Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 2 класс 2016-17 уч.год
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Елена Николаевна Манаева

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России 2 класс 2016-17 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass_na_2016-17.docx112.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Луховский лицей»

Рассмотрено

на заседании кафедры начального обучения

Руководитель кафедры

________________________

Великанова Е.А.

 Протокол №_____

от «___» _______ 2016г.

Согласовано.

Зам. директора по УР  

_____________________

Бочкина М.Г.                                            

«___» ________ 2016 г.

 

               Утверждаю.

 Директор МОУ «Луховский лицей»

______________________

Леухина С.А.  

«___» __________ 2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

       учебного курса  «Русский язык»

                            УМК «Школа России»

на 2016-2017 учебный год

2 Б класс

Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

 Составитель: учитель начальных классов

МОУ «Луховский лицей»

 Манаева Е.Н.


Планируемые результаты изучения курса «Русский язык». 2 класс

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • представления о своей этнической принадлежности;
  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • посознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
  • положительного отношения к языковой деятельности;
  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

  • Слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
  • определять ударный и безударные слоги в слове;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
  • использовать знание алфавита при работе со словарями;
  • определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
  • устанавливать связи слов между словами в предложении;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • восстанавливать деформированные предложения;
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
  • разделительный мягкий знак (ь);
  • знаки препинания конца предложения (. ? !);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  II КЛАСС (136   ч)

Лексика,  фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи (136 ч.)

Наша речь. (3ч).  

Язык и речь.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения  людей. Диалог и монолог.

Текст (4 ч).   

Текст. Признаки текста. Выделение в тексте  темы, основной  мысли. Составление  плана текста.    Красная  строка в тексте.

Предложение (10 ч).  

Различение предложения,  словосочетания,  слова.

Знаки препинания в конце предложения.  Связь слов в предложении.  Логическое ударение.  Главные и  второстепенные члены  предложения.  Подлежащее и  сказуемое. Установление связи слов  в  предложении. Распространённые и   нераспространённые предложения.

Слово и его лексическое  значение (17ч).   

Слово и его  лексическое  значение.

Слово – общее название многих однородных предметов.  Однозначные и многозначные  слова,  их  различение.  Прямое и переносное значение  слова.  Синонимы  и  антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи.  Словари  русского  языка  и  их использование.

Однокоренные (родственные)  слова    

Родственные  слова.  Выделение корня.  Однокоренные  слова.

Звуки  и  буквы.(27 ч)

 Звуки  и  буквы: гласные  и  согласные. Алфавит.

Русский  алфавит: правильное название букв,  знание их последовательности.  Умение пользоваться  алфавитом  при  работе  со  словарями,  справочниками,  каталогами.

Гласные  звуки  и буквы  для  обозначения гласных звуков

Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв,  обозначающих гласные звуки.  Определение роли гласных букв в слове.

Обозначение буквами  безударных гласных звуков в корне  слова

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.  Правописание безударных  гласных   в  корне  слова.  Разные  способы проверки  правописания слов: изменение формы  слова,  подбор однокоренных  слов,  использование орфографического  словаря.

Согласные  звуки  и  буквы  для  обозначения  согласных  звуков

Согласные звуки и буквы. Правописание  удвоенных согласных.  Согласные мягкие и твёрдые.  Обозначение мягкости согласных.  Соотношение  звуков и букв  в словах типа  конь,  с  двойными согласными.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25 ч)  

 Произношение и обозначение на письме слов  с сочетаниями жи –ши,  ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак .

Разделительное произношение звуков в слове и  способы их обозначения.  Разделительный мягкий знак.

Обозначение буквами  парных по глухости – звонкости согласных  звуков  в  корне  слова  и  перед  согласным .

Глухие и звонкие  согласные звуки.  Парные и непарные согласные по звонкости и глухости.  Произношение и обозначение на письме  парных согласных в слове.  Правописание парных согласных в корне  слова.  Разные способы проверки  правописания слов.

Обобщение знаний об  изученных  правилах  письма.

Упражнения в правописании слов с изученными  орфограммами.

Части  речи (40 ч.)  

Слова -  названия предметов, признаков  предметов,  действий предметов.

Имя  существительное .  

Значение   и  употребление.  Различение имён существительных,  отвечающих на вопросы «кто?»  и «что?»  Собственные и нарицательные имена  существительные.  Заглавная  буква в именах собственных.  

Изменение существительных по числам.Глагол  как часть  речи .  

Значение и употребление в речи.  Изменение глаголов по числам.  Правописание глаголов с частицей не.    Особенности  текста – повествования.  Обучение составлению повествовательного  текста.

Имя  прилагательное  как  часть  речи.

  Значение и употребление в речи. Согласование с именами существительными.  Изменение прилагательных   по числам.  Особенности текста – описания.  Обучение составлению описательного текста.

Местоимение  как часть речи .

 Общее представление о местоимении.  Личные местоимения,  значение и употребление  в речи.   Особенности текста – рассуждения. Обучение  составлению  текста- рассуждения.

Предлог.  

Значение предлогов  в речи.  Раздельное написание предлогов с другими  словами.

Обобщение знаний  о  частях  речи.

Списывание,  письмо  под диктовку  в  соответствии  с  изученными правилами.

Повторение  изученного  за  год 10 ч.  

Речь  устная и письменная. Текст.  Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.  Части речи.  Звуки и буквы.  Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова.  Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова.  Прямое и переносное  значение слов. Звуко-буквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.



Календарно-тематическое планирование по русскому языку

(4 часа в неделю, русский язык - 136 ч )

Название раздела. Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Форма контроля

Дата

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Наша речь

3

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать  чужую речь людей (при анализе текстов), наблюдать по речи принадлежность человека к той или иной трудовой деятельности, характер человека и его отношение к окружающим, определять вежливую, уважительную речь. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.  Развивать навык смыслового  и выразительного чтения. Отличать диалогическую речь от монологической, осознавать их значение в жизни людей.  Работать со страничкой для любознательных, познакомиться с   этимологией слов диалог и монолог.

Развивать навык смыслового и выразительного чтения при чтении диалога и монолога, определение роли вежливых слов в речи. Использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге. Составлять по рисункам диалог и монолог.   Оценивать результаты своей деятельности.

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его  речи?

1

Изучение нового матер

Фрон.опрос

2.09

2

Как отличить диалог от монолога?

1

комб

Фрон.опрос

6.09

3

Проверка знаний. Проверочная работа по теме «Речь»

1

Контроль знаний

тест

7.09

Текст

4

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок.

Выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять текст по теме, заключённой в предложении. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста, находить в тексте  предложение, в котором заключена главная мысль текста. Соотносить заголовок и текст, анализировать  заголовок относительно того, что в нём отражено: тема или главная мысль текста.  Выбирать ту часть текста, которая  соответствует заданной коммуникативной задаче (теме).

Определять, по тематическим группам слов (по набору предложений),  из каких текстов они взяты: из одного или разных. Составлять текст о своей малой родине. Определять тему и главную мысль текста, соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, запоминать названия частей текста. Соотносить части текста и рисунки к ним,  дополнять содержание  2-3 частей  данного текста , используя опорные слова  и  рисунки. Передавать устно содержание  составленного текста.

Оценивать результаты своей деятельности.

4

Что такое текст? Тема и главная мысль текста.

1

комб

Фрон.

опрос

8.09

5

Части текста

1

комб

Фрон.

опрос

9.09

6

Диктант с заданием  «На даче»

1

Контроль знаний

диктант

13.09

7

Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация

Индивработа

14.09

Предложение

10

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в  различных предложениях и писать слова раздельно в предложении, в котором более одного слова. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Наблюдать над значением предложений,  различных по цели высказывания (без терминологии), обосновывать  употребление знаков конца предложения. Составлять предложение-ответ на вопрос вопросительного предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух. Осознавать связь слов в предложении.  Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая  слова в предложении  в соответствии с данной схемой предложения. Наблюдать над логическим ударением в предложении, осознавать его значимость. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять ответы на вопросы. Соотносить название произведения и автора. Составлять из слов предложения, записывать их, определять, составляют ли предложения текст,  придумывать  продолжение.

Различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения.  Осознавать главные члены как основу предложения, находить главные члены (основу)  предложении.  

