Конспект урока письма "Буквы У и Ф" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока письма.

Тема: Прописывание элементов букв «У» и «Ф».

Цели деятельности учителя:  формулировать умение выполнять письмо элементов букв «у» и «ф»; формировать гигиенические нравы при письме; формировать пространственную ориентацию в клетке, на рабочей строке.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила; проверять написанное; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; писать элементы без отрыва по определённому алгоритму.
  • Личностные: способность к самоконтролю на основе наблюдения за собственным письмом.

Тип урока: изучение нового.

Оборудование:

  • Письмо. ПЕРСПЕКТИВА. 1 класс. В 2х частях. Часть 1, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.;        
  •  презентация;

Школа №104

Класс: 1а

Кабинет: 214

Время: 8:45 – 9:25

Учитель: Мещерякова В.С. __________

Методист: Астахова А.А. __________

ЧПК №1 студентки 41 группы

Ивановой Ирины



Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хро нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

Организационный момент

 Словес.: беседа

Мотивационный

Словес.: повторение правил

Практ.: правильно держать ручку

≈ 1

≈1.5

-Меня зовут Ирина Владимировна.

-Ребята, скажите, на какой урок я к вам сейчас пришла? (Подготовка к письму) (Почему не письмо?)

-Так же вместе со мной к вам на урок пришел всезнайка, который будет вам помогать, а вы его радуйте своими успехами.
-Обратимся к правилу (книги). Что обозначает? (
порядок на столе)

-Для чего нужен порядок на столе? (чтобы не отвлекало)

-А вы помните, какое правило нужно соблюдать, чтобы ответить на какой-либо вопрос?(поднять руку)

-Ребята, кто хочет, чтобы у него был красивый подчерк? Красивые буквы и соединения между буквами?

Тогда давайте будем учиться этому.

Отвечать на вопросы Организовывать рабочее место

Формулировать школьные правила.

Применять школьные правила.

Р.: контроль себя и соседа

К.: работа с соседом по парте

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Физ.минутка

Педагогический показ

≈ 10

~ 2

~10-12

- Познакомьтесь с нашем гостем. Его зовут Всезнайка. Всезнайка хочет проверить как хорошо вы знаете сказки.

- Откройте учебник на странице 42.

-Героев какой сказки вы видите? (Три поросенка)

- Как их зовут? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Что они делали в сказке? (строили домики, чтобы защититься от злого волка)

- Что еще вы видите на этой странице? (деревья , нарисованные пунктиром ,возле домиков поросят)..

Перед тем как мы начнём писать, разомнём пальчики:

Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить)

Фонарики погасли! (пальцы сжать)

Теперь по очереди фонарики на правой руке зажглись, на левой погасли. Поменяли руки. (несколько раз)

- А теперь помогите Всезнайке обвести по контуру деревья и закрасить их.

- Каким карандашом мы будем закрашивать деревья? (зеленым).

- А как мы будем закрашивать? ( наискосок)

 -Для начала вспомним, правильное положение ручки в руке. Покажите соседу как вы держите ручку, а я пройду и посмотрю.
-Возьмите ручку правильно и давайте очень аккуратно, как это делает  Всезнайка, обведем рисунок точно по пунктиру.

-Все справились хорошо!

-Внизу, на этой же странице вы видите строчки, которые нужно заполнить.

-Ребята, элементы какой буквы вы видите в первой строчке?(у)

(Показ учителя на доске с подробным комментарием)

-Для того, чтобы написать элементы печатной буквы у, нам необходимо расставить рабочие точки .

- Первую точку мы поставим, отступив немного в право от верхнего левого угла. Для того чтобы поставить вторую точку найдите глазками центр рабочей клетки, чуть ниже центра клетки, поставьте точку.

- Третью точку мы поставим, немного отступив влево от правого верхнего угла рабочей клетки.

- Для того чтобы поставить последнюю точку найдите глазками середину нижней линии рабочей клетки и от середины, немного отступив влево поставьте рабочую точку.

- Соедините элементы. Поставим рабочие точки во всей строке. Проведите элементы самостоятельно.

Каждый посмотрите на свои последние клеточки  и сравните с эталоном. Если ваш узор совпадает с эталоном то поставьте плюсик «+», если нет ,то «-»

-Устала рука писать? (Да)

-Тогда мы проведём разминку для наших пальчиков.

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,                         (мизинцы

Много груш там и хурмы,                безымянные

Есть лимоны, апельсины,                 средние

Дыни, сливы, мандарины,                указательные

Но купили мы арбуз -                       большие

Это самый вкусный груз!     все пальцы сжимаются и разжимаются)

-Посмотрите на страницу 43. Что вы видите на этой странице? (Котик, шарики)

-Рассмотрите эти шарики, в них изображена штриховка. Поможем котику обвести эту штриховку.

- Но для начала ответьте мне чем штриховка отличается от закрашивания? ( в штриховке линии на равном расстоянии, а когда мы закрашиваем, у нас не остается чистого места)

 Возьмите ручку начнем обводить штриховку в первом шарике. В верхнем части шарика мы видим вертикальные прямые линии. Их мы обводим сверху вниз . В нижней части шарика линии горизонтальные. Их обводим слева на право.

- Второй шарик. В верхней его части косые линии, их обводим сверху вниз и в нижней части линии  вертикальные, их также обводим сверху вниз.

-Все справились хорошо!

-Внизу, на этой же странице вы видите строчки, которые нужно дополнить.

-Давайте рассмотрим и продолжим первую строчку. Элементы какой буквы вы видите? (элементы букв ф)

- Для того чтобы поставить первую рабочую точку нам нужно найти середину верхней линии рабочей клетки. Поставьте там точку.

- Вторую точку мы поставим на середине нижней линии рабочей клетки. Соедините точки. Следующие две точки мы поставим, немного отступив вниз от середины верхней линии рабочей клетки. Поставьте еще две точки так, чтобы получившаяся линия оказалась между ними. От получившихся точек опуститесь вниз ровно на половину клетки и поставьте еще две таких же точки.

- Следующую точку поставьте на середине левой боковой линии и последнюю точку поставьте на середине правой боковой линии рабочей клетки. Соедините получившиеся точки дугами.

Находить нужный материал на страницах учебника.

Анализировать умение соседа.

Контролировать свою осанку и правильно держать ручку.

Находить и анализировать элементы.

Слушать объяснения учителя и запоминать написание элементов.

Контролировать свою осанку и правильно держать ручку.

Сравнивать и находить недочёты

Находить элементы, анализировать.

Разминать пальчики

Самостоятельно выполнить графическое задание; контролировать этап своей работы.

Находить нужный материал на страницах учебника.

П.: ориентир в знаках учебника.

М.: настрой на работу и выполнение заданий

К.: организовать работу в одном темпе.

Р.: чёткое выполнение элементов

Р.: контроль выполнения заданий.

К.: видить разницу и сходство между строками.

П.: ориентир в учебнике

Р.: контроль самого себя

К.: использовать школьные правила, для ответа на вопрос.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

≈5

-Чем штриховка отличается от закрашивания? ( в штриховке линии на равном расстоянии, а когда мы закрашиваем, у нас не остается чистого места)

- Как мы обводим штриховку? (сверху вниз, слева направо, на равном расстоянии)

- Элементы каких букв мы сегодня прописали?( у и ф)

- С кем познакомились на уроке? ( с котиком, всезнайкой и тремя поросятами)

Спасибо, ребята, за урок. Всезнайка на вас посмотрел, какие вы старательные и умные. Он очень рад вам и вашим знаниям!

Контроль полученных знаний.

Р.: закреплять изученное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всем привет! Меня зовут Всезнайка!

Слайд 2

Кто построил домики?

Слайд 3

Помогите Всезнайке обвести и закрасить деревья.

Слайд 5

Сравни и подумай.

Слайд 7

До новых встреч, мои умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...