому иногда было сложно, но он понял, как применять правило? 

- Кто ничего не понял и сделал много ошибок?

-Вы сегодня очень хорошо поработали. Каждый из вас добился определённого успеха.

Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! До свидания!

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных

Повторять действия

Оценивать результат выполнения

Контролировать правильность записи текста

Выполнять упражнение самостоятельно в тетрадь

Обобщать изученное.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.

Л: поддержание здорового образа жизни

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.

Р: осуществлять итоговый контроль

П:Умение логически рассуждать, делать выводы

К:Умение слушать и понимать речь других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Написание разделительных Ь и Ъ».

Слайд 4

Цели урока: : -научиться писать слова с Ь и Ъ; -научиться различать при написании.

Слайд 5

Станция « Составляйка ». Крошки, хлебные, с_ели , вороб_и , шустрые.

Слайд 7

Станция « Распределяйка ». Лис _ и , под _ ёмный , плат _ е , с _ едобный , ш _ ёт , в _ ехал , солен _ е , в _ ют под _ езд , об _ яснение .

Слайд 8

Станция « Смекайка ».

Слайд 9

-Кто подружился с разделительными Ъ и Ь? -Кому иногда было сложно, но он понял, как применять это правило? -Кто ничего не понял и сделал много ошибок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Написание слов-названий предметов  мужского и женского рода с основой на шипящий звук" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Написание тся и ться в глаголах" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему: "Написание тся и ться в глаголах" 4 класс. ПНШ...