Различать главные и второстепенные члены предложения, находить второстепенные члены предложения (без их дифференциации), осознавать их значимость в предложении. Осознавать признаки подлежащего и сказуемого,  различать  и  находить  подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. Работать со схемой, определять по ней  алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого в предложении,  составлять  на эту тему  высказывание.Определять признаки распространённого и нераспространённого предложения, различать эти предложения, находить  данные предложения. Составлять нераспространённое предложение по данному подлежащему, сказуемому, распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу. Составлять  предложение из деформированных слов  по заданному алгоритму. Находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения . Составлять предложения по заданной темы, выделять пары слов, связанных по смыслу. Рассматривать репродукцию картины   И. С. Остроухова «Золотая осень».в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по  репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты своей деятельности

8

Что такое предложение ? Словарный диктант

Как из слов составить предложение?

1

комб

Фрон.

Опрос

Слов.

дик

15.09

9

Контрольное списывание

1

Контроль знаний

списывание

16.09

10

Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные  члены предложения?

1

комб

Фрон.

опрос

20.09

11

Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения.

1

комб

Фрон.

опрос

21.09

12

Что такое  распространенные и нераспространенные предложения.

1

комб

Фрон.

опрос

22.09

13

 Как установить связь слов в предложении?

1

комб

Фрон.

опрос

23.09

14

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине  И. С. Остроухова «Золотая осень.

1

Изуч.

нового матер

Обуч.

сочин

27.09

15

Анализ сочинений.

1

обобщение

Инд.

работа,работа в парах

28.09

16

Контрольный диктант с заданием «Пушок»

1

Контроль

диктант

29.09

17

Словарный диктант

Работа над ошибками

1

Совер. знаний

Самоконтроль, инд.работ словар.

дикт

3.09

Слова, слова, слова…

17

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать  предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение  этого слова. Определять лексическое значение слова по  собственному опыту и по толковому словарю.

Составлять предложения по рисунку, воссоздавать словесные картины по поэтическим строкам. Знакомиться с происхождением слов.

Пользоваться словарями по указанию учителя. Осознавать, что слово может быть названием многих однородных предметов. Соотносить слово и образное представление предмета, названного этим словом.

 Классифицировать слова по тематическим группам. Задумываться над этимологией слов, высказывать своё мнение относительно некоторых названий предметов. Осознавать различие между однозначными и многозначными словами,  различие прямого и переносного значения слов. Опознавать многозначные слова среди других слов. Пользоваться толковым словарём  при  определении многозначных слов.

Составлять предложения, употребляя в них словосочетания, где даны слова в переносном и прямом значении.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами  в пейзажных зарисовках.

Осознавать значение слов-синонимов,  слов-антонимов.  Распознавать синонимы, антонимы среди других слов.  Осознавать значимость у потребления синонимов и антонимов в одном предложении ( тексте).  Подбирать синонимы с помощью словаря синонимов.. Работать со словарём антонимов и синонимов  по указанию учителя.  Развивать навык смыслового чтения текста. Определять тему текста, подбирать  к нему заголовок. Анализировать текст   с точки зрения использования в нём языковых средств. Читать вопросы ,находить ответ на эти вопросы в тексте. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Осознавать значение термина «родственные слова»,  находить родственные слова среди других слов. Распознавать родственные слова, отличать родственные слова от синонимов и слов с омонимичными корнями. Осознавать значения терминов  «однокоренные слова», «корень слова», находить однокоренные слова, выделять в них корень, работать со словарём однокоренных слов. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, обосновывать правильность определения однокоренных слов  и корня в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова. Группировать  однокоренные слова с разными корнями. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.  Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Работать с памяткой «Как найти корень слова»

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов. Наблюдать над слогообразующей ролью гласных звуков. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения .Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над  разноместностью   русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Развивать навык правильного литературного  произношения слов.

Различать ударные и безударные слоги, выделять в словах ударение.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима)

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Оценивать результаты своей деятельности.

18

 Что такое лексическое значение слова?

1

комб

Фронт.опрос

4.10

19

Что такое  однозначные и многозначные  слова?

1

комб

Фронт.опрос

5.10

20

Что такое  прямое и переносное значение слов?

1

комб

Фронт.опрос

6.10

21

Что такое синонимы ?

1

комб

Фронт.опрос

7.10

22

Что такое антонимы ?

1

комб

Фронт.опрос

11.10

23

Контрольный диктант с заданием

1

Контроль знаний

Фронт.опрос

12.10

24

Работа над ошибками

1

Обобщение

самоконтроль

13.10

25

Словарный диктант Что такое родственные слова?

1

комб

Словар.дикт

14.10

26

Что такое корень  слова? Что такое  однокоренные слова?

1

комб

Фронтопрос

18.10

27

Что такое корень  слова? Что такое  однокоренные слова?

1

комб

Фронтопрос

19.10

28

Какие бывают слоги?

1

комб

Фронтопрос

20.10

29

Как определить ударный слог?

1

комб

Фронтопрос

21.10

30

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

комб

Фронтопрос

25.10

31

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии  картинок.

1

Изуч.

нового матер

Обуч.

сочин

26.10

32

Проверочная работа по теме «Слово»

1

Контроль знаний

тест

27.10

33

Контрольный диктант с заданиями  « Зимой в лесу»

1

Контроль знаний

дикт

28.10

34

Словарный диктант

Работа над ошибками

1

обобщение

Слов.

дикт,

инд.работа

8.11

Звуки и буквы

27

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Различать  звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

 Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения  слова.

Наблюдать модели слов ( звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Работа с памяткой «Алфавит».

Работа со Страничкой для любознательных (  знакомство со сведениями из истории русского языка: о самой молодой букве в алфавите –ё )

Располагать в алфавитном порядке списки заданных слов.

Использовать знания алфавита при работе со словарями.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Составлять (под руководством учителя) рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом» и опорным словам.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков..Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работа с Памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река)

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, грачи,, река)

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове ( корне). Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах

и в формах одного и того же слова.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка).

Устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука . Составлять сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне». 

Находить в   словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.  Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка). Обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии  с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Писать слова с непроверяемыми орфограммами, проверять написанное

Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  и адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или неуспешности   результатов выполненной контрольной  работы.  

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.  

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне Находить  в словах буквы, написание которых надо проверять, Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Составлять текст из деформированных предложений. Работать с памяткой  «Как подготовиться к написанию диктанта», записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой.

Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правила при написании слов с  проверяемыми и непроверяемыми  орфограммами.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Составлять рассказ (под руководством учителя) по репродукции картины С. А. Тутунова  «Зима пришла. Детство» и  записывать  составленный текст.

Писать слова с непроверяемыми орфограммами.

Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  и адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или неуспешности   результатов выполненной контрольной  работы.  

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ в соответствии с рисунком.

Оценивать результаты своей деятельности

35

Как различать звуки и буквы?

1

комб

Фронтопрос

9.11

36

Как мы используем алфавит?

1

комб

Работа по карточкам

10.11

37

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

комб

Устн.

опрос в группах

11.11

38

Как определить гласные звуки?

1

комб

Фронтопрос

15.11

39

Контрольный диктант  с заданием «Друзья»

1

Контроль знаний

диктан

16.11

40

Работа над ошибками

1

обобщение

самоконтроль

17.11

41

Правописание  слов с безударным  гласным звуком  в корне.

1

комб

Фронтопрос

18.11

42

Правописание  слов с безударным  гласным звуком  в корне.

1

комб

Инд.

карточки

22.11

43

Словарный диктант

Правописание  слов с безударным  гласным звуком  в корне.

1

комб

Слов.

дикт

23.11

44

Правописание  слов с безударным  гласным звуком  в корне.

1

комб

Фронт.опрос

24.11

45

Правописание  слов с непроверяемыми безударными  гласными звуками  в корне.

1

комб

Фронтопрос

25.11

46

Правописание  слов с непроверяемыми безударными гласными звуками  в корне.

1

комб

Инд.

карточки

29.11

47

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

Изуч.

нового матер

Обуч.

сочин

30.11

48

Диктант «В роще» Проверочная работа

1

Контроль знаний

Дикт

1.12

49

  Работа над ошибками.

 Как определить согласные звуки?

1

комб

Фрон.опрос

2.12

50

Согласный звук [й] и буква И краткое

1

комб

Фрон.опрос

6.12

51

Слова с удвоенными согласными.

1

комб

Фрон.опрос

7.12

52

Развитие речи

Обучающее сочинение по картине А. Степанова «Лоси»

1

Изуч.

нового матер

Обуч.сочин

8.12

53

Словарный диктант

Наши проекты.

 И в шутку и всерьез.

1

проект

презентация

9.12

54

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

комб

Фрон.опрос

13.12

55

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

комб

Фрон.опрос

14.12

56

Правописание Ь на конце и в середине слова перед другими согласными.

1

комб

Фрон.опрос

15.12

57

Правописание Ь на конце и в середине слова перед другими согласными.

1

комб

Фрон.опрос

16.12

58

Контрольный диктант с заданием

1

Контроль знаний

дикт

20.12

59

Проверочная работа по теме « Согласные звуки и буквы»

1

Контроль знаний

Фронт.опрос

21.12

60

Работа над ошибками .

Наши проекты. Пишем письмо.

1

проект

презентация

22.12

61

Словарный диктант

Обобщающий урок

1

Обобщение

Слов

дикт

23.12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

25

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать непарные  мягкие шипящие звуки [ч’ ] ,[щ’ ].

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч,

наблюдать за  отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв,  подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать  эти буквосочетания в словах. Группировать слова с заданными буквосочетаниями.

Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) .  Работать с орфоэпическим словарём.

Заменять в словах обозначения звуков буквами при написании слов. Применять правило при написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, нч, щн.,  объяснять правильность написанного.

Группировать слова по изученным правилам написания слов. Находить в словах изученные орфограммы. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, подготовиться к  участию в презентации выполненной работы.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.  Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Изменять слова по данному образцу, подбирать слова по смыслу при составлении словосочетаний, составлять слова, имеющие в своём составе буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.  Писать текст под диктовку.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные, правильно их произносить, осознавать признаки, по которым различаются парные по глухости-звонкости согласные звуки, подбирать слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука,  объяснять, почему твёрдых пар  по глухости-звонкости согласных звуков больше, чем мягких. Характеризовать согласный звук (глухой—звонкий, парный—непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).  Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение  парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н ] с его обозначением буквой.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать слова с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова. Находить в орфографическом словаре слова с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова. Различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в  этих  словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять

 Осознавать  особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.   Различать проверочное и проверяемое слова, находить среди данных слов для каждого проверяемого слова проверочное. Объяснять, почему написание выделенных слов надо проверять

Изменять слова  так, чтобы на конце слов был парный согласны звук и обосновывать написание буквы парного согласного звука.

 Наблюдать над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. Подбирать проверочные слова  и объяснять способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами.  Изменять слова  так, чтобы на конце слов был парный согласны звук и обосновывать написание буквы парного согласного звука. Составлять предложения из деформированных слов и записывать их.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки его написания. Доказывать правильность выполненного задания. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему название, находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное

Находить изученные орфограммы в словах текста  , объяснять их написание. Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или неуспешности   результатов выполненной проверочной    работы.

Обосновывать написание пропущенных в словах букв.

Составлять текст по опорным словам  Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или неуспешности   результатов выполненной проверочной    работы.

Обосновывать написание пропущенных в словах букв.

Составлять текст по опорным словам  Работать  с Памяткой «Как подготовиться к диктанту», «Как провести  звуко-буквенный разбор слова».

Применять  изученные правила письма, решать учебные задачи по заданиям проверочной работы.

Оценивать результаты своей деятельности  при проверке выполненной работы.

Находить в словах изученные орфограммы на правило обозначения буквой безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков.   

Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

62

Буквосочетания  чн,чк,нч,щн,нч.

1

комб

Фрон.опрос

10.01

63

Развитие речи. Обучающее изложение

1

Изуч.

нового матер

Обуч.излож

11.01

64

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

1

обобщение

Фрон.опрос

12.01

65

Контрольный диктант  с заданием «В лесу»

1

Контроль знаний

дикт

13.01

66

Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

обобщение

Фронт.раб. инд. работа

17.01

67

Наши проекты. Рифма 

1

проект

презентация

18.01

68

Буквосочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу.

1

комб

Фрон.опрос

19.01

69

Буквосочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу. Проверь себя.

1

комб

Фрон.опрос

20.01

70

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

комб

Фрон.опрос

24.01

71

 Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

комб

Инд.

карточки

25.01

72

Словарный диктант

 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне слова.

