буква Х
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Дуденкова Елена Валентиновна

открытый урок. изучение буквы Х

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_bukva_h.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Урок письма

                   Тема: «Письмо слов и предложений с буквой Х»

    Педагогическая цель: создать условия для формирования, умение писать строчную и заглавную буквы Х,х; способствовать развитию фонематического слуха.

    Задача урока:

  1. Образовательная

- познакомить учащихся с названием буквы (х) и (х)

- учить правильно произносить и характеризовать звуки;

- формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки, писать строчную букву Х.

      2. Развивающая

- развивать мелкую моторику руки

- развивать устную и письменную речь

- развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения.

- развивать орфографическую зоркость.

      3. Воспитательная

- воспитывать аккуратность в работе

- воспитывать толерантное отношение друг к другу.

- воспитывать наблюдательность.

    Планируемые результаты (предметные): рисует узор безотрывно, проводят слого-звуковой анализ слов, записывают предложения, обозначают границы предложения на письме, интонируют при чтении предложения, списывают с печатного текста, подбирают противоположенные по смыслу слова.

    Личные результаты: ориентируются на творческое начало в учебной деятельности. Выражают положительные отношения к процессу познания, проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Познавательные – общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логически анализируют смысл слов, осуществляют подбор слов противоположного значения.

    Коммуникативные – владеют монологической и диалогической формами речи. Работают в парах.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята давайте пожелаем друг другу успехов и хорошего настроения, а еще повернемся к гостям и улыбнемся. Спасибо.

    А теперь послушайте внимательно стихотворение, а после чтения расскажите о чем оно.

Дом её на белой туче,
            Но ей страшен солнца лучик.
 Серебристая пушинка,
          Шестигранная ...(снежинка).

А когда мы можем увидеть снежинки? (зимой)

А у нас с Вами какое время года? (зима)

А теперь давайте представим что мы снежинки:

        Мы снежинки, мы пушинки

       Покружиться мы не прочь

   Покружились, полетели

И за парты тихо сели.

И так мы начинаем наш урок:

    Скажите какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке выполнить поставленные задачи и сделать для себя маленькие открытия? (нужно быть внимательным, наблюдательным, слушать учителя, быть активным).

  1. Актуализация знаний:

Ребята мне хочется начать наш сегодняшний урок с загадки.

            Рыжий маленький зверек

             Стал еду готовить в прок:

Он устроил ловко

  За щекой кладовку

    Вовсе я и не толстяк

                 Просто Хома я ….. (хомяк).

А можно зимой увидеть хомяка? (нет)

Почему? (они зимой впадают в спячку).

    Но сегодня произошло чудо! Лучи солнышка пробрались в норку хомячка и разбудили его. Наш хомяк много знает, умеет и с радостью пришел к нам в гости, и он принес Вам несколько заданий.

    Скажите с какой буквы начинается имя нашего хомячка? (Х). так вот наш хомяк хочет послушать что Вы знаете об этой букве? (согласная, может быть мягкой и твердой, глухая и непарная).

    А пока Вы рассказывали о букве Х пошел снег, некоторые снежинки упали к Вам на стол. Но чтобы снег не засыпал нашего хомячка, давайте откроем конверты со снежинками и поможем нашему другу.

    А что в конвертах? (слоги). Давайте поможем хомячку составить из них слова? Какие слова получились?

                       ПО, ЛЕ, ЛУ, СА, ГА, ДЫ (поле, сады, луга)

    А как Вы думаете где живет хомяк? (хомяк живет в лугах, в полях, садах и огородах, а еще и рядом с человеком).

  1. Определение темы:

    Давайте вспомним какие буквы мы учились писать на прошлых уроках? (заглавную и строчную букву Х).

    А теперь предположите какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (повторить и закрепить письмо строчной и заглавной буквы Х).

    А какую учебную задачу мы поставим перед собой? (писать буквы Х, слова и предложения с этой буквой).

  1. Закрепление знаний и способов действий.

    Давайте посмотрим правильно ли мы определили тему урока. Откройте прописи на странице 17.

     Я тетрадочку открою

И красиво положу

              Я, друзья, от Вас не скрою

          Ручку правильно держу

        Сяду ровно, не согнусь

      За работу я возьмусь.

    Посмотрите образцы написание элементов букв. Назовите элементы каких букв здесь написаны? Что означают стрелки? Обведите элементы по контуру, обведите по контуру обзор – бордюр и продолжите до конца строки. Посмотрите на первую рабочую строку и скажите какое задание для Вас подготовил Хомка? Посмотрите на следующую строчку в прописи. Кто скажет какое задание придумал хомячок на этот раз? (писать слова), прочитайте их. Выполните слого-звуковой анализ этих слов. Раскрасьте схемы.

                                   

                                   Физкультминутка

Хомка – Хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает.

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

    А теперь продолжим нашу работу. Посмотрите на следующие строчки и скажите какие задания нам предстоит выполнить (придумать слова противоположные по значению). А как называются эти слова? (антонимы). Посмотрите что написано на следующей строке? (предложения). Почему Вы так думаете? (точка). А как называется предложения в которых ставятся точки? (повествовательные). Каким шрифтом написано? (печатным). А как Вы думаете какое задание для Вас придумал хомячок? (списать прописными буквами). В следующей рабочей строке запишите прописными буквами.

                      А теперь давайте поиграем: «Узнай звук».

    Если в слове мягкий Х, поднимаем одну руку. А если твердый, то две руки.

Художник, хирург, хурма, духи, хобот, хибара, казахи, петух, хор.

    И еще задание предлагает выполнить нам хомячок. Какое? (ребусы).

Прочитайте слово на нижней строке, что оно означает? (имя Прохор). Что указывает на то что это имя? (заглавная буква). Какой шрифт использован? (печатный). Разгадайте анограмму? (хор)

    Ребята Хомка приготовил для Вас еще одно задание. У каждого из Вас на парте есть цветные карточки.

У кого карточка красного цвета, запишите слова письменными буквами, подчеркните  в словах букву Х. (хор, мох, мех, хомяк). У кого карточка желтого цвета, тот сам прочтет задание и выполнит его. Выпишите слова с буквой Х (хомяк, шепот, живет, хвост, шорох). А теперь обменяйтесь карточками и проверьте правильно ли выполнил Ваш сосед задание  сигналам покажите у кого были ошибки, а у кого их небыло.

  1. Рефлексия.

    Вернемся к началу урока, какую задачу ставили перед собой? Мы ее решили?

    А теперь продолжите за мной предложения:

Я узнал….

Я повторил…

Теперь я могу рассказать о….

    Хомячок Хомка доволен Вашей работой и на последок хочет услышать от Вас, как нужно обращаться с животными? Оцените свою работу на уроке сигналами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...