Повторение. Связь слов в предложении. Восстановление деформированных предложений
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Андрианова Ирина Фёдоровна
  • повторить теоретические знания о предложениях и их членах;
  • упражняться в самостоятельном составлении предложений, выборе словосочетаний, восстановлении деформированного текста;
  • проверить умение использовать правила орфографии и пунктуации на письме;
  • развивать воображение, речь, внимание, интерес к предмету;
  • воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, уважать чужое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie._svyaz_slov_v_predlozhenii.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение. Связь слов в предложении. Восстановление

деформированных предложений

Цели и задачи урока:

  • повторить теоретические знания о предложениях и их членах;
  • упражняться в самостоятельном составлении предложений, выборе словосочетаний, восстановлении деформированного текста;
  • проверить умение использовать правила орфографии и пунктуации на письме;
  • развивать воображение, речь, внимание, интерес к предмету;
  • воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, уважать чужое мнение.

ХОД УРОКА

Слайд 1. Орг.момент

– Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о предложениях.

Слайд 2. Актуализация знаний

– Прежде чем вы узнаете, кто проведет с нами этот урок, нужно пройти дорогой знаний и выбрать путь правильных ответов. Чем вернее вы будут ответы, тем скорее откроется сюрприз и начнется урок.
– Итак, выберите, какого цвета стрелка указывает на правильный ответ.

Дети отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из двух вариантов.

Слайд 3. Гиперссылка «Ответ неверный» используется в случае неверного ответа на вопрос.

Клик 1.

– Предложение выражает законченную мысль или состоит из одной или нескольких букв?

Клик 2.

– Что ставится в конце предложения на письме?

Клик 3.

– Какие из членов предложения несут на себе основную смысловую нагрузку?
– Как называются остальные члены предложения?

Клик 4.

– Как называется предложение, если в нем что-то сообщается?

– Если в предложении о чем-то спрашивается, то какое это предложение?

– Если повествовательное предложение произносится с чувством, то такое предложение является каким?

Клик 5.

– Как связаны в предложении слова между собой?

Клик 6.

– Ребята, вы правильно отвечали, поэтому нас приглашают в город Знаний.

Слайд 4. Развитие внимания.

Клик 1.

– Сегодня на уроке мы с вами, ребята, займемся повторением. А вот кто нам в этом поможет, вы узнаете, если внимательно посмотрите на этот слайд. Кто спрятался среди зелени сада, угадайте.

Дети рассматривают слайд, отгадывают, кто спрятался.

Клик 2. Появляются стрелки.

– Всех ли героев назвали. Кто они такие?

Лосяш, Совунья, Крош, Кар-Карыч, Пин, Копатыч, Ёжик, Нюша, Бараш.

Учащиеся узнают, кого они еще не назвали.

– Все это герои мультфильма «Смешарики».

Слайд 5.

Клик 1.

– Правильно!

Сегодня мы узнаем этих героев поближе и вместе со Смешариками, повторим все, что знаем о предложении.

Ребята слушают тему урока и его цели. На доске появляются скрытые прежде файлы с плакатиками-формами для работы. ( Приложение 1). К каждому файлу прикреплено изображение Смешарика. Дежурные раздают плакатики каждому учащемуся.

Слайд 6. Повторение. Постановка проблемы, поиск решения.

Клик 1.

– Как зовут этого Cмешарика? Какой он, чем увлекается, что любит?

Это Лосяш. Он рассеянный ученый, умеет предсказывать будущее, погоду, является лауреатом нобелевской премии, любит готовить.

Клик 2.

– Посмотрим, какой вопрос он приготовил для нас. 
– В облачке  какого цвета написано не предложение? Докажи, что ты прав.

Клик 7.

Убрать облачко, в котором написано не предложение.

– У вас на партах лежат плакатики, найдите в них рамочку с заданием от Лосяша.
– Попробуйте прочитать первое предложение с различной интонацией.
– Определите, какие по интонации эти предложения.
– Расставьте знаки препинания в конце предложений в зависимости от их интонации.

Слайд 7.

Клик 1.

– Что интересного знаете об этом Смешарике?

Копатыч – знатный огородник и садовод. Он умеет выращивать любые овощи и фрукты, кроме ананасов. Он добродушный, отзывчивый, целеустремленный.

Клик 2.

– Посмотрим, какое задание он приготовил для нас.

Клик 3.

– Какие слова спрятались в колечке? Отгадай зашифрованные слова, запомни их и напиши по памяти.

Дополнительно: напиши название еще нескольких плодов, которые может выращивать Копатыч.

Клик 4.

Самопроверка.

Слайд 8. Работа по алгоритму.

Клик 1.

– Как зовут этого Cмешарика? Что интересного можете рассказать о нем?

Ежик – застенчивый, серьезный, тихий, воспитанный. Выполняет данные им обещания.

– Определите, какие предложения по цели высказывания произнес Ежик? Докажите, что правы.

Клик 2.

– На плакатике найдите рамочку с заданием от Ежика. Определите в каждом предложении главные члены.

Ребята подчеркивают главные члены в каждом предложении.

Установить связь слов в третьем предложении.

Клик 4.

Для того, чтобы не ошибиться, воспользуемся подсказкой Ёжика и повторим правила определения связи слов в предложении.

Слайд 9. Самопроверка по интерактивной доске

Слайд 10. Здоровьесберегающая минутка. Физминутка 1.

– Кто этот Cмешарик? Чем она знаменита?

Совунья – деловая дама знаменитая спортсменка, активистка, врач. Она любит физкультуру.

– Вместе с Совуньей сделаем привал. Кто объяснит, что означает это слово?

Клик 1.

Выполняются упражнения на внимание. Дети смотрят на картинку со Смешариками и выполняют движения, копируя мультгероев.

Слайд 11.Развитие речи, воображения, внимания

Клик 1.

– Мы видим двух Cмешариков. Ваша задача состоит в том, чтобы  не называя имен, описать каждого их них так, чтобы всем стало понятно о ком идет речь. Подумайте, кого вы опишите, как он выглядит, какой у него характер, чем он отличается от других Смешариков и только тогда поднимайте руки.

Дети устно описывают выбранного Смешарика, не называя его.

Она – модница, красавица, боится страшных историй. Это Нюша.
Он – любит сочинять стихи, любит Нюшу. Это – Бараш.

Клик 2.

– Правильно, это Нюша, а это Бараш.

Слайд 12.Самостоятельная работа

– Бараш решил написать письмо Нюше, но не уверен в правописании некоторых слов.

Клик 1.

Бараш пропустил буквы в тех словах, где есть опасные места для написания. Найдите на плакатике рамочку с заданием от Бараша и попробуйте помочь ему, заполнив пропуски.

Клик 2.

В тексте пропущены буквы в словах, вставить их, используя знание различных правил. Взаимоконтроль.

Слайд 13. Здоровьесберегающая минутка. Физминутка 2.

Упражнение для снятия напряжения с глаз, развитие концентрации внимания

– Совунья снова приготовила для нас минутку отдыха. Она решила прокатиться на роликах, а шлем взять забыла, проследим за движущейся точкой, каким путем попадет Совунья домой.

Слайд 14. Самостоятельная работа. Восстановление деформированных предложений

Клик 1.

– Мы помогли Барашу с письмом, а теперь Нюша ждет нашей помощи. Она хоть и красивая, но невнимательная, слова написала, но все их перепутала. Найдите на плакатике рамочку с заданием от Нюши и расставьте слова в предложениях по порядку.

Лексическая работа со словосочетанием «солнечный зайчик».

– Какого зайчика называют солнечным?

Клик 2.

– Как он выглядит и откуда появляется?

Самостоятельная работа.

1) В, пестрит, глазах, от, цветов
2) Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
3) Над, звенят, лесом, веселые, птиц, песни

Слайд 14. Самопроверка

Устно, коллективная работа.

– Какие словосочетания можно выделить в третьем предложении?
– Какое слово подобрали к прилагательному из третьего предложения?

Слайд 15 - 16.Работа в паре. Взаимоконтроль

– Ребята, мы видим, что Ежик, со своим другом попали под дождь. Как зовут друга Ежика? Что можете о нем рассказать?

Крош – энтузиаст, оптимист, весельчак, любит приключения, походы, подводные плавания.

–Я, думаю, что нам необходимо выручить Смешариков из беды, поэтому мы должны выполнить следующее задание.

Гиперссылка голубого цвета

– Сейчас вам раздадут задания – одно на парту. Работая в паре, совместно вы должны выполнить задание. (Приложение 2).

Сверкнула _____. Прокатился _______грома. Приближалась ________ . _____ и _____ спрятались под дерево. Полил _______. Капли застучали по __________. 
Для работы воспользуйтесь словами для справок. Если нужно изменяйте слова.
Слова для справок: молния, гроза, Ёжик, Нюша, дождь, листья, раскат, Смешарики.

Используя слова для справок, ребята вписывают необходимые по смыслу слова в форму-плакатик

Гиперссылка.

Клик по слайду.

– Итак, многие закончили работу, поэтому я думаю, что мы помогли Смешарикам спастись от дождя.

Слайд 17. Фронтальный опрос.

– Кто этот Смешарик? Чем он знаменит?

Пин – пингвин-изобретатель, живёт в холодильнике, выделяется своей необщительностью среди других Смешариков. Несмотря на доброту, готовность помочь другу и решительность, Пин рассеян и гораздо лучше разбирается в «железе», чем в жизни, поэтому порой его изобретения не очень удобны или бесполезны.

Давайте ответим на его вопросы, ведь урок подошел к концу и мы многое повторили из того, что знаем о предложениях.

Клик 1.

– Ребята, скажите, из чего состоит наша речь?

Клик 2.

– Что выражает предложение?

Клик 3.

– Из чего состоят предложения?

Клик 4.

– Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?

Клик 5.

– Как пишутся слова в предложении?

Клик 6.

– Как называется предложение, в котором о чем-нибудь спрашивается?

Клик 7.

– Как установить связь слов в предложении?

Слайд 18. Подведение итогов урока. Итоговая рефлексия.

– Если урок понравился, то голосуй за Кроша, а если было скучно, как Совунье, голосуй за нее.

У ребят плакатики, на которых с одной стороны изображен Крош, с другой грустная Совунья. Показывая картинку с Крошем учителю, ребята подтверждают, что урок им понравился. (Приложение 3)

Слайд 19. Решение воспитательной задачи урока.

Клик 1.

– Сегодня на уроке мы не только повторили тему «Предложение», но еще и учились общаться друг с другом, много трудились, узнали, что разных по внешнему виду и характеру Смешариков объединяет дружба, также как и людей.

– Люди могут прекрасно понимать друг друга, необходимо только внимательнее относиться к тому, кто находится рядом.

Итог урока.

– Ребята, сдайте формы-плакатики для проверки. Спасибо за урок!

Домашнее задание.  с. 40, упр. 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Урок-путешествие. Повторение по теме «Связь слов в предложении»

Урок-путешествие по русскому языку для учеников 2-го класса имеет цель закрепить знания учащихся о связи слов в предложении, повторить изученные орфограммы, закрепить звуко-буквен...

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....