Открытый урок по русскому языку 2-й класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Юшкевич Виктория Олеговна

Открытый интегрированный урок на тему: "Ударные и безударные гласные в корне слова" (урок систематизации знаний)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_3_kl._bobry.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ « Школа экономики и права»

Красносельского района

Г Санкт – Петербурга

Конспект

урока по русскому языку на тему:

«Ударные и безударные гласные»

 (урок состематизации знаний)

проведённый в 3 «В классе

Учителем Юшкевич В.О.

2016-2017 уч. год

 Цели

Образовательные

- закрепление умения проверять безударные гласные, учить видеть орфограмму, расширять активный и пассивный словарный запас;

Воспитательные

- воспитание интереса к изучению природы родного края, уважительное отношение и любовь к природе.

Развивающие

- формирование любознательности, умения работать в коллективе,

чувства взаимопомощи.

Оборудование

- рисунки бобров, лисы, ежа, белки, ондатры, выдры;

- ребус;

- таблички со словами: плотина, плот ,плотно, плотный, круг;

- аппликации: ручей из цветной бумаги, плотина из бумаги

(постепенно достраивается по ходу урока);

- «хатка»;

- листки с текстами.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в гости в лес к интересным лесным зверькам. А к каким – вы сейчас сами догадаетесь.

  1. Минутка чистописания

Прочитайте написанные в квадрате слова. Сравните их между собой. Определите, какая буква общая для всех слов. А в каком слове она встречается дважды?

 б

 р

о

д

з

у

б

р

о

б

о

з

б

о

б

р

Правильно, в слове « бобр».  И мы идём в гости к бобру!

Но сначала мы повторим написание строчной и прописной буквы «б».

  1. Основная часть

   - Ребята,  наш регион,  Ленинградская область, славится богатым растительным и животным миром. Благодаря экологической программе государства в наших лесах появились и размножились животные, которые раньше были на грани выживания. Посмотрите на картинки. Вы видите изображения животных. Назовите их.

( лиса, ёж, белка, ондатра, выдра, бобр).

- Теперь бобров стало много, и мы можем в лесу встретить их домики –хатки. Бобры хорошо прижились в нашем крае.

Разделите данных животных на две группы и обоснуйте свой выбор.

- какая орфограмма в слове «бобры»?

(Безударная гласная, проверяемая ударением.)

- Вспомните правило. Назовите все безударные гласные, проверяемые ударением.

(а, и, о. е, я)

- Подберите родственные слова к слову « бобры»

(бобрята, бобриная…)

Итак, как вы поняли, сегодня мы закрепляем знания о проверке безударных гласных.

- Рассмотрим бобров. Какие у них лапки, пальчики, хвост, шерсть?

(Лапки короткие, пальчики длинные, ловкие, хвост широкий, кожаный, он служит и рулём и  веслом; шерсть длинная и пушистая.)

- Прочитайте предложения:

1. У бобров лапки короткие.

2.У бобров пальчики длинные, ловкие.

3. у бобров шерсть длинная и пушистая.

4. У бобров хвосты широкие, кожаные. Они служат и рулём и веслом.

1 ряд-------- 1 предложение списывает.

2ряд ----------второе.

3ряд-------------третье.

Прочитаем предложения под цифрой 4. Здесь их два.

Назовите слова по теме нашего урока. Будем писать по памяти. Прочитайте ещё раз. Закройте глазки и заучите.

Предложения запишите /Учитель предложения закрывает./

Проверьте написанное друг у друга /Предложения открыты/

Физкультминутка (релаксация)

Упражнения для глаз (с показом направления движения зрачков по схеме); Упражнения для разминки пальчиков.

  1. Выборочный диктант с пропусками

- Какие зубы у бобров?

(Дети устно отвечают)

-В ваших ответах встречаются трудные слова.

Подумаем над ними. Я буду называть ваши предложения, а вы будете выписывать слова, в которых вы сомневаетесь. В этих словах вместо «опасной» буквы оставляйте пропуск.

Один ученик у доски.

(Зубы у зверьков длинные, острые. Ими они срезают стволы деревьев.)

зв…рьков

ср…зают

ств…лы

д…ревьев

- Какая гласная пропущена?

(безударная)

- Как узнаем, какую гласную напишем?

(дети отвечают, проверяют, вставляют букву, записывая проверочные слова)

  1. Работа над новым словом

- Как вы думаете, зачем бобры валят деревья?

((Дети устно отвечают)

- Вот течёт ручей. /на доске- аппликация ручья/

Приходят туда бобры – папа и мама. Плавать негде, жить негде.

Они строят плотину. Что такое  плотина ?для чего она нужна?

/показывается аппликация./

(Дети отвечают)

- Прочитайте слова . Родственные ли они?

/карточки- плотина, плот, плотный, плотно/

  1. Работа над орфографической зоркостью

        Прочитайте, как бобры строят плотину./Записан следующий текст: Бобры носят ветки, сухую траву, укладывают её на дно. Вязким илом скрепляют плотину. В этой крепкой стене бобры прогрызают колодец./

- Зачем бобры прогрызают колодец?

- Что вам понравилось?

- Запишем в тетрадях только проверочные слова к словам с «опасной» гласной и докажем, что они проверочные.

(У доски 1 ученик, остальные –пишут  в тетрадях)

- А как проверить слово «колодец»? Сейчас в русском языке это слово словарное. А раньше проверочным было слово «коло» - круг.

От этого слова произошли такие слова, как колокол, колода. Запомните это слово, запишите.

Физкультминутка (релаксация) для глаз

Развитие речи

- А как живут бобры?

Вода в ручье набирается, разливается, поднимается выше, заливает плотину. Плавать есть где. А жить где? И тогда на берегу бобры начитают строить домик – хатку. Бобры дышат лёгкими и живут под водой – в хатке. Вход в хатку находится под водой. Делают они это для защиты от врагов, которые не смогут попасть в их жилище. Бобры живут семьями. Под водой они смогут держаться 15 минут. В штате Монтана бобры образовали плотину длиной 700м, а хатка была высотой 13м.

/Показ хатки на рисунке/

- Запишите в тетрадях слово «хатка»

- А что едят бобры?

/Чтение письменного текста. Учитель пишет на доске слова с пропущенными буквами/

- Спишите слова, проверяя и вставляя пропущенные буквы  и узнаете, чем питается бобр.

(…) Б…бры любят (…) тр…ву, (…)л…ству. (…) З…мой им нравятся водоросли, (…) ст..бли (…) к…стов.

- Какое слово не надо проверять, почему?

( Слово кустов)

- В первом предложении подчеркните грамматическую основу.

- А теперь сделаем выводы.

У вас на листочках предложения- сообщения и предложения – выводы. Прочитайте их про себя. 1-ый вариант спишет предложение- сообщение, под буквой А,   а 2 – под буквой Б.

Подберите к ним предложения – выводы.

А. сообщение: Бобры питаются маминым молоком, как котята.

Вывод: Бобры- млекопитающие.

Б. сообщение: Бобры имеют острые передние зубы- резцы, которыми грызут.

Вывод: Бобры – грызуны.

  1. Подведение итогов урока.

         - Почему бобров называют необыкновенными животными?

Зачем мы проверяем некоторые слова?

(Дети устно отвечают на вопросы)

  1. Оценивание.
  2. Задание на дом.

Напишите небольшое сочинение о бобрах, пользуясь словами и предложениями, записанными на уроке и используя дополнительную литературу об этих животных.


 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".

Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".  Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....

открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.

открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная  школа   №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания   От...

Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»

Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...