"Звонкие и глухие парные согласные З-С"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бородина Галина Юрьевна

Урок для обучающихся 2 класса коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_rus.yaz_.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Учитель: Бородина Г.Ю.

Тема урока: Звонкие и глухие согласные [з], [с]
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
 
1.  Познакомить  с новой парой согласных звуков з-с; учить различать их,  упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными.

2.Коррекция мышления и фонематического восприятия  на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами; памяти через словарную работу. Развитие самоконтроля и умения работать в паре.

3.Воспитание положительной  мотивации к учению.     

Оборудование: карточки и индивидуальными заданиями, карточки для работы в паре, отпечатанные слова, магнитная азбука, картинный словарь, отпечатанное деформированное  предложение, картинки: коса у девочки, коза-животное, изображение книги с буквами.                                        

Ход урока.
I.  Организационный момент:

- Прозвенел звонок, к нам пришёл урок.

- Психологический настрой.

-  Сообщение темы и целей урока.

- Пальчиковая гимнастика.

II Актуализация опорных знаний:
а) -
 Запись числа в тетради.

б) - Минутка чистописания: Зз, Сс ( 2ур. – две строки, 3-4ур. – одна строка; инд. помощь: Максим Т, Паша М).

в) Словарная работа: Горох, заяц, помидор, собака – записать, разделить на слоги, поставить ударение, выделить безударные гласные.

2ур. – картинный словарь, все слова.

3ур. – три слова напечатанных на листочке.

4ур. – два слова написанных письменными буквами на листочке.

Инд. помощь: Сергей М, Паша М, Максим Т.

г) Постановка проблемы: Игра «Буквы поссорились» - прочитать в книге название, подружить буквы (Запись: парные звонкие и глухие согласные) – коллективная работа.

-Почему их назвали парные? Звонкие? Глухие?

- Игра «Найди пару» - коллективная работа. Используется магнитная азбука, буквы разбросаны, надо соединить их парами.

- Найдите и подчеркните в словарных словах парные согласные  - индивидуальная работа, помощь: Максим Т, Паша М, Алёна О.

III Физминутка: (под музыку) – продолжение в стихотворной форме:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

IV Изучение нового материала.

а) Открытие новых знаний:

- Использование картинок: коса у девочки, коза – животное, запись в тетради слов. Чем отличаются эти слова? (буквами З –С) – коллективная работа.

- С какими парными согласными мы будем сегодня работать?

V Закрепление нового материала.

Упражнение в различении парных согласных звуков:

а) Игра «Найди меня» - работа в парах на отпечатанных листах (см. приложение), самопроверка.

б) Работа с предложением: вставить в предложения нужные по смыслу слова, подчеркнуть парные согласные З-С (коллективная работа) – (см. приложение). Объяснить смысл выражения: Береги нос в большой мороз.

в) Работа с деформированным предложением: (см. приложение) – коллективная работа, составить предложение, найти парные согласные З-С.

 Нахождение слов со звуками  З-С в жизненной обстановке (в классе, группе, на прогулке и т.д.) – коллективная работа.

VI Итог урока.

- С какими звуками мы сегодня работали? (З-С)

- Какие это звуки? (парные согласные)

- Оценка деятельности обучающихся педагогом.

Приложение:
З – С             2ур

…амок, …он, бу…ы, …убы, ма…ло, …онт, о…ень, …вет, …агадка.

З – С                 3 - 4ур

…амок, …он, бу…ы, …убы, ма…ло, …онт, о…ень.

снег

мороз

мороз

нос

Выпал пушистый ………………………  .

На улице…………………  .

Береги ……… в большой ………………  .

Деформированное  предложение:  узоры. на  Мороз  окне рисует

П…м…дор, с…бака, г…рох, за…ц. (2ур)

Помидор, собака, горох, заяц.  (3-4 ур)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы

Урок по русскому языку в 1 классе по программе "Перспектива" ( с применением нетбуков)...

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Правописание звонких и глухих парных согласных"

Открытый урок русского языка по УМК "Планета знаний". Разработан в соответствиями с требованиями ФГОС.  К данной разработке имеется презентация....

Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

Звонкие и глухие парные согласные звуки. Закрепление

Интегрированный урок русский язык и история СПб...

Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".

Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе  Тема: Звонкие и глухие  парные согласные в середине слова перед согласными и на    конце слова. Учитель начальных ...

Конспект урока "Правописание звонких и глухих парных согласных"

Конспект урока русского языка во втором классе по теме "Правописание звонких и глухих парных согласных" соответствует ФГОС...