УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка по теме: Повторение по теме «Орфография»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx31.36 КБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc36.5 КБ
Файл orfografiya-prezentatsiya.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс

Урок русского языка по теме: Повторение по теме «Орфография»

. Научиться  писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом. Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание  гласной в безударном слоге и парной согласной в корнях слов; развитие представления об исторических родственниках слова (о происхождении слов)

Л

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-положительно относится к школе.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-находит необходимую информацию как в учебнике.

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

Межпредметные  связи:, окружающий мир, русский язык.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: рабочая тетрадь,учебник.

Оборудование: компьютер.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в

учебную деятельность.

посредством создания эмоциональной обстановки; определения содержательных рамок урока.

- Начинается урок.

Он пойдёт, ребята, впрок.

Мы тетради открываем

И к работе приступаем!

.

 Проверяют готовность рабочего места.

Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой.

.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

 Повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания;  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

-_ Что  такое урок?

   -Каким источником     пользуемся, чтобы узнать ЛЗС?

-Сегодня «Толковый словарь» будет нужен для работы.

 (показ словаря Ожегова)

Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками)

СЛАЙД 1(Хочу знать русс.яз)

 -Чему мы учимся на уроках русского языка?)

Дети:

У- учимся решать орфографические задачи

Р- развиваем речь, память, навыки письма, внимание. Рассуждаем

О – открываем тайны нашего языка. Обсуждаем

К- корректируем

Слайд2(Урок)

.

***Записать число, классная работа

Слайд 3(число,  кл. работа)

-Назовите орфограммы?

-Как доказать орфограммы?

-Докажите.

*** Словарный диктант(по алгоритму)

 ЦЕЛЬ:   орфографически  записать слова,

запомнить 3*3слова,проверить себя.

Весело, мороз ,варежка.

Город, Москва, Россия.

Здравствуйте, до свидания, спасибо.

Снег, травка,вода.

***Самопроверка, самооценка.

-Кто поставил себе «5»и «4»?

-Молодцы.

.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Включились в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы.

Трехкратное     жужжащее  чтение.

Запись 3*3

.

Самопроверка. Самооценка.

3.Постановка учебной цели.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

1.ПУЗ.

_- Открыли учебники на стр.167 упр136.

-Прочитайте задание.

-Перед чтением стихотворения прочтите слова.

Слайд 5(Слова:скучно и т.д)

-Чтение слов-

   скучно –             ску(ш)но

конечно -             коне(ш)но

 что-                     (што)  

 потому что-       потому (ш)то

* Работа с толковым  словарем –юр*.

-Прочитайте стихотворение

«Березки» (жужжащее чтение)

*Чтение вслух.

- Какие орфограммы встретились? (безударные гласные и парные согласные в середине и в конце слова)

 –Как будем проверять?

 

Слайд 7 -8(гласные и согласные)

-Какие гласные проверяем? -Согласные?

Тема: Орфография: безударные гласные и парные согласные в корне  слова.

Слайд 9(Тема урока)

Цель  урока?

 -Научиться подбирать  проверочные слова и обосновывать написание  гласной в безударном слоге и парной согласной в корнях слов;

Дети рассматривают задание,  отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Диалог.

Работа  над  УЗ.

4. Первичное закрепление .

Продолжить работу по освоению новых знаний:

ФИЗМИНУТКА

*Упр 136 по заданию самостоятельно.

-Как проверяли безударные гласные и парные согласные: изменяли это слово или подбирали проверочные слова?

-Научились проверять?

Слайд 9(Упражнение)

-Кто не допустил ни одной ошибки при написании? Одну?

-Отметьте на шкале оценивания.

-Умницы!

Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Практическая работа в тетради.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Ребята, что  называют   слова в русском языке и что вы про них знаете?

(Предметы:  кто- что ? ,признаки :какой, какая, какие? Действия : что делать, что сделать, что делает?)

*** Упр 137 –прочитать ,разобрать задание.

Цель: правильно подобрать родственные слова, записать пары слов.

***Шкала.

-Научились подбирать проверочные слова?

*** Д/З  «4»–упр 138(разбор) «5и4»упр138 и сообщение о березе.

Слайд10(ПУЗ на след. урок)

Дети высказывают свое

 мнение.

  Работают в тетради          самостоятельно.

