Главные вкладки

    Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных звуков на письме." (1 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Скачилова Ольга Викторовна

    Закрепление умений обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и гласных букв е,ё,и,ю,я.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок русского языка29.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 1 классе

    Учитель начальных классов – Скачилова Ольга Викторовна

    МБОУ «СОШ № 21» г. Старый Оскол

    Тема урока: Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

    Цели урока: закрепить умение обозначать мягкость согласного звука с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; обогащать лексический запас учащихся; воспитание доброго отношения  друг к  другу.

    Оборудование: карточки с буквами Б, М, Р, С; карточки со словами мячик, Люба, учитель, пёсик, моросит, тёплый, дождь, начался, сильный, ливень, ребята, любят, дождь; для каждого учащегося карточка с рисунком ЛЕСЕНКА УСПЕХА; ТСО.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Я желаю вам хорошего настроения на уроке, начнем день с улыбки.

    1. Актуализация знаний.

     1) Чистописание.

    Дд   де  дё  ди  дя  дю

    - Дайте характеристику букве и звуку «Д»( учащиеся дают характеристику звука – согласный, звонкий, парный, может быть мягким и твердым).

    - Ребята, скажите, что объединяет слоги в чистописании? ( в этих слогах звук «д» мягкий, т.к. за ним стоят гласные буквы обозначающие мягкость согласного звука).

    2) Орфографическая минутка.

    - Отгадайте загадки и напишите слова. ( Учитель вывешивает на доску карточки с буквами Б, М, Р, С)

    Первый слог – нота.

    Второй слог – тоже.

    А в целом на горох похоже. (Фасоль)

        С Б мучительной бываю. (Боль)

        С М одежду пожираю. (Моль)

        С Р актеру я нужна. (Роль)

        С С для повара важна. (Соль)

    Учащиеся по одному выходят к доске и записывают слова.

    - Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Назовите их. ( Это буква Ь)

    Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют задание.

    1. Самоопределение к деятельности.

    - Прочитайте слова. ( на доске карточки со словами)

    МЯЧИК    ЛЮБА   УЧИТЕЛЬ    ПЁСИК

    - Назовите мягкие согласные. Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (е, ё, и, я, ю)

    - Сформулируйте тему нашего урока. (дети отвечают)

    - Какие цели урока поставим? Как будем добиваться этих целей?

    4. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

    Беседа.

    - Какие осадки выпадают чаще всего весной и летом? (ответы детей – дожди, ливень)

    - А о чем нужно позаботиться, когда выпадают такие осадки? (ответы детей – одеваться по погоде, брать с собой зонт)

    - Объясните значение слова Ливень – (сильный дождь).

    Работа в группах.

    - Каждая группа получает карточки с задание – составить из слов предложения.

    (1 группа – дождь   тёплый   моросит

     2 группа – ливень   начался   сильный

     3 группа – любят   дождь   ребята )

    - К доске выходит лидер от каждой группы и читает свое предложение.

    (1 группа – Моросит тёплый дождь.

     2 группа – Начался сильный ливень.

     3 группа – Ребята любят дождь.)

    - Назовите слова, в которых встретился мягкий знак. (дождь, сильный, ливень) Что обозначает мягкий знак в этих словах? ( мягкость согласного звука)

    - Докажите, что вы составили предложения.(учащиеся рассказывают все о предложении)

    - А теперь запишем каждое предложение с комментированием.

    Комментированное письмо. (1 ученик от каждой команды комментирует свое предложение у доски, остальные учащиеся записывают в тетрадях)

    - В каком предложении встретилось словарное слово? ( в третьем предложении слово РЕБЯТА)  Какую букву надо запомнить в этом слове? ( букву Е)

    1. Физкультминутка.
    2. Словарная работа.

    (Двое учащихся пишут за доской, учитель диктует слова.)

    Ветер, молоко, портфель, тетради, мальчик, воробей.

    - Проверка фронтальная, затем учитель просит всех учащихся проверить по ЭТАЛОНУ.

    7. Работа в парах. Упражнение 166 с. 88.

    - А сейчас нам потребуется сплоченность в работе, работаем дружно.

     - Запись предложений с проговариванием. Самопроверка.

    - В выделенных словах подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.

    Беседа о послушании детей. Дети приводят различные примеры.

    8. Рефлексия.

    - Запишите слова под диктовку.

    Пень, пять, коньки, мята, плётка, люстра, мёд, день.

    - Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

    - Проверка по эталону. (на экране показано правильное написание слов)

    - А теперь оцените свою работу на уроке – для этого используйте ЛЕСЕНКУ УСПЕХА.

    9. Подведение итогов урока.

    - Как можно обозначать мягкость согласных звуков на письме?

    - Что нового узнали?

    - Чем для вас был полезен урок?

    - Кого отметим из лучших? Кому нужно подтянуться?

     

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка для 2 класса по теме: Обозначение мягкости согласных звуков на письме. ОС "Школа 2100"

    Работа содержит план - конспект урока и презентацию. Цель урока: познакомить обучающихся со способами обозначения мягкости согласных звуков на письме....

    "Обозначение мягкости согласных звуков на письме" Разработка урока русского языка в 1 классе.

    Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме.(УМК "Перспектива)...

    «Упражнения в правописании слов с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме», 2 класс

    Закрепление полученных учащимися знаний о разделительном ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме....

    «Упражнения в правописании слов с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме», 2 класс

    Закрепление полученных учащимися знаний о разделительном ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме....