Создание портфеля достижений при обучении родноу языку в целях формирования коммуникативных УУД
занимательные факты по русскому языку (1 класс) на тему

Котикова Людмила Васильевна

Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл video-konferentsiya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Создание портфеля достижений при обучении родному языку в целях формирования  коммуникативных УУД

Слайд 1-Здравствуйте, уважаемые коллеги. На сегодняшней встрече мне хочется поделиться с вами опытом работы в  рамках реализации  Федеральных  государственных образовательных стандартов  второго поколения для начальной школы. 

Слайд-2  Главной  целью  моей педагогической деятельности  является формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
Хорошо бы, если   все ученики имели высокий уровень развития, высокую мотивацию к учебе.  Но увы это не так.
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.
Хотелось бы остановиться на коммуникативных универсальных учебных действиях.

Слайд 3  -Для  их формирования провожу интегрированные уроки, наблюдаю за настроением обучающихся.

 Слайд 4 -Разрабатывая такой урок, я  учитываю:
1.
 Цель урока (Это может быть необходимость сокращения сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся, перераспределение приоритетов и т.п.).
2.
Подбор объектов, т.е. источников информации, которые бы отвечали целям урока.
3
. Определение системообразующего фактора, т.е. нахождение основания для объединения разнопредметной информации (Это - идея, явление, понятие или предмет).
4.
Создание новой структуры курса, т.е. изменение функционального назначения знаний.
5.
Переработка содержания. (Разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами системы).

Слайд 5 -Например, на уроке окружающего мира,  изучая тему «Моя родословная» , дети готовят своё генеалогическое древо, а на уроке русского языка учатся писать имена своих близких людей, знакомясь с темой «Заглавная буква в именах собственных».

Слайд 6 -7-Готовясь к проекту «Мои любимые животные» ребята сочиняют стихи, затем на уроках литературного чтения выразительно, по ролям  их читают, на технологии  создают свои книжки-малышки.

Слайд 8-На таких уроках дети сами делают выводы, сталкиваются с трудностями и ищут выход из затруднительной ситуации. Только через тернии можно добиться результата.  

Слайд 9-Одним  из способов оценки фиксирования индивидуальных достижений  обучающихся – портфель достижений.

В Портфель достижений включены следующие материалы:

1. Выборка детских работ

формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также факультативных и внеурочных.

- материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

- остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

По русскому языку и литературному чтению – диктанты и изложения, сочинения на произвольную или заданную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.;

По математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующие навыка устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений с сообщением на математические темы), материалы самоанализа, рефлексии и т.п.;

По окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По технологии – фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По физкультуре – видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности

      4. В состав Портфеля достижений входят характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.).

 Слайд 10- Такие портфели  помогает  обучающимся выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние.

Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой метод обучения младших школьников как средство формирования коммуникативных компетенций.

Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. Образовательный процесс получил в настоящее время новое направ...

Статья "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в целях формирования коммуникативной компетенции обучающихся"

Вторые областные пед чтнения. Направление - формы и методы реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Использование результатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся по русскому языку с целью повышения качества знания"

«Образование – величайшее из земных благ,если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРНЫХ ТЕКСТОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье раскрываются возможности урока литературного чтения, способствующие формированию коммуникативных универсальных учебных действий с использованием фольклора. Даны практические рекомендац...

Проект выступления на районном семинаре по теме «Обучение в сотрудничестве как метод формирования коммуникативных универсальных действий при реализации ФГОС»

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного ста...

Проектирование урока, реализующего цели формирования коммуникативных УУД

Цель: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов коммуникативных УУДЗадачи:Повторить виды коммуникативных  УУДПродемонстрировать способы формирования коммуникативных УУД на урокахПрове...