Образование слов при помощи суффиксов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
2 класс, УМК " Школа XXI века".
Открытый урок проведён 12.12.2016 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_2_klass_suffiksy.docx | 10.41 КБ |
analiz_uroka.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 "Б" классе
ГБОУ Школы № 281 г. Москвы
Провела учитель начальных классов I категории
Пономарева Оксана Валерьевна
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Значения суффиксов.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове.
Задачи урока:
предметные
-формировать у учащихся умения образовывать слова с помощью суффиксов;
-углублять представления о значении суффикса в слове;
-обогащать словарный запас учащихся;
метапредметные
-способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;
-акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.
Оборудование:
-ноутбук, проектор, презентация к уроку;
-карточки для индивидуальной работы и работы в парах;
-учебник для 2 класса четырехлетней нач.школы по русскому языку (1 часть, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.);
-учебник для 2 класса четырехлетней нач.школы по литературному чтению (1 часть, автор Л.А.Ефросинина);
-справочник по литературному чтению «Книгочей»;
-таблицы с суффиксами и значениями суффиксов.
I. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Организационный момент. -Вспомните правила работы в паре. Сообщение темы и задач урока. -На предыдущем уроке мы начали изучение темы «Суффикс» и на сегодняшнем уроке мы продолжим изучение этой темы. Сегодня мы узнаем о новых значениях суффиксов и научимся находить суффиксы в словах, используя алгоритм (на доске таблица с задачами) (слайд №1) Чистописание. Ии ии ие ик ил ищ ит (возможны варианты безотрывного письма и письма с отрывом) - Найдите сочетания, которые могут быть суффиксами. -Какое значение придал суффикс –ик- этому слову? Аналогично разбираются слова домик-дом-домище Закрепление знаний о суффиксе. -Так как сегодняшний урок посвящен суффиксам, давайте вспомним, что это такое. -Найдите верные утверждения и подчеркните их. (Слайд №5) (задание на индивидуальных карточках)
Суффикс – это часть слова..
Суффикс служит для связи слов в предложении.
Суффикс стоит после корня.
Суффикс имеет значение. Проверка выполнения задания (поставить +, если верно). -Какой информации о суффиксе не хватает? Что можно сделать? (обратиться к правилу на стр.101) (как обозначается в слове) -Обобщите все предложения и прочитайте правило, что такое суффикс. -Расскажите правило друг другу (работа в парах). После корня он стоит Работа над новым материалом. 1.Откройте учебники и найдите урок №48 (стр.103-106) 2. Найдите упражнение №1. Прочитайте задание. (Слайд №6) -Найдите в литературном справочнике «Книгочей» или в учебнике по литературному чтению определение, что такое басня? -Как работать со справочником? (работа в парах) (Слайд №7) -Прочитайте баню. -Почему это произведение можно назвать басней? Докажите. -Чему учит эта басня? (обсуждение сначала с соседом, затем в классе). -Обратите внимание на текст. Что необычного заметили? (выделенные слова) - Подумайте, от каких слов образовались выделенные слова? -Какое значение приобретают слова с суффиксом –еньк-? - Запишите еще 2-3 слова с таким же суффиксом. 3.Кластер. Выведение алгоритма нахождения суффикса в словах. -Всё на свете из чего-либо состоит. Облако – из капель воды. Лес – из деревьев. Заполнение кластера. (Слайд №8) Части слова Корень Суффикс Окончание Общая часть для образования для изменения родственных слов новых слов формы слова -Посмотрите на схему и подумайте как найти суффикс в слове? Давайте попробуем вывести алгоритм (порядок) нахождения суффикса в слове. (Слайд №9) Ветерок - ? 1. Найти окончание(изменить слово). Изменим слово – ветерки, ветерка, ветерку. Значит в слове ветерок нулевое окончание. 2. Найти корень (подобрать родственные слова). Ветер, ветреный, ветрище. Значит в слове ветерок корень ветер. 3. Найти суффикс (находится между корнем и окончанием). Значит в слове ветерок суффикс –ок-. - Работа в парах. Пользуясь алгоритмом, найдите суффиксы в словах . (Слайд №10) -Проверка на доске Физкультминутка(зарядка для пальцев и глаз). (Слайд №11, 12, 13) Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов. 1. Найдите упражнение №3. Прочитайте задание. Обратите внимание на подсказку. С помощью каких суффиксов можно образовать ласковые формы имён. Проверка. 2.Давай подумаем. (Слайд №14) Серёжа написал:»Лидачка» и обозначил суффикс –чк-, так как слово образовано от слова Лида;»Алёшинька», потому что сочетания жи –ши надо писать через и. Учитель назвал такие ответы ошибочными. Почему? 3. Образование отчеств. -Какие суффиксы используют для образования мужских отчеств, а какие для женских? (добавить новые суффиксы на доску). -Проверка. -Запиши своё отчество, выделите суффикс. -Какое значение имеют суффиксы –евн-, -овн-. –ич-, --евич-, -ович-, иничн-. Итог урока. -Какой части слова был посвящён сегодняшний урок? -Знаю три значения, которые может иметь суффикс. Домашнее задание. | Положительный настрой на урок. Целеполагание (постановка учебных задач) Сравнение и анализ. Рассуждение. Поиск информации, анализ, обобщение. Подведение промежуточного итога. Поиск необходимой информации (умение пользоваться справочной литературой), анализ, умения выражать свои мысли и объяснять свой выбор. Прогнозирование. Обобщение. Планирование учебной деятельности. Оценка Контроль. Сравнение и анализ. Сравнение, установление аналогий. Рассуждение Контроль. Оценка. Умение оценивать свои знания в соответствии с поставленной целью. |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Считаю, что цели урока достигнуты. Урок получился результативным, все дети справились с предложенными заданиями и упражнениями, так как при подборе учебного материала учитывала психологические особенности детей и применяла дифференцированный подход.
Положительные результаты урока обеспечили:
- смена одного вида деятельности другим (фронтальные беседы, работа в парах, индивидуальная работа, коллективная работа, самостоятельная работа);
- разнообразные приемы, поддерживающие у детей интерес к учебе;
- доброжелательная обстановка на уроке, постоянная готовность детей помочь другу, способствующие активизации их мыслительной деятельности;
- рациональное распределение времени на уроке.
Оборудование урока и наглядность были подобраны удачно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Образование слов при помощи суффиксов
Фронтальное занятие для учащихся 2-3 классов с тяжелыми нарушениями речи....
Открытый урок "Образование слов при помощи суффиксов"
Открытый урок по русскому языку во 2 классе...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Образование слов с помощью суффиксов»
Конспект урока...
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
Урок русского языка во 2 классе. Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.
Урок русского языка в начальной школе....
Конспект урока русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 3 класс Как образуются слова. Образование слов при помощи суффиксов
Конспект урока русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 3 класс Как образуются слова. Образование слов при помощи суффиксов...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.» учитель начальных классов Тотикова И.Х.
Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова,формировать умения выделять суффиксы в словах,образовывать с помощью суффиксов новые слова.Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:...