Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме: «Лексическое значение слова. Фразеологизмы»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Светлана Викторовна

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме:  «Лексическое значение слова. Фразеологизмы» (учебник В. П. Канакиной, УМК «Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме:

«Лексическое значение слова. Фразеологизмы»

(учебник В. П. Канакиной, УМК «Школа России»)

I. Основные цели урока.

 Реализация целей: развивать умение находить фразеологизмы в тексте и в предложении, наблюдать за значениями фразеологизмов и объяснять их; развивать умение употреблять фразеологизмы в речи - прослеживалась через весь урок.

II. Структура урока.

Построение урока соответствует содержанию и поставленным целям.

III. Организация урока.

Тип урока - изучение новых знаний.

IV. Соответствие урока требованиям ФГОС.

1.Личностные результаты:

-осознание богатства и образности русского языка;

- осознание важности различных форм учебного сотрудничества.

2.Метапредметные результаты:

-понимание и сохранение в памяти учебной задачи урока;

- нахождение информации в словаре;

-ведение диалога в процессе решения задач;

-оценивание результатов своей деятельности.

3.Предметные результаты:

-определение значения слова по тексту и уточнение с помощью словаря;

-нахождение в тексте, в предложении фразеологизмов и объяснение их значения;

-составление предложения по рисунку к данному фразеологизму;

-работа с лингвистическим словарем фразеологизмов.

В уроке была организована работа в тетрадях - записать слова с выделением непроверяемых орфограмм, взаимопроверка в парах.

Создание проблемной ситуации: нахождение темы урока, проверка предположения, постановка учебной задачи и определение цели урока.

Составление вопросов по содержанию рубрики «Обрати внимание!» для одноклассников.

Знакомство и работа со «Школьным фразеологическим словарем русского языка» и «Фразеологическим словарем» и выполнение заданий учебника.

Нахождение и запись смысловой пары к устойчивым выражениям.

Были использованы:

-проблемно-диалогическая технология (была направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения);

-технология оценивания (формирование самоконтроля, способности оценивать свои действия и их результат самостоятельно);

-технология продуктивного чтения (извлечение из текста полезной информации).

V. Содержание урока соответствовало возрастным нормам, требованиям программ (раздел программы «Слово в языке и речи» урок №23)

       Был использован жизненный опыт учащихся, развивалась самостоятельность, повторялся пройденный материал.

VI. Методика проведения урока.

1.Этап актуализации знаний был представлен через систему вопросов.

2.Использовался репродуктивный метод (учащиеся повторяли, вспоминали, перечитывали материал.)

3.Использовались задания поискового характера (нахождение темы урока, проверка предложения, постановка задач урока, определение целей урока).

4.Учащиеся самостоятельно работали с текстом, составляли вопросы по содержанию для одноклассников.

5.Была создана учителем нестандартная ситуация при использовании знаний учащегося: находили и записывали смысловую пару к устойчивым выражениям.

6.На дом были даны задания разного уровня сложности (реализация индивидуальности в обучении.)

7.Целесообразно использовались на уроке учебник и словари, слайды презентации с фразеологизмами для оценки своей деятельности на уроке.

8.Формировались навыки самоконтроля самооценки.

VII. Психологический аспект урока.

1.У детей на уроке развивались речь, память, внимание, мышление, воображение.

2.Тема урока вызвала интерес. Учащиеся были активны, работали с желанием, особенно в парах.

VIII. Домашнее задание.

1.Задание имело оптимальный объем.

2.Для его выполнения был проведен инструктаж.

3.При выполнении домашнего задания предоставлено право выбора.

IX. Самоанализ-вывод.

        Работа по теме урока способствовала осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас, который является показателем интеллектуального и речевого развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....

Урок русского языка 1 класс "Наблюдение над общим значением однокоренных слов"

Урок разработан по системе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века». Урок русского языка в 1 классе относится к блоку «Как устроен наш язык».Развитие активности, самостоятельности, инициативы...

Презентация к уроку русского языка по теме "Прямое и переносное значения слов" 2 класс УМК Школа России

ТемаПрямое и переносное значения слов. Развитие речи.Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления с прямым и переносным значением слов, формирования умения объяснять переносное значение словТип...

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Лексическое значение слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классеТема: «Лексическое значение слова»Целевые установки:- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;- познакомить с лексическим значением сл...