1

комб

Слов.

дик

26.01

73

Проверка парных согласных.  Изложение повествовательного текста.

1

Сов-е знаний

Обуч.излож

27.01

74

Правописание парных звонких и глухих  согласных в конце слова.

1

комб

Фрон.опрос

31.01

75

Правописание парных звонких и глухих  согласных в конце слова.

1

комб

Фрон.опрос

1.02

76

Правописание парных звонких и глухих  согласных в конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1

комб

Фрон.опрос

2.02

77

Проверка знаний по теме « Правописание парных звонких и глухих  согласных»

1

Контроль знаний

Сам.

раб

3.02

78

Диктант  с заданием«Зяблик»

1

Контроль знаний

дикт

7.02

79

Словарный диктант

Работа над ошибками

1

Совер. знаний

Слов.дикт

8.02

80

Правописание слов с разделительным мягким  знаком.

1

комб

Фрон.опрос

9.02

81

Правописание слов с разделительным мягким  знаком.

1

комб

Фрон.опрос

10.02

82

Разделительный Ь. Обобщение изученного материала.

1

обобщение

Фрон.опрос

14.02

83

Контрольное списывание «Кораблик»

1

Контроль знаний

списывание

15.02

84

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

Изуч.

нового матер

Обуч.сочин

16.02

85

Проверка знаний

по теме «Разделительный Ь»

1

Контроль знаний

Инд.

раб

17.02

86

Обобщение изученного материала.

1

Обобщение

Фрон.опрос

21.02

Части речи

40

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Называть по рисунку слова разных частей речи, составлять текст по рисунку. Определять часть речи выделенных слов , пользуясь информацией из схемы «Части речи». Выбирать из текста слова, соответствующие заданному признаку ( вопросу). Наблюдать над образностью слов русского языка.

Распознавать имя существительное, (прилагательное, глагол, местоимение)  среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Ставить вопросы к именам существительным (прилагательное, глагол, местоимение), изменять имена существительные (прилагательное, глагол, местоимение)   по вопросам. Объяснять лексическое значение слов-имён существительных (прилагательное, глагол, местоимение) , группировать их по лексическому значению. Обогащать собственный словарь именами существительными (прилагательное, глагол, местоимение)  разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Составлять предложения и текст из деформированных слов. Различать одушевлённые   имена существительные с опорой на вопрос кто?, подбирать примеры таких существительных.

Объяснять лексическое значение слов- одушевлённых имён существительных. Классифицировать одушевлённые имена существительные по значению. Изменять имена существительные по  вопросам          ( кому? доктору - кто?- доктор). Отличать имена  существительные одушевлённые от неодушевлённых. Различать неодушевлённые   имена существительные с опорой на вопрос что?, подбирать примеры таких существительных. Объяснять лексическое значение слов- неодушевлённых имён существительных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Распознавать полные и неполные имена, ласковые формы имён и правильно использовать их в речи.

Различать имена собственные в тексте, объяснять их  написание. Составлять (под руководством учителя) устный рассказ по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри»;

Осознавать чувство гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитание патриотизма. Находить имена собственные в тексте. Наблюдать  над  написанием названий произведений ( название заключается в кавычки). Знакомиться с происхождением русских фамилий ( Страничка для любознательных)

Находить информацию ( с помощью взрослых)   из справочной литературы в библиотеке, из Интернета) о происхождении своей фамилии.  

Формулировать ответы на вопросы и записывать их.

Различать названия и клички животных, правильно их записывать. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа ( туфля-туфли, простыня - простыни). Работать с орфоэпическим словарём. Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имёна  существительные по числам.

Наблюдать над формами имён существительных, употребляемых в одном числе: единственном или множественном, подбирать примеры таких имён существительных.

Работать  с текстом:  определение гласной мысли, частей текста, придумывание основной части сказки.  

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и  главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с  вопросами.  Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего сочинения , составлять ( под руководством учителя)   описательный текст,  записывать составленный рассказ.  Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов   определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Распознавать глаголы – синонимы и объяснять их лексическое значение.

Определять число глаголов, изменять глаголы по числам и в соответствии с вопросами.  Составлять устно  небольшой рассказ  о том, как (дети) заботятся о своих младших братьях ( сёстрах).

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарем.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Составлять рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не.

Находить глаголы, определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения признаков глагола. и правильность выполненных заданий.

 Писать  подготовленный диктант .

Осознавать, что такое   текст-повествование .

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Находить  нужную информацию в тексте для ответа на вопрос к нему,  записывать ответ.

Работать со Страничкой для любознательных: ознакомление  с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Приводить примеры имён прилагательных.

  Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные заданной тематики ( например, на тему «Весна») к именам существительным.

Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии  с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.  Находить имена прилагательные, определять их роль в предложениях. Распознавать имена прилагательные антонимы и правильно их употреблять в речи. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным

 Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Работать с текстом: определять тему и главную мысль.

Списывать текст без ошибок, проверять написанное.

Распределять имена прилагательные по вопросам, распознавать имена прилагательные-синонимы.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, пальто, фамилия и др.

Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов. Составлять  рассказ о своей маме.

Познакомиться с  текстом-описанием, находить в нём имена прилагательные. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Писать по памяти. Проверять написанное.

Составлять на основе творческого воображения текста на тему «Путешествие снежинки на землю».

Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные  для текста-описания загадки. Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанных текстах .

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений - описание домашнего животного либо комнатного растения (коллективное обсуждение плана подготовительной работы.)

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Составлять (под руководством учителя)текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Знакомство с этимологией названия местоимения. Заменять имена существительные местоимением.

Определять, каким членом предложения являются местоимения. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Осознавать способы замены в тексте повторяющихся слов. Осознавать структуру текста-рассуждения. Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

 Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Запоминать наиболее употребительные предлоги.  Находить предлоги вместе с именами существительными в предложении и правильно их записывать. Раздельно писать предлоги со словами.

Использовать нужные предлоги для связи слов в предложении. Выписывать из предложений предлоги вместе с именами существительными.

Работать с текстом: восстанавливать деформированный повествовательный текст, определять его тему и главную мысль, записывать заголовок и составленный текст.   Оценивать результаты своей деятельности.

87

Что такое части речи?

1

комб

Фрон.опрос

22.02

88

Что такое имя существительное?

1

комб

Фрон.опрос

24.02

89

Словарный диктант

Одушевленные и неодушевленные имена существительные .

1

комб

Слов.

дикт

28.02

90

Имена существительные собственные и нарицательные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

комб

Фрон.опрос

1.03

91

Имена существительные собственные и нарицательные.   Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет, в географических названиях.

1

комб

Фрон.опрос

2.03

92

Заглавная буква в написании кличек  животных. Развитие речи

1

комб

Фрон.опрос

3.03

93

Развитие речи. Обучающее изложение «Люлька»

1

Изуч.

нового матер

Обуч.излож

7.03

94

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

Обобщение

Фрон.опрос

9.03

95

Диктант с заданием «Главный город»

1

Контроль знаний

дикт

10.03

96

Работа над ошибками

1

Совер. знаний

Инд.

работа по карточкам

14.03

97

Словарный диктант

Единственное и множественное число имен сущ-х.

1

комб

Слов.

дикт

15.03

98

Единственное и множественное число имен существительных.

1

комб

Фрон.опрос

16.03

99

Развитие речи. Обучающее изложение «Случай с Мурзиком»

1

Изуч.

нового матер

Обуч.изл

17.03

100

Проверка знаний по теме « Имена существительные»

1

контроль

тест

21.03

101

Диктант  с заданием «Друзья»

1

контроль

дикт

22.03

102

Работа над ошибками

1

Совер. знаний

Инд.

карточки

23.03

103

Что такое глагол ?

1

комб

Фрон.опрос

24.03

104

Что такое  глагол?

1

Совер. знаний

Инд.

карточки

5.04

105

Единственное и множественное число глаголов

1

комб

Фрон.опрос

6.04

106

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

комб

Фрон.опрос

7.04

107

Словарный диктант

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

обобщение

Слов. дикт

11.04

108

Что такое текст-повествование?

1

комб

Фрон.опрос

12.04

109

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

контроль

Работа по карточкам

13.04

110

Что такое прилагательное?

1

комб

Фрон.опрос

14.04

111

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

комб

Фрон.опрос

18.04

112

Прилагательные близкие и  противоположные  по значению.

1

комб

Фрон.опрос

19.04

113

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

комб

Фрон.опрос

20.04

114

Что такое текст-описание?

1

комб

Фрон.опрос

21.04

115

Проверка знаний

 по теме «Прилагательное »

1

контроль

тест

25.04

116

Общее понятие о предлоге Раздельное написание предлогов со словами.

1

комб

Фрон.опрос

26.04

117

Восстановление предложений

1

Совер. знаний

Фрон.опрос

27.04

118

Словарный диктант

Проверка знаний

по теме «Предлог»

1

контроль

Слов. дикт

Фрон.работа

28.04

119

Диктант  с заданием «Дети в лесу»

1

контроль

дикт

2.05

120

Работа над ошибками

1

Совер. знаний

Инд. по карточ

3.05

121

Что такое местоимение?

1

комб

Фрон.опрос

4.05

122

Что такое местоимение?

1

комб

Фрон.опрос

5.05

123

Что такое текст-рассуждение?

1

комб

Фрон.опрос

10.05

124

Проверка знаний по теме «Местоимение»

1

Контроль знаний

Фрон.работа

11.05

125

Контрольный диктант

 с заданием «Гроза»

1

контроль

дикт

12.05

126

Работа над ошибками

1

Обобщение

Фронт.работа

16.05

Повторение

10

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Находить в словах разные орфограммы. Правильно применять их при написании. Находить в слове согласные звуки, определять их признаки. Распознавать части речи  среди других слов по обобщённому лексическому значению и вопросу. Ставить вопросы. Объяснять лексическое значение слов, группировать их по лексическому значению. Обогащать собственный словарь словами  разных лексико-тематических групп. Различать   лексическое значение   слов. Определять лексическое значение слов по  собственному опыту и по толковому словарю. Составлять предложения по рисунку, воссоздавать словесные картины по поэтическим строкам. Пользоваться словарями по указанию учителя.

Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух. 

Выбирать знак для обозначения конца предложения и   обосновывать его выбор. Осознавать связь слов в предложении.  Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая  слова в предложении  в соответствии с данной схемой предложения. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме и  добавляя новые слова. 

Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух. 

Выбирать знак для обозначения конца предложения и   обосновывать его выбор. Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая  слова в предложении  в соответствии с данной схемой предложения. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме и  добавляя новые слова.   Распознавать типы текстов. Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанных текстах. Составлять тексты разных типов. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии  с планируемыми результатами знаний. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. Пользоваться словарями,.Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.    Работать с текстом: восстанавливать деформированный повествовательный текст, определять его тему и главную мысль, записывать заголовок и составленный текст. Оценивать результаты своей деятельности

127

Повторение по теме «Текст»

1

Совер. знаний

Фрон.опрос

17.05

128

Развитие речи. Сочинение по картине И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

Изуч.

нового матер

Обуч.

сочин

18.05

129

Словарный диктант

Повторение по теме « Предложение»

1

Совер. знаний

Слов.

дикт

19.05

130

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

Совер. знаний

Фрон.опрос

23.05

131

Повторение по теме «Части речи»

1

Совер. знаний

тест

24.05

132

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

Совер. знаний

Фрон.опрос

25.05

133

Повторение по теме «Правила правописания»

1

Совер. знаний

Фрон.опрос

26.05

134-135

Повторение и закрепление изученного материала

Проект «В словари –за частями речи»

2

обобщение

презентация

30.05

31.05

136

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

обобщение

Фронт опрос

Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максима

льная нагрузка уч-ся, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контр. раб,

(диктант)

ч

Проверочная работа,

ч

Контр. спис,

ч

Разв. речи, ч

Проектная работа, ч.

Словар

ный диктант

изл

соч

I.

Наша речь

3

2

1

II.

Текст

4

3

1

III.

Предложение

10

7

1

1

1

2*

IV

Слова, слова, слова…

17

12

2

1

1

2*

V

Звуки и буквы

27

21

3

1

2

2*

3*

VI

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

25

17

2

2

1

2

1

1 *

2*

VII

Части речи

40

29

4

5

2

4*

VIII

Повторение

10

9

1

1*

1*

 

Итого

136

100

13

10

2

10

4*

14*

*- входит  в максимальную нагрузку и теоретическое обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 2 класс. 2016-2017 учебный год

Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса  + КТП...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....