Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Разбор сложных слов по составу"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: Разбор сложных слов по составу

Цели урока: научить разбирать сложные слова по составу и подбирать слова по схемам.

Планируемые результаты:

·        Предметные: уметь подбирать слова по схемам и разбирать сложные слова по составу, закрепить навык определения сложных слов и их правописания.

·        Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_25.02.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: Разбор сложных слов по составу

Цели урока: научить разбирать сложные слова по составу и подбирать слова по схемам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь подбирать слова по схемам и разбирать сложные слова по составу, закрепить навык определения сложных слов и их правописания.
  • Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Сегодня у нас будет необычный урок – урок-исследование. Мы будем подниматься на вершину Знаний.

Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова,

Но сегодня будь готов

Сам открыть секреты слов.

- Готовы? Тогда в путь!

Откройте тетради и запишите дату.

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

Практ.: уст. и письм. упр.

 7 мин

Назовите  части  слова.

Что называется  корнем  слова?

Что такое суффикс? Для чего  он  служит?   Приведите  примеры.

Что такое  приставка?  Для  чего  она служит?  Приведите  примеры.

Что  называется  окончанием?

Какие  способы  образования  слов вы знаете?  Приведите  примеры.

Разберите слова которые вы видите на доске по составу.

Дымоход, паровоз, языкознание, пылесос, сталеплав. ( Разбор слов у доски) Ребята поменяйтесь тетрадями и проверьте.

Подберите слово к данным схемам

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Разбирать сложные слова по составу, состовлять схемы сложных слов и подбирать слова к схемам)

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнение.

Разбирать слова по составу.

Подбирать слова к схеме. Определять тему и цель урока.

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практ.: уст. и письм. упр.

Словесный: чтение и повторение правил

12 мин

Давайте выполним упражнение № 90 в парах. Прочитайте задание про себя. Что вам нужно сделать в данном упражнениии? (Подобрать слова к схемам и разобрать их по составу) (один ученик выполняет задание у доски) Самопроверка.

Запишите слова с упражнения 91 в тетрадь и разберите их по составу. Объясните значение слов: углекоп, турпоход.

Прочитайте текст упражнения 92 и объясните орфограммы. Найдите сложные слова. Объясните значение выражения ни свет ни заря.

Слушать учителя.

Усваивать новую информацию, участвовать  в беседе.

Строить речевое высказывание.

Отгадывать загадку.

Выполнять упражнение.

Разбирать слова по составу.

Анализировать выражения.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные –

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

Физ. минутка

1 мин

Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

11 мин

В парах выполните упражнение № 95 и проверьте по эталону.

Отгадайте загадки:

И на земле,и на снегу

Я зверя выследить могу.

По следу лапок и копыт:

На то ведь я и ... (следопыт)

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Очень быстрый ... (вертолет)

Давайте запишем и разберем отгадки по составу. Какие это слова? (Сложные)

Из каких слов образованно первое слово? (Пытается найти по следам)

Следопыт какое будет окончание? (Нулевое)

Основа (следопыт)

Какие корни? (След и пыт)

Соединительная глассная (о)

Из каких слов образованно второе слово?(вертит и летит)

Разберите его самостоятельно.

Составьте схему к каждому слову.

Отвечать на вопросы.

Работать в парах.

Разбирать слова по составу.

Объяснять лексическое значение слов.

Актуализировать знания.

Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности;

Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание;

Познавательные - учить воспринимать, анализировать, проверять.

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

5 мин

 Подведём итог урока:

Назовите тему урока.

Какие слова называются сложными?

Почему они так называются?

Что помогло вам на уроке получить новое знание?

Запишите домашнее задание стр. 48 № 94.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

2 мин

Закончи предложения                  

                                            Я узнал…..

                                        Мне было интересно…

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Знакомство со сложными словами"

Материал включает в себя конспект урока и презентацию....

урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"

Цель урока: создание условий для закрепления знаний по теме «Состав слова», формировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки...

Урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"

Урок разработан для 3 класса с применением ИКТ в форме путешествия...

Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"

Конспект урока   Русский язык  2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...

Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".

Данный  урок  разработан  в  виде  ЭСТАФЕТЫ  ЗНАНИЙ. В  нём  много  игровых  моментов.,  интересных  заданий,  например  КОНКУРС ...

Конспект урока Русский язык 4 класс УМК "Перспектива" "Связь слов в предложении"

Конспект урока Русский язык 4 класс УМК "Перспектива" "Связь слов в предложении"...