  Взаимопроверка.



Предварительный просмотр:

                                  Раздаточный материал.  

В л..су много  цв..тов. Из  тр..вы   гл..дит   белый  гл..зок    з..мл..ники.

На   з..мле  бл..стит  р..са. После  д..ждя    вырастут  гр..бы. На  б..регу       р..ки    р..ботают    б..бры. Тр..пинка    в..ла   к    гор..ду

В л..су много  цв..тов. Из  тр..вы   гл..дит   белый  гл..зок    з..мл..ники.

На   з..мле  бл..стит  р..са. После  д..ждя    вырастут  гр..бы. На  б..регу       р..ки    р..ботают    б..бры. Тр..пинка    в..ла   к    гор..ду

В л..су много  цв..тов. Из  тр..вы   гл..дит   белый  гл..зок    з..мл..ники.

На   з..мле  бл..стит  р..са. После  д..ждя    вырастут  гр..бы. На  б..регу       р..ки    р..ботают    б..бры. Тр..пинка    в..ла   к    гор..ду

В л..су много  цв..тов. Из  тр..вы   гл..дит   белый  гл..зок    з..мл..ники.

На   з..мле  бл..стит  р..са. После  д..ждя    вырастут  гр..бы. На  б..регу       р..ки    р..ботают    б..бры. Тр..пинка    в..ла   к    гор..ду

В л..су много  цв..тов. Из  тр..вы   гл..дит   белый  гл..зок    з..мл..ники.

На   з..мле  бл..стит  р..са. После  д..ждя    вырастут  гр..бы. На  б..регу       р..ки    р..ботают    б..бры. Тр..пинка    в..ла   к    гор..ду

В л..су много  цв..тов. Из  тр..вы   гл..дит   белый  гл..зок    з..мл..ники.

На   з..мле  бл..стит  р..са. После  д..ждя    вырастут  гр..бы. На  б..регу       р..ки    р..ботают    б..бры. Тр..пинка    в..ла   к    гор..ду


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хочу знать русский язык

Слайд 2

УРОК У - учимся решать орфографические задачи Р - развиваем речь, память, навыки письма, внимание . Рассуждаем. О – открываем тайны нашего языка. Обсуждаем. К - корректируем

Слайд 3

Дв е надц а т ое д е к а бря. Классн ая р а бота.

Слайд 4

Страница 167 Упражнение 136

Слайд 5

Скучно - ску ( ш )но Конечно - коне( ш )но Что - ( што ) потому что - потому ( ш )то

Слайд 7

Гласные бывают: ударные безударные Проверять нужно : безударные а о и е я

Слайд 9

Русский язык «Проверка безударных гласных и парных согласных в корне. Закрепление.»

Слайд 10

Физминутка

Слайд 11

Бере_ки Шутка На припёке на юру* Две берё_ки на в_тру . Тянутся дру_ к дру_ке , Точно две подру_ки . «Очень ску_но на г_ре , Очень душно на жаре! Так и бросились бы вни_ !» Две бере_ки обнялись, И одна другой ле_ко Прошептала на у_ко : «Никуда не поб_гу , Потому _то не м_гу » Бере з ки Шутка На припёке на юру* Две берё з ки на в е тру. Тянутся дру г к дру ж ке, Точно две подру ж ки. «Очень ску ч но на г о ре, Очень душно на жаре! Так и бросились бы вни з !» Две бере з ки обнялись, И одна другой ле г ко Прошептала на у ш ко: «Никуда не побегу, Потому ч то не м о гу»

Слайд 12

Слово Словосочетание Предложение

Слайд 13

Я поняла….. Было интересно…. Было трудно…… Мне захотелось…. У меня получилось….. На следующем уроке…..

Слайд 14

Физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Начальная форма слов-названий признаков" (УМК "Перспективная начальная школа"

Урок по теме «Начальная форма слов-названий признаков» проходит в начале второго полугодия второго класса. В первом полугодии учащиеся получили представление о начальной форме слова. В настоящий момен...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...

План работы районной ТГ учителей начальных классов, работающих по программам «Перспективная начальная школа» и «Планета Знаний» на 2013 – 2014 учебный год

Тема: Реализация системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе.Цель работы ТГ: реализация ФГОС второго поколения.Задачи:повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образ...

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...