Русский язык конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ермоленко Наталья Вадимовна

Повторение изученного в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_nest.urok_.docx115.58 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартный урок – игра

по русскому языку

3 класс.

«В поисках затонувшего пиратского клада»

( УМК – Школа России)

Тема: Урок- игра «В поисках затонувшего пиратского клада» (повторение, обобщение изученного).

Цель: формировать орфографическую грамотность младших школьников.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знание орфографических правил, изученных в 3 классе.

развивающие:

  • создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы,
  • развивать умение работать в группе,
  • развивать произвольное внимание, память;

воспитательные:

  • прививать любовь к русскому языку, желание узнать новые «тайны» русского языка.

Тип урока – Урок обобщения и систематизации знаний

Предполагаемые результаты:

- повышение мотивации учащихся: необходимость практического применения орфографических правил в повседневной жизни,

- закрепление изученных в 3 классе орфографических правил написания;

- формирование концентрации внимания, увеличение объёма произвольного внимания

- развитие кругозора и речи учащихся;

- наглядность, представление информации в интересном виде;

- современное представление информации.

Методические рекомендации:

Используется нестандартная форма проведения урока: урок – игра «В поисках затонувшего пиратского клада» с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Учащиеся совершают увлекательное путешествие по морскому дну в поисках пиратского клада. В ходе путешествия происходит закрепление изученных в 3 классе орфографических правил написания безударных гласных, способов действия для выбора правильных букв, склонения и падежи имен существительных, ь после шипящих у существительных, состав слова.

Данный ресурс полностью соответствует целям и содержанию урока, учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников.

Учитель должен строить работу на уроке в зависимости от особенностей класса, скорости письма уч-ся. От этого зависит выполнение полного или частичного объёма заданий. Возможно установление балльной системы при выполнении заданий. Например, за каждое правильно выполненное задание даётся балл. В конце игры подсчитывается количество баллов. Учащиеся, заработавшие самое большое количество баллов, награждаются. При проведении урока допускается творчески использовать разработанный материал. Возможны индивидуальная, групповая формы работы. Урок может быть проведён учителями, работающими по любому учебно – методическому комплекту, т.к. рассматривает основные орфограммы русского языка, изучаемые в начальной школе.

В течение урока проводится 1-2 физминутки по усмотрению учителя.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока: 

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок – игра. Мы повторим правила орфографии, изученные в 3 классе.

III. Обращение к участникам игры:  

- Очень многих людей с детства увлекают рассказы о пиратах, затонувших кораблях, морских сражениях и сундуках с сокровищами. Некоторые даже представляли себя в роли отважных и мужественных укротителей водной стихии, рассекающих по водной глади на быстрых кораблях. Ну и, конечно же, сокровища. Сокровища затонувших кораблей... Они и по сей день продолжают будоражить воображение кладоискателей. Мореплавание испокон веков было связано с риском и кораблекрушением. Сколько же погибших судов лежит на дне океана? Это до сих пор остается загадкой. Но каждый кладоискатель хочет найти пиратский сундук с сокровищами.

Вот и мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие за сокровищами затонувшего пиратского корабля. А найдет его тот, кто любит и знает русский язык. В путешествии вам понадобятся знания правил русского языка.

IV. Выполнение заданий.

- Итак, мы спускаемся на морское дно. И вот ваше первое задание.

  1. Звукобуквенный анализ слов.

По вариантам выполним звукобуквенный анализ слов

моряк,  якорь.

(кто-то у доски)

Проверка парами

  1. Родственные слова.

- Найди «лишнее слово». Объясни, почему оно «лишнее»? (устно – фронтальная работа)

Морской, море, Кикимора, приморский, моряк.

- Выпиши только родственные слова, разбери по составу. 

(кто-то у доски)

Проверка парами

  1. Безударные гласные.

- Как проверить безударную гласную в корне? (устно – фронтальная работа)

- Подбери проверочное слово и вставь пропущенные буквы.

Зв..зда, зв..здочёт, зв..здопад. 

Проверка парами.

Физминутка

  1. Состав слова.

Подбери слово к схеме по вариантам.

Приставка корень окончание.  корень суффикс окончание

Кто-то у доски, остальные в тетради. Самопроверка

  1. Найди в словах ошибки

МОГАЗИН

МАШЫНА

ПАГОДА

МИДВЕДЬ

КОМПЮТЕР

УЧИНИЦА

ЧОРНЫЙ

ЩЯВЕЛЬ

СПОСИБО

ЛИГУШКА

САБАКА
ЕЗЫК

Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями, значит, мы отыскали с вами клад, как настоящие кладоискатели! А какой это клад? ЗНАНИЯ!

- У меня на столе лежат смайлики. Пусть каждый из вас подойдет, выберет себе смайлик с соответствующим настроением. Прикрепите их к доске, а мы посмотрим, понравился ли вам урок.

На уроке мне было интересно!

У меня возникли некоторые вопросы.

Я многое не понял, мне было скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык" -конспект урока

"Русский язык" -конспект урока...

УМК "Гармония" 2 класс Русский язык Конспект урока: Знакомство с понятием "приставка" и "суффикс".

Сформировать понятие о приставках и суффиксах как частях слова, имеющих своё значение и выполняющих в слове важную работу;В помощь учителю предлагается конспект урока и презентация....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Русский язык (конспект урока по теме "Построение модели звукового состава слова" 1 класс)

Тема урока: "Построение модели звукового состава слова"Задачи урока: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задач...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Русский язык.Конспект урока по теме : " Волшебный русский язык"

В процессе проведения урока в игровой форме происходит закрепление полученных знаний  , расширение и их углубление  учащимися, формирование умения работать в группе."Сегодня наш урок бу...