урок русского языка "Склонение имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

   Закрепление знаний учащихся о склонении имен прилагательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

 3 класс

Учитель начальных классов: Шишкина Н.Б.

Тема: Загадки русского языка. Почему мы так говорим?

Оборудование:

Презентация «Отдых на даче»

Рисунки с пословицами и фразеологизмами

Ход урока:

I.  Организационный момент.

- Сегодня наш урок посвящен русскому языку. Как вы думаете, почему тема урока звучит так:  Загадки русского языка. Почему мы так говорим?

- А зачем нужен язык?

-Какие языки вы знаете?

-Почему наш урок посвящен русскому языку, а не английскому или французскому?

-В нашей стране на русском  языке говорит 80% населения.  Чтобы люди могли свободно общаться между собой, нужно хорошо знать этот язык, использовать в своей речи все его возможности. А он хранит в себе много загадок. Часть этих загадок вы узнаете на уроках русского языка в течение учебного года. А  маленькую часть мы разгадаем с вами сегодня.

II. Устная работа.  Когда мы так говорим?  (пословицы, фразеологизмы)

- Летом я познакомилась с интересной девочкой. Она очень любила читать и рисовать. Она нарисовала о том, как отдыхала летом и приготовила загадки для вас. Давайте попробуем их разгадать.

1 загадка. Как звучит полное имя девочки, если мама зовет ее Наденька, а папа Надя? (Надежда)

- С какой буквы будем писать это слово? Почему?

- Что произойдет со словом, если мы напишем его с маленькой буквы?  (чувство – надежда).

Я и ваши родители надеемся, что вы будете хорошо учиться в этом году.

  1. Надя приготовила рассказ о том, как она отдыхала летом. Давайте посмотрим его. (презентация «Отдых на даче» Часть текста идет в рисунках, ребятам необходимо догадаться что они обозначают):

Слайд 1.

Летом Надя отдыхала на даче. Она играла в игрушки. У нее была семья мишек, которые любили беседовать с глазу на глаз. А зайчишка Антошка научил её видеть и любить то, что обычно мы не замечаем. (Трава, насекомые).

Слайд 2.

Папа Нади любил ходить в лес на охоту и приносил оттуда полные корзины грибов. Как называют таких охотников? (грибники)

Слайд 3.

Мама любила возиться в огороде и выращивать морковь, огурцы и ягоды. Как её можно назвать? (огородник)

Слайд 4.

Надя любила читать, и её любимая книга была… (Красная Шапочка).

  1. Надежда на каждом рисунке приготовила вам задание. Если вы правильно ответите на них, то мы снимем рисунок. /Слева написаны окончания пословиц, а справа  - фразеологизмы – устойчивые обороты речи/

Ученикам нужно:

1. Восстановить  пословицы.

2. Найди синоним для данного фразеологизма.

1.  Делу время – (потехе час)

Век живи, (век учись)

Дареному коню (в зубы не смотрят)

Как аукнется, (так и откликнется)

Поспешишь – людей насмешишь

Лучше поздно, (чем никогда)

Семь раз отмерь, (один раз отрежь)  

2.  В двух шагах  - Рукой подать

Ни свет, ни заря - Чуть свет

За три девять земель – на краю света

Хоть пруд пруди – Сколько душе угодно

С глазу на глаз – Один на один

И в ус не дуть –  Ноль внимания

И был таков – как ветром сдуло

Физкультминутка.

III. Минутка каллиграфии. (Работа на листочках)

Красоту русского языка нужно показывать и своим письмом. Если написать не разборчиво, то люди не смогут прочитать ваше послание. А если написать с ошибками, то могут неправильно вас понять. Поэтому вы должны учиться писать красиво и грамотно.

Презентация «Отдых на даче»

Слайд 5.

К нам на урок пришел еще один знакомый Надежды – лягушонок.  Ребята часто неправильно пишут слово ЛЯГУШОНОК. Какую букву нужно писать после «Ш»?  Упражнение с этой буквой мы сейчас и выполним.

Слайд 6

Прочитайте предложение. (На Руси прекрасное называли красное) Какие устойчивые обороты речи вы знаете со словом красное? (Красно солнышко, красна девица, красна зорька) Когда мы так говорим?

Запись предложения. Работа с рисунком.

VI. Релаксация

Вам понравился урок? Что нового вы узнали о русском языке? Появились ли у вас вопросы по этой теме? Где можно будет найти ответы на них?

VII. Домашнее задание.

        Понравились вам задания Надежды? Нарисуйте свой рисунок о том, как вы провели лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода  имени существительного". Данный конспект предназначен ...

Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"

Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя:   -дать понять в...

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...