Главные вкладки

    Учебно - методический комплект - Устойчивые словосочетания (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Грошева Ольга Витальевна

    Учебно - методический комплект 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx21.64 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.07 МБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: Устойчивые сочетания слов

    Цель урока: Познакомится с устойчивым сочетанием слов, дать понятие – фразеологизмы, расширить знания по данной теме.

    Планируемые результаты: 

    предметные: узнать о фразеологизмах, познакомится с устойчивым сочетанием слов.

    личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность ведения записей в тетрадях. 

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: Русский язык.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    1 – 2 мин

    - Приведите свои рабочие места в порядок, подготовьте все необходимое, поприветствуйте друг друга. Пожелайте своему соседу хорошей и продуктивной работы, настройтесь на урок, тихо сядьте.

    Готовить рабочее место, настроится на работу.

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

    2.

    Постановка учебной задачи и ее решение.

    Словес.: ответы на вопросы

    3-4 мин

    - Наш урок я начну с шуточного стихотворения, но в тоже время оно поучительное. Внимательно послушайте, может быть, в этом стихотворении кроится тема нашего урока.

    Глеб у доски повесил нос.

    Краснеет до корней волос.

    Он в этот час как говорится

    Готов сквозь землю провалиться

    О чем же думал он вчера?

    Когда баклуши бил с утра?

    - О чем это стихотворение? Почему я назвала его поучительным?

    - А кто заметил в этом стихотворении, что то странное не понятное?

    - Что например значит выражение «повесил нос; баклуши бил и т.д»

    - Разве можно повесить нос?

    - Может кто то знаете другие подобные выражения?

    - Кто знаете как называются подобные выражения?

    - Как вы думаете о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

    - Что нового мы узнаем?

    - Какая тема урока будет?

    - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

    Читать стихотворение

    Отвечать на вопросы

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

    П: дополняют и расширяют знания.

    3.

    Решение частных задач.

    Практич.: работа в группах

    Практич.: работа над упражнением

    Словес.: ответы на вопросы

    Практич.:  работа над упражнением

    20 – 25 мин

    - Русский язык богат фразеологизмами. Ведь фразеологизмы – это лучшее украшение нашей речи.

    - Если это лучшее украшение нашей речи, для чего нужны фразеологизмы?

    - Действительно, они необходимы для украшение нашей речи и делают нашу речь более выразительной и богатой.

    - А кто знает что означают фразеологизмы из нашего стихотворения?

    - Сейчас объединитесь в группы и вспомните какие есть фразеологизмы со словом «нос». (Проверка ответов групп)

    - вот мы с вами узнали уже что такое фразеологизмы, сейчас чтоб закрепить наши знания откройте страницу 37 и прочитайте правило профессора, что он нам расскажет о фразеологизмах.

    - И так, повторим что такое фразеологизмы?

    - Сейчас найдите упражнение 52.

    - что необходимо сделать?

    - В синей рамке вам даны фразеологизмы, а в розовой их значение, нужно соединить фразеологизмы с их верным значение.

    - Запишите в тетрадь.

    - Очень часто бывают фразеологизмы связаны с животными. Отгадайте мое загадку.

    Товарищ твой просит украдкой

    Ответы списать из тетрадки

    Не надо! Ведь этим ты другу

    Окажешь (медвежью услугу)

    - Какое животное присутствует в ответе?

    - Где в этой загадке фразеологизм?

    - Как вы понимаете этот фразеологизм?

    - В учебнике найдите упражнение 51

    - Прочитайте найдите фразеологизм, какой он? (кот наплакал)

    - Как вы понимаете это выражение?

    - Запишите это выражение и то что оно обозначает.

    Работать в группах

    Работать над упражнением

    Выполнять упражнение

    П:  извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    4.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы

    5 – 7 мин

    - Какую цель мы поставили в начале урока?

    - Что такое фразеологизмы?

    - Приведите пример любого фразеологизма.

    - Для чего они нужны в нашей речи

    - У кого были затруднения сегодня на уроке?

    - кто был активным на уроке?

    - Кто считает, что он хорошо поработал?

    - Если вы хорошо усвоили эту тему, поднимите зеленый карандаш, если сомневаетесь, то желтый, если плохо усвоили эту тему то поднимите красный карандаш или ручку

    Подводят итоги своей работы на уроке.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос. Он в этот час как говорится Готов сквозь землю провалиться О чем же думал он вчера? Когда баклуши бил с утра ?

    Слайд 2

    Тема урока: Устойчивые сочетания слов Цель урока: Познакомится с устойчивым сочетанием слов, дать понятие – фразеологизмы, расширить знания по данной теме.

    Слайд 3

    Фразеологизм – это лучшее украшение нашей речи

    Слайд 4

    Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь ........

    Слайд 5

    медвежью услугу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)

    Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)

    Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...