Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Гончаренко Наталия Анатольевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Русский язык. За страницами учебника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyat._rus._yaz._4_kl._goncharenko.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «За страницами учебника по русскому языку» Составила: Гончаренко Н.А. на 2016-2017 уч. Год.

В соответствии с ФГОС начального общего образования  важную роль в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России играет изучение русского языка.

Важное средство  развития у учащихся устойчивого интереса к родному языку – это  изучение русского языка  в занимательной форме. Воспитание интереса к изучению родного языка должно пробуждать у учащихся стремление углублять, систематизировать и расширять свои знания по русскому языку.

Пояснительная записка

Предлагаемая программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 4 класса. Организация деятельности учащихся основывается на следующих принципах: коммуникативный, познавательный, принцип личностной направленности обучения и творческой активности

Место курса в учебном плане

На внеурочную деятельность в 4 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю)

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1 Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической  и национальной  принадлежности.

2  Развитие мотивов  учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения.

3 Развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах.

4 Развитие этнических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности  и доброжелательности.

5 Формирование эстетических потребностей, ценностей  и чувств.

6 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1 Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

3 Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4 Умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5 Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6 Умение создавать и использовать знаково – символические модели для решения учебных и практических задач.

7 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи  и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов  в устной и письменной форме.

9 Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно – следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям.

10 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

 11 Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12 Готовность конструктивно решать конфликты  с учетом интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

1 Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2 Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3 Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции.

4 Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5 Овладение первоначальными представлениями о нормах русского  и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6 Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7 Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание программы

Фонетика и орфоэпия. Графика. Лексика. Состав слова. Морфология. Синтаксис. Текст. 

Количество часов по учебному плану – 34 часа.

Примерное календарно – тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Цель

1

«В мире безмолвных и неведомых звуков»

Научить характеризовать звуки русского языка; составлять рассказ о  первоначальных видах общения людей

2

Игра – занятие «Волшебные слова»

Научить составлять правила употребления в речи «Волшебных слов»; контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от речевой ситуации;  расширять представление о речевом общении;  составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета.

3

Фразеологические обороты.

Научить составлять рисунки и комментарии к фразеологическим оборотам; учиться работать с фразеологическим словарем.

4

«В прошлое Машине времени»

Научить характеризовать жизнь людей в первобытном обществе с точки зрения общения в совместной деятельности; понимать роль письменности в истории человечества.

5

«К словам – родственникам»

 Научить находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы,    пользоваться лингвистическими словарями  (словарем синонимов)        

6

«К словам – родственникам»

Научить находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы,    пользоваться лингвистическими словарями (словарем синонимов)        

7

«Сказание о Сказуемом»

 Научить определять  главные и второстепенные  члены предложения; выделять словосочетания в предложении; определять связь слов в словосочетании; распространять предложения словосочетаниями

8

«Все ли однородные одного рода»

Научить выполнять разбор предложения, выделять главные и  второстепенные члены предложения; находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания.

9

Конструирование сложных предложений из простых предложений.

Научить находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания; конструировать сложных предложений из простых предложений.

10

Игра – занятие «Составление словосочетаний с  использованием орфографического словаря»

Научить пользоваться орфографическим словарем  для  составления словосочетаний;  составлять предложения с однородными членами.

11

«О значениях прекрасных и разных. Куда переносят переносные значения»

Научить корректировать своё высказывание в зависимости от речевой ситуации;  составлять предложения  с употреблением слов в прямом и переносном значении

12

«В гостях у Омонимов и Антонимов»

Научить характеризовать значение омонимов и антонимов в русском языке; приводить примеры омонимов и антонимов с использованием лингвистических словарей; закреплять умение работать со словарями.

13

«У всех ли в конце окончание?»

Научить объяснять значение частей слова; разбирать слова по составу

14

Состав слова.

Объяснять значение частей слова;  научить разбирать слова по составу

15

«Основа плюс морфема, или как делают слова»

Познакомить с понятием «морфема», научить образовывать новые слова с помощью различных морфем.

16

Игра  - занятие «Образование слов»

Знать и объяснять понятие «морфема»,  научить образовывать новые слова с помощью различных морфем.

17

«Где живут слова и как они находят своё место»

Объяснять понятие «части речи», научить выделять их существенные признаки; определять части речи в предложениях.

18

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные имена существительные.

Научить определять  имена существительные по признакам: одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные.

19

Род имен существительных. Число имен существительных.

Закрепить  понятие  «род  имен существительных»; научить определять число имен существительных  

20

Склонение имен существительных.

Научить определять 1, 2, 3 склонение имен существительных; практически склонять имена существительные; знать названия падежей русского языка; порядок их следования

21

Три склонения имен существительных.

Научить определять 1, 2, 3 склонение имен существительных; верно писать падежные окончания имен существительных, применяя алгоритм.

22

Имя прилагательное. Окончания.

Научить определять имена прилагательные в тексте. Выделять окончания имен прилагательных.

23

Краткие имена прилагательные.

Научить выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным; понимать значение кратких имен прилагательных в речи.

24

Местоимение. На своем прямом месте.

Научить понимать  значение местоимений в русском языке;  верно употреблять местоимения в речи. Редактировать текст.

25

«К кому возвращается Возвратное местоимение».

Научить употреблять в речи возвратное местоимение; уметь определять личные местоимения с опорой на таблицу

26

Глагол. Времена глагола.

Научить называть признаки глагола как части речи; знать основные времена глагола; определять время глаголов  в предложениях.

27

Совершенный и несовершенный вид глагола.

Научить называть признаки совершенного и несовершенного вида глаголов; определять вид глаголов (практическая работа)

28

I и II  спряжение глаголов.  Н. ф. глагола.

 Научить определять I и II спряжение глагола, применяя алгоритм; называть признаки неопределенной формы глагола

29

Три лица глагола. Спряжение. Безударные окончания глаголов.

Научить определять I и II спряжение глагола, применяя алгоритм;  определять безударные окончания глаголов; определять время и лицо глагола.

30

Глаголы – исключения.

Научить определять глаголы – исключения в тексте.

31

Имя числительное. «Про непростые числа и простые числительные»

Объяснить значение числительных в речи; знать написание числительных в пределах 1 – 30 объяснить различия функций количественных и порядковых числительных.

32

Наречие как часть речи. Неизменяемость наречий.                  Степени сравнения наречий.

Объяснить значение наречий в русском языке, в ходе практической работы понимать особенность наречий – неизменяемость. Научить характеризовать степени сравнения наречий; объяснять значение употребления наречий в русском языке.

33-34

Обобщающий урок – КВН «Части речи». Итоговое занятие.

Систематизировать знания учащихся по курсу русского языка

Использованная литература

1 .Л. Ф. Климанова, Т. В, Бабушкина «Русский язык» Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – Москва, «Просвещение», 2013                                                                                                                                                                                                                                                                                       2. Т. Г. Рик « Здравствуйте, Имя Существительное!» - М.: ВАКО, 2014 – 144 с. – (Занимательный учебник)                                                                                        3.  Т. Г. Рик  « Доброе утро, Имя Прилагательное!» - М.: ВАКО, 2014 – 112 с. – (Занимательный учебник)                                                                                                   4 Т. Г.  Рик «Как живешь, Наречие?» - М,: ВАКО, 2013 – 112 с. – (Занимательный учебник)                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...