РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Рыжова Алена Евгениевна

Урок - закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прямая речь26.8 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

 Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять.

Задачи:

  • закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях данных видов;
  • развивать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора;
  • прививать интерес к русскому языку как предмету и как средству общения;
  • расширять и пополнять лексический запас учащихся.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

 I. Организационный момент.

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный?

- Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, на душе стало светло и тепло?

- Да. Действительно, улыбнешься, и на душе станет спокойно.

- Я хочу поделиться улыбкой с вами. Я дарю вам улыбку.

- А у вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. И начнем наш урок, я думаю, он принесет вам радость и тепло.

 Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

II. Минутка чистописания. - Чем кончается день и ночь? (ь)

- Что стоит посередине земли?

(м) - Чем кончается лето и начитается осень? (о)

 - Кто догадался, какие буквы мы сегодня будем повторять на  минутке чистописания? ( м   ь   о

Положите наклонно тетрадь. - Посмотрите внимательно, как эти буквы буду писать я.                       (показ учителя на доске)                  М  о   ь        ь    ь   ь     мМм

 - Повторите у себя в тетрадях на следующей строке.

-Дорисуйте буквы о и ь

III. Словарный диктант «Наоборот».

– Если я назову имя существительное, то вы запишете однокоренное имя прилагательное, если назову имя прилагательное, то вы запишете имя существительное. Обозначьте орфограммы.

Карнавальный, цитата, решительный, коридорный, фантастика, тревожный, алмазный.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирование проблемы.

 – Прочитайте ключевые слова.

Простое, сложное, однородные члены.

– Дополните их ключевыми словами темы на с. 94. Прочитайте и выберите самые важные, на ваш взгляд. (Прямая речь, слова автора, предложение с прямой речью.)

– На основе этих ключевых слов сформулируйте цель урока. (Научиться разграничивать простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью.)

– Давайте составим план урока.

Дети вместе с учителем составляют план.

– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)

НА ДОСКЕ

III. Развитие умений.

Работа в парах

1. Графический диктант.

-Ребята,  а сейчас будем работать в парах,  писать графический диктант?  Кто без пары, выходи к доске. Я буду читать предложение, а вы выкладывать из карточек, которые лежат в корзинах его схему. А ты УЧЕНИК У ДОСКИ будешь рисовать  схему мелом на обратной стороне, а потом вместе проверим. Готовы?

  Упр. 99

2, 4, 5, 6 предложение.

-Проверяем

-Молодцы!

Самостоятельная работа. Написали вариант. Открыли учебники упр.1 стр. 95. Только схемы записываем.

1 вариант.1,2,3

2 вариант. 3,4,5

- На край парты кладем тетради.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Что мы сегодня делали? Какие умения развивали?

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Итог урока.

Давайте сделаем вывод к уроку в виде схемы.

С чем мы сегодня работали?

Какие бывают

О чем еще говорили? А они бывают

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

1. Упр. 3, с. 96.

Приготовится к словарному диктанту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

 Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....

Урок по русскому языку в 4м классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью".

Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора.Задачи урока: 1. Развивать мышление, речь воображение...

Урок по русскому языку в 4 классе "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

Цель: развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора....

Урок русского языка. 4 класс. "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". Конспект урока + презентация.

В разработку входит конспект урока русского языка в 4 классе  по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью",  УМК "Школа 2100" , автор: Е.В. Бунеева, Н.А. Исаев...

Урок русского языка "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью"

Урок открытия новых знаний. Дети знакомятся с понятием "Прямая речь", учатся оформлять прямую речь на письме....

Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1.     Образовательные:- повторить, что такое прямая ...