Названия одушевленных и неодушевленных предметов.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Наталья Широкова

Названия одушевленных и неодушевленных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_apr_rus_yaz.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 07.04.2016

Тема: Названия одушевленных и неодушевленных предметов.

Цели урока:

*формировать у учащихся умения различать названия одушевленных и неодушевленных предметов и правильно задавать вопросы к ним;

*развивать внимание, память, умение выслушивать мнение товарищей, давать самооценку своим результатам;

*активизировать словарный запас;

*прививать основы орфографической грамотности;

*воспитывать познавательный интерес к предмету;

Орг. момент

Ребята, подарите мне свои добрые улыбки. Посмотрите прямо в глаза своему соседу, улыбнитесь друг другу.

Сегодня мне урок поможет провести Домовёнок Афанасий.

На доске появляется картинка Домовёнка и пословица.

- Прочитайте пословицу, которую приготовил для вас Домовёнок

Где труд, там и радость.

- Как понимаете эту пословицу?

- Я думаю, что мы сегодня на уроке хорошо потрудимся и получим радость и удовольствие от своей работы.

- Афанасий предлагает получить радость от красивого написания элементов букв.

Минутка чистописания.

Сс Сс

У Домовёнка появляются карточки Кто? и Что?

- Посмотрите что Афанасий держит в руках? (карточки с вопросами кто? и что?)

- Что он хочет вам напомнить? (Над какой темой мы работали весь прошлый урок)

- И кто помнит? ( Мы познакомились со словами, которые отвечают на вопросы кто? что?)

Сегодня мы продолжим работать над этими словами и узнаем что-то новое.

- Как мы будем строить наш урок? ( Повторим необходимые знания, выполним пробное действие, поймём, что не знаем, затем самостоятельно узнаем новое.)

- Вы будете повторять всё, что вы знаете? (Нет, мы повторим только те знания, которые нам могут помочь при открытии новых знаний.)

- Вы готовы двигаться вперёд? Тогда в путь!

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Рассмотрите предметы. Ответьте на вопросы.

Кто это? Какая она? Что она делает?

Что это? Какая она? Что она делает?

При ответе на какие вопросы вы ответили названием предмета?

На какие названием признака предмета?

А на какие названием действия предмета?

Прочитаем новое правило в синей рамочке.

Что нужно, чтобы правильно задать вопрос? (Понимать, что называет слово)

Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос кто? (Это название людей и животных)

Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос что? (Это названия предметов)

Зная это правило, выполним упражнение номер 117.

Запишите по правилам письменной речи: сочетания слов, в которых назван одушевленный предмет и его признак. Сочетания слов, в которых назван неодушевленный предмет и его признак.

Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.

Веселый мальчик, огромная щука, усатые моржи, прилежная девочка. Ловкий вратарь.

Сильный мороз, трудная задача, свежая зелень, красивый кувшин, школьная жизнь.

Упражнение 118. Запишите название предмета и подходящие по смыслу признаки этого предмета.

Автомобиль – новый, быстрый, красивый, мощный, черный, большой.

Перед вами слова (цветок, собака, сумка, Ирина, стрекоза, Пушкин, апельсин, телевизор). Разделите их на 2 группы: одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Что нового в этом задании? (Мы никогда не делили слова на одушевлённые и неодушевлённые предметы)

Выполняем задание. Проверка.

Итог урока

Назовите ключевые слова урока. (Одушевлённые, неодушевлённые)

Повторите тему урока с опорой на ключевые слова (Одушевлённые и неодушевлённые предметы)

На какие вопросы они отвечают? (Одушевлённые – кто?, неодушевлённые – что?)

Какие слова входят в группу одушевлённых, а какие – неодушевлённых?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы»

Цели: ·         Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;·...

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные предметы"

Конспект урока - Одушевленные и неодушевленные предметы...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные предметы"

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные предметы". 2 класс Учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой...

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: развивать умения группировать слова по вопросам, различать омонимичные названия, правильно писать имена собственные....

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

Тема урока: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».Тип урока: урок  формирования новых знаний.Цели урока: *формировать у  учащихся  умения различать ...

«Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные предметы»

Конспект урока разработан и оформлен в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: расширение представления об имени существительном как части речи, обозначающей предметы, явления природы, события, состоя...

Урок русского языка Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".

Урок русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы"....