Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударными гласными в корне.Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Важговская Оксана Владимировна

Урок разработан в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Урок русского языка в 3 классе

ТЕМА: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с орфограммами, оценивать результаты выполненного задания.

ЦЕЛЬ: отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

2.1. Индивидуальная работа

- Выпишите из текста слова с проверяемым безударным гласным  О в корне. Рядом запишите проверочные слова.

Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи. Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть. Язычок у неё был розовый , как у котёнка.

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в словах. Слова второго предложения разделите  на слоги.

Др..зды- бол…шие любители р..бины. Осен..ю, когда  т..жёлтые грозд..я покрывают дер…вца и сг..бают  их ве..ки, др..зды  огромными стаями нал..тают на р..бину.Кроме р..бины,др..зды поедают можжевел..ник,ч..рнику. Живут дрозды- р..бинники в б..рёзовых рощах и в л..су.

2.2.Фронтальная работа

- Запишите как можно больше слов с корнем – зим-, корень выделите.Разберите два слова по составу.

-Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.

К..л..сок, в..ч..рок, м..л..дой, з..л..неет, г..л..ва,  д..р..вянный, д..р..гой.

3.Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы., подберите проверочные слова.

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо.( Оса- осы)

Шелестя,шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи,кто очень смел.(Змея – змеи)

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло. (Сова – совы)

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец-

Он и лётчик, и певец.(Скворечник – скворушка)

- Сформулируйте тему  и задачи урока.

4. Работа по теме урока.

4.1. Работа по учебнику

Упр..205, стр.109

- Прочитайте пары слов.

- Сможете ли вы объяснить лексическое значение всех слов? Почему? Где можно встретить все эти слова?

Упр.206, стр.110

Самостоятельное выполнение. Проверка.

- Назовите слова с безударными гласными в корне.

- Как проверить их написание.

4.2.Упражнение в подборе проверочных слов. Работа в парах.

- Устно подберите проверочные слова и назовите пропущенные буквы.

Х..дить  , д..ржать,  д..рить,  сп..шить,  м..рить,  г..стить, л..вить.

5.Физминутка.

6.Закрепление изученного материала

6.1. Работа в группах

Упр.207, стр.110

- Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Определите тип текста. Озаглавьте. Объясните орфограммы.

- Оцените работу группы.

7. Рефлексия.

- Спишите , вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов с орфограммами. Объясните смысл пословиц.

На чужой ст..ронушке рад своей в..ронушке. Каждой птице своё гн..здо любо.

Р..дная з..мля и в г..рсти мила.

- Оцените свою работу на уроке.

8.Домашнее задание.

Записать десять  слов с безударными гласными в корне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Определение корня .Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка по теме "Определение корня .Безударная гласная в корне слова" по программе "Школа2100" Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять коре...

Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

Презентация урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"

Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов,развивать внимание, речевые умения и творческие способности....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...

Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...