Урок-путешествие. Повторение по теме «Связь слов в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Захарова Татьяна Романовна

 

Урок-путешествие по русскому языку для учеников 2-го класса имеет цель закрепить знания учащихся о связи слов в предложении, повторить изученные орфограммы, закрепить звуко-буквенный анализ слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие.

Тема: Повторение по теме «Связь слов в предложении»

Цели урока.

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о связи слов в предложении;

- повторить изученные орфограммы;

- закрепить звуко-буквенный анализ слов.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные способности, орфографическую зоркость учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, поддерживать интерес к предмету, воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

- рисунки;

- таблицы;

- картинки;

- сигнальные карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

 - Сегодня ваш урок необычный. У нас гости. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные. Вы, конечно, поможете мне вести урок  и у нас всё получится.

- Откройте тетради и запишите число и «Классная работа».

II. Сообщение темы и цели урока.

- Тему урока вы узнаете, если решите задачу этого хитрого прямоугольника.

п

в

т

р

н

и

р

и

а

б

е

н

о

г

з

щ

е

з

н

е

к

о

т

р

д

а

х

г

к

д

а

т

а

а

а

- Вставьте пропущенные гласные буквы в слова данные по вертикали.

- Какое слово получилось?

- Тема нашего урока – повторение по теме «Связь слов в предложении» с вами. Мы отправимся в путешествие по Орфографическому морю. Вот на этом корабле (на доске рисунок корабля).

- Во время путешествия будем повторять связь слов в предложение, изученные орфограммы, звуко-буквенный анализ слов, поработаем над составлением предложений по схеме. Чтобы путешествие было удачным, вы должны быть внимательными, правильно выполнить все задания, аккуратно и точно вести наблюдения в путевых дневниках, то есть в тетрадях, постараться не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

- Нашему кораблю нужен капитан.

- А какой сказочный герой учить нас жить дружно?

- Он и будет нашим капитаном.

- Скажите хором девиз кота Леопольда.

III. Минута чистописания.

- Перед выходом в море мореплаватели проходят специальную подготовку. Наш капитан тоже хочет проверить вашу готовность. Вы должны догадаться, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

(На доске слова)  

- Прочитайте слова. Эта буква обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук.

- Какая эта буква?

- В корне какого слова она находится?

- Сегодня мы будем писать букву «л». (Показ на доске написания буквы «л»)

- Посмотрите на запись, определите порядок следования буквосочетаний в данном ряду:

лп

лк

лт

лс

ми

- Напишите этот ряд до конца строки.

IV.Словарно –орфографическая подготовка.

- Но отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами.

- Какие овощи мы возьмём с собой, попробуйте отгадать? Они зашифрованы с помощью чисел.

- Каждому числу соответствует определённая буква.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

а

г

к

о

р

у

ф

ь

л

е

п

с

т

3

1

11

6

12

13

1

3

1

5

13

4

7

10

9

8

- Какие слова здесь зашифрованы? (Показ картинок с изображением капусты и картофеля)

- Чем отличается капуста от картофеля?

-В чём их сходство?

- Каким полезным веществом полезны клубни картофеля?

- Капуста и картофель были завезены на Русь из других стран. В старину капусту не только употребляли в пищу, но и лечили ею кашель, насморк, головную боль.  Картофель попал в Россию при Петре I. Простые люди долго не принимали его и называли его «чёртовым яблоком». Они считали его не съедобным и даже ядовитым растением. Со временем картофель стал продуктом первой необходимости и его стали называть «земляным яблоком».

- Запишите эти слова, выделите безударные гласные, поставьте ударение.

- Какие ещё овощи могли взять с собой мореплаватели?

- Запишите эти слова.

- Составьте предложение, в котором одновременно входили бы слова капуста и картофель.

V. Повторение знаний о предложении.

- Провизией запаслись, можно отправляться в плавание. Для этого нужно хором сказать волшебные слова:

- Плыви, плыви кораблик.

- На запад, на восток.

- Канаты-паутинки.

- А парус-лепесток.

-Путешественники всегда стараются запомнить всё, что они увидели и услышали в дальних странствиях.

-Проверим, хорошая ли у вас память.

- Что называется предложением?

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

- Петя Зайцев тоже хочет задать вам вопросы.

VI. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 65.Найдите упражнение №1.

- Закончи предложения.

VII. Самостоятельная работа.

- Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо и много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Чтобы помочь кораблям, вы должны выполнить такое задание: найти грамматическую основу предложения и записать в тетрадь.

(На доске текст. Двум ученикам учитель раздаёт карточки)

- Прочитайте выразительно текст: «Рыбки легко скользят у самого дна. Рыщет по морю селёдка. Вылез из - под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш. Качается на травинке морской конёк».

- Прочитайте грамматическую основу 1 предложения.

(Аналогично следующие предложения).  

VIII. Физминутка.

- На море лёгкий ветерок, плещутся волны, качаются на волнах чайки. Давайте немного отдохнём.

Рыбки весело плескались.

В чистой, голубой воде.

То ныряли, то взлетали.

И зарылись все в песке.

IX. Письмо под диктовку.

- Наш корабль приближается к острову. Посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Их остров называется -Безграмотландия. Здесь живут те, кто пишет с ошибками. Пираты предлагают вам записать текст под диктовку. Докажем, что мы все хорошо знаем правила орфографии. Запишите предложения. Выделите известные орфограммы.

Подул холодный северный ветер. На небе появились тёмные тучи. Надвигалась сильная буря.

- Какие орфограммы выделили?

- В последнем предложении покажите графически связь слов в предложении.

X. Звуко-буквенный анализ слов.

- А теперь давайте порыбачим.

- Тот, кто быстро и правильно напишет звуко-буквенный анализ слова, будет считаться хорошим рыбаком, то есть он поймает рыбку.

- 1 вариант запишите слово лосось.

- 2 вариант – окунь.

(Проверка)

- Какие красивые рыбки. Как им хочется на простор. Может, мы их отпустим на волю.

 (На доске рисунок с изображением моря. Учащиеся отпускают рыбок).

XI. Упражнения в составлении предложений.

- Ой, ребята, беда! На нашем корабле завелись мыши и начали поедать наши запасы. Чтобы они исчезли, нужно выполнить упражнение №2 на странице 65.

-Откройте учебник и прочитайте задание.

- Кто напишет первое предложение на доске?

(Остальные предложения комментируют с места)

XII. Итог урока.

- Путешествие наше подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова у родного берега.

- Что мы повторили во время путешествия?

- Капитан команды кот Леопольд остался доволен работой вашей дружной команды. Особо отличившиеся члены команды награждаются памятными медалями, а остальным вручаются значки на память о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

презентация к уроку русского языка по теме: "Связь слов в предложении"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: "Связь слов в предложении." Этапы работы над составлением текста об осени....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Связь слов в предложении"

Урок закрепления знаний по теме: "Связь слов в предложении". Развитие речи учащихся....

Групповое логопедическое занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Тема: Связь слов в предложении.

Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности....

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Связь слов в предложении. Примыкание."

Урок по УМК "Начальная школа XXI века" . Проведен в рамках предметной недели начальных классов. Служит методическим материалом для учителей начальной школы....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:«Связь слов в предложении».

Тема урока:  Связь слов в предложенииТип урока:     урок «открытия» нового знанияЦель урока:  Создать условия для формирования:...

Урок русского языка 2 класс по теме: «Связь слов в предложений»

Развивать умение работать с иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, в графическую в словесную, словесную в графическую).Развивать  умения составлять пред...