Главные вкладки

    "Звонкие и глухие парные согласные З-С"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Бородина Галина Юрьевна

    Урок для обучающихся 2 класса коррекционной школы 8 вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_rus.yaz_.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 2

    Учитель: Бородина Г.Ю.

    Тема урока: Звонкие и глухие согласные [з], [с]
    Тип урока: урок усвоения новых знаний.
    Цели урока:
     
    1.  Познакомить  с новой парой согласных звуков з-с; учить различать их,  упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными.

    2.Коррекция мышления и фонематического восприятия  на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами; памяти через словарную работу. Развитие самоконтроля и умения работать в паре.

    3.Воспитание положительной  мотивации к учению.     

    Оборудование: карточки и индивидуальными заданиями, карточки для работы в паре, отпечатанные слова, магнитная азбука, картинный словарь, отпечатанное деформированное  предложение, картинки: коса у девочки, коза-животное, изображение книги с буквами.                                        

    Ход урока.
    I.  Организационный момент:

    - Прозвенел звонок, к нам пришёл урок.

    - Психологический настрой.

    -  Сообщение темы и целей урока.

    - Пальчиковая гимнастика.

    II Актуализация опорных знаний:
    а) -
     Запись числа в тетради.

    б) - Минутка чистописания: Зз, Сс ( 2ур. – две строки, 3-4ур. – одна строка; инд. помощь: Максим Т, Паша М).

    в) Словарная работа: Горох, заяц, помидор, собака – записать, разделить на слоги, поставить ударение, выделить безударные гласные.

    2ур. – картинный словарь, все слова.

    3ур. – три слова напечатанных на листочке.

    4ур. – два слова написанных письменными буквами на листочке.

    Инд. помощь: Сергей М, Паша М, Максим Т.

    г) Постановка проблемы: Игра «Буквы поссорились» - прочитать в книге название, подружить буквы (Запись: парные звонкие и глухие согласные) – коллективная работа.

    -Почему их назвали парные? Звонкие? Глухие?

    - Игра «Найди пару» - коллективная работа. Используется магнитная азбука, буквы разбросаны, надо соединить их парами.

    - Найдите и подчеркните в словарных словах парные согласные  - индивидуальная работа, помощь: Максим Т, Паша М, Алёна О.

    III Физминутка: (под музыку) – продолжение в стихотворной форме:

    Раз, два – выше голова.

    Три, четыре – руки шире.

    Пять, шесть – тихо сесть.

    Семь, восемь – лень отбросим.

    IV Изучение нового материала.

    а) Открытие новых знаний:

    - Использование картинок: коса у девочки, коза – животное, запись в тетради слов. Чем отличаются эти слова? (буквами З –С) – коллективная работа.

    - С какими парными согласными мы будем сегодня работать?

    V Закрепление нового материала.

    Упражнение в различении парных согласных звуков:

    а) Игра «Найди меня» - работа в парах на отпечатанных листах (см. приложение), самопроверка.

    б) Работа с предложением: вставить в предложения нужные по смыслу слова, подчеркнуть парные согласные З-С (коллективная работа) – (см. приложение). Объяснить смысл выражения: Береги нос в большой мороз.

    в) Работа с деформированным предложением: (см. приложение) – коллективная работа, составить предложение, найти парные согласные З-С.

     Нахождение слов со звуками  З-С в жизненной обстановке (в классе, группе, на прогулке и т.д.) – коллективная работа.

    VI Итог урока.

    - С какими звуками мы сегодня работали? (З-С)

    - Какие это звуки? (парные согласные)

    - Оценка деятельности обучающихся педагогом.

    Приложение:
    З – С             2ур

    …амок, …он, бу…ы, …убы, ма…ло, …онт, о…ень, …вет, …агадка.

    З – С                 3 - 4ур

    …амок, …он, бу…ы, …убы, ма…ло, …онт, о…ень.

    снег

    мороз

    мороз

    нос

    Выпал пушистый ………………………  .

    На улице…………………  .

    Береги ……… в большой ………………  .

    Деформированное  предложение:  узоры. на  Мороз  окне рисует

    П…м…дор, с…бака, г…рох, за…ц. (2ур)

    Помидор, собака, горох, заяц.  (3-4 ур)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы

    Урок по русскому языку в 1 классе по программе "Перспектива" ( с применением нетбуков)...

    Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Правописание звонких и глухих парных согласных"

    Открытый урок русского языка по УМК "Планета знаний". Разработан в соответствиями с требованиями ФГОС.  К данной разработке имеется презентация....

    Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

    Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

    Звонкие и глухие парные согласные звуки. Закрепление

    Интегрированный урок русский язык и история СПб...

    Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".

    Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе  Тема: Звонкие и глухие  парные согласные в середине слова перед согласными и на    конце слова. Учитель начальных ...

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе школы для детей с ОВЗ на тему: "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова."

    Звонкие и глухие парные согласные на конце слова.Цель: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова.Задачи: -Образовательные:- учить распознавать парные звонкие и глухие согл...