Письмо строчной и заглавной букв з,З
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок письма 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_zz.docx254.59 КБ

Предварительный просмотр:

1 комп Предмет: русский язык.

Класс: 1.

Программа «Школа России»

Тема: « Письмо строчной и заглавной букв з,З»

Тип урока: урок изучения нового материала

Дидактическая цель: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной и письменной заглавной букв з,З

Задачи урока:

Образовательные: формировать навык написания строчной и заглавной букв «з, З», отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, расширять знания об однокоренных словах.

Развивающие: развивать фонематический слух, развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову.

Здоровьесберегающие:

обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, устойчивого учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

общеучебные универсальные действия – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, универсальные логические действия – способность и умение производить простые логические действия ( анализ и синтез).

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, формирование умения работать в парах.


Планируемый результат:

Предметные умения:

- каллиграфически правильно писать строчную и заглавную буквы з, З;

- каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквами з, З

- правильно списывать слова и предложения;

- уметь проверять написанное, сравнивая с образцом;

Метапредметные:

- проводить звукобуквенный анализ слов;

- видеть в слове орфограмму("опасное место"), уметь её объяснить;

- правильно называть буквы русского алфавита;

- составлять слова из букв;

- составлять предложения из слов;

- объяснять лексическое значение слов.

Личностные:

-прививать любовь к чтению, к книге;

-формировать познавательный интерес;

-воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

-учить работать в парах, группах, сообща.

                                           

                             ХОД  УРОКА

1. Организационный момент. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята.

 Установление дисциплины, настрой детей на работу.

- Сели ровно. Проверьте свои рабочие места.

2. Актуализация знаний. Работа в парах.

(Цель: выявить область «знания», и «незнания», причин, затруднения)

На доске записаны изученные буквы, но в  написании элементов букв допущены ошибки.

- Исправьте ошибки.

 Отгадывание загадки. Мотивация учебной деятельности.

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра З. (это буква З)

- Как вы думаете, чему предстоит научиться? Какие цели и задачи поставим перед собой?

3. Открытие нового. Беседа о букве.

- Что вы знаете о этой букве?

- А из скольких элементов состоит заглавная З ? Как они называются?

- А из каких элементов состоит строчная з ?

- Ребята, а что особенного в строчной букве з ? (она имеет на нижней линии рабочей строки хитрую точку)

Работа в тетради.

- Давайте обведём элементы этих букв по контуру в тетради. (учитель обращает внимание детей на правильную посадку)

 Слушание сказки.

- Ребята, послушайте отрывок из сказки и вы узнаете, кто придёт к нам в гости и будет смотреть, кто аккуратнее всех сегодня будет писать в прописи.

Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц.

Бедная девушка всё терпела и боялась жаловаться отцу.

Окончив работу, бедняшка забивалась в уголок у самого очага и садилась прямо на золу, за что старшая мачехина дочь прозвала её Замарашкой.

Но младшая, не такая грубиянка, как сестра, стала звать её Золушкой. А Золушка и в стареньком платьице была во сто раз милее своих разряженных сестриц...

 Беседа о прочитанном,  рассказ об авторе.

- Как зовут нашу героиню? (Золушка)

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\портфолио\Christmas-Disney-Princess-Cinderella[1].jpg

- Правильно, ребята. А написал эту сказку французский  сказочник Шарль Перро. Он писал не только сказки, но и стихи. Его сказки любят читать не только дети, но и взрослые.

 Работа с портретом.

Учитель показывает портрет писателя.

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\портфолио\208[1].jpg

- ребята, что необычного вы увидели? (у мужчины длинные и кучерявые волосы)

4. Включение нового знания.  Знакомство с новым словом.

- Ребята, в те давние времена мужчинам было модно носить парики. Парик – это накладка на голове, имитирующая волосы, причёску.

На доску учитель вывешивает напечатанное слово ПАРИК.

- Прочитайте это слово хором.

- Сколько слогов в этом слове?

- Назовите первый слог.

- Назовите второй слог.

- Назовите ударный слог.

- Ребята, а почему нашу героиню звали Золушкой? (От слова зола. « Она сидела у очага, прямо на золе»)

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\портфолио\post-3-12470384797157[1].jpg

ЗОЛА  - это остаток от дров или угля после сжигания.

Давайте составим схему слова ЗОЛА

- Почему слоги-слияния сине-красного цвета? (твёрдые)

5.  Физминутка.

Ребята, как Золушка перебирала фасоль и горох? Давайте покажем. (Дети под спокойную музыку показывают движения одной, а потом  другой рукой, тем самым отдыхают)

 Работа по контуру, обводка узора.

Учитель показывает Золушку в красивом праздничном платье.

- Ребята, когда Золушка поехала на бал, у неё было красивое пышное платье. Посмотрите, какие красивые узоры внизу. Давайте  такой же  узор нарисуем в тетради.

6. Закрепление усвоенного. Письмо букв з,З.

- А как вы думаете, почему на урок пришла Золушка? (Её имя начинается на букву З)

- А как мы пишем имена людей? (имена людей мы пишем с большой буквы) Вот сейчас мы и напишем заглавную букву З.

- Кто помнит, как пишется буква З ?

К доске выходит ученик, объясняет правