Звук[ и].Буква И,и.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Анфалова Елена Викторовна

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_zvuk_i_bukva_i_i.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [и]. Буква И и.

Цель:Создание условий для формирования умения выделятьзвук [и] в речи . Выяснить особенности звука [и] (звук [и] гласный,может быть уданым и безуданым, смягчает предшествующие звуки). Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги.

Способствовать воспитанию культуры учебного труда, созданию творческого и благоприятного  микроклимата в коллективе.

Формировать УУД

ЛичностныеУУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Регулятивные УУД:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,планировать своё действие и  в соответствии с поставленной задачей

КоммуникативныеУУД:слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме,принимать участие в работе парами,группами, приходить к общему решению.

Оборудование: «Азбука» (авт. В.Г.Горецкий), «Прописи 2», сигнальные карточки,счётные палочки,набор предметных картинок,экран,проектор.

Технологическая карта урока

Автор

Анфалова Елена Викторовна

Предмет

Курс обучение грамоте + письмо

Класс

1

Автор УМК

А.А.Плешаков

Тип урока

Изучение нового материала

  1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Прозвенел звонок,начинается урок.

        Внимание! Проверь,дружок,готов ли ты начать урок?

        Сегодня  у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их.

Здравствуйте, ты скажешь человеку.

- Здравствуй!-

Улыбнётся он в ответ.

И ,наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Вам,ребята, хочу пожелать

Громко,чётко отвечать.

Спокойно руку поднимать.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Как называется наш урок?

Чему мы учимся  на этом уроке?

Какие буквы мы изучили на предыдущих уроках?

Какими звуками они выражены?

Дайте характеристику этих звуков: расскажите про них.

Приведите примеры слов, которые пишутся всегда с заглавной буквы О.

Как   называются такие  слова?( Это имена собственные или нарицательные?)

Молодцы! Мы можем переступить на следующую ступеньку , которая ведёт к мудрости, к открытию новых знаний, к мудрости. а сопровождать нас будет символ мудрости – сова. Если возникнут затруднения , то есть к кому обратиться. Она обладает огромным запасом знаний о языке.

3.Постановка учебной задачи.

На этом уроке мы будем работать с необычным человечком из страны звуков. Кто запомнил как звучит его имя ласкательно? (Звуковичок)

Почему у него бесцветный наряд?

Правильно, урок у нас будет посвещён открытию новых знаний.

Что мы будем узнавать(открывать)?

Сейчас самые внимательные из вас смогут назвать тему урока.

Положите голову на парту, закройте глаза, послушайте какой одинаковый звук слышится в словах: липа, ива, иглы, аист, ирис, иволга, сито.

Назовите звук. Как называется изображение звука?( Буква). Какие буквы соответствуют этому звуку?

Назовите тему урока.( Звук и .Буква Ии)

Какой-то шорох за доской...Опять прилетели к нам наши инопланетные друзья. Радуются , что долетели вовремя. Дело в том, что у них очень необычные имена : Ои   и  Иа им очень хочется научится их писать. Буквы О и А они уже научились, благодаря вам писать, а вот с буквой И пока не знакомы. Кто готов помочь им справиться с этой проблемой?

Учитывая тему урока  поставьте перед собой цель урока.

  • познакомиться...
  • учиться отличать...
  • учиться читать и писать...

4. Построение проекта выхода из затруднения

Чтобы успешно справиться с проблемой : подробно изучить букву,надо разработать стратегию действий(план действий).

  1. Выделяем новый звук.
  2. Конструируем букву.
  3. Находим её в алфавите и словах.
  4. Составляем схему слова.
  5. Пишем букву
  6. Читаем слоги.

Какой этап уже выполнили?

2)Сконструируем букву.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

                        -Сколько здесь дощечек?

- Три!

        -А какая буква? -Я!

Е. Тарлапан

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

 Сверху вниз его тянула –

К правой ножке пристегнула.

Две палочки прямые

Меж ними ремешок

он снизу вверх направо

Идёт наискосок.

Построим из пальцем букву И

Указательные пальцы

словно столбики застыли.

Средний левой чуть нагнулся,

 пальца правой дотянулся!

РАБОТА В ПАРАХ.

По листу пробежался хулиган -ластик и стёр

элементы буквы И.Допишите их

-        

3) Находим букву.

Встаньте те, у кого имя начинается с изучаемой нами буквы.

4)Составим  звуковую схему слова  ИВАН(разбираем схему)

(Ищем слова( на диске)

Найдите слова в классе .

5)Пишем букву.

От верхней линии ведем вниз прямую, чуть не доводя до нижней

 

линии, закругляем вправо и ведем вверх для соединения со

вторым элементом буквы. Затем без отрыва руки начинаем

 писать вниз по написанному, оставляем уголочек и, не доводя до

 нижней линии, закругляем вправо. Но не ведем до верхней

 линии, а только до середины строки.

СЛОГИ МЫ НАПИШЕМ НА ВТОРОМ УРОКЕ

 5. Первичное закрепление.

Как на письме обозначается звук  И? ( И и)

Почему букв две?

Для чего нужна заглавная буква?

На что похожа буква И?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Наши друзья просят вас показать им как правильно, грамотно пишутся их именаи ещё их двух друзей. Кто готов прийти на помощь? Напишите их имена  в прописи на нижней свободной строке.

Ои      Иа    Ио   Ао

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

7. Рефлексия деятельности(итог ).

Посмотрите на план нашего урока. Все ли мы задачи выполнили?

С какой буквой познакомились?

Что важного узнали о новом звуке?

Какое открытие сделали на уроке?

А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Покажите это знаками достижений

Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок!

Давайте подведём итог.

ЗАНИМАЛИСЬ ВЫ ОТЛИЧНО! КАЖДОМУ В НАГРАДУ ЛИЧНО
ДАЮ СЛОВО: МО-ЛО-ДЕЦ!!! ЗДЕСЬ УРОКУ И КОНЕЦ.
ВСТАЛИ. ДРУЖНО НА ПРОЩАНЬЕ ГОСТЯМ СКАЖЕМ:
– ДО СВИДАНЬЯ!!!

-Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

- Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

-Если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Особенно если вы его пригласили в гости.

-О какой букве шла речь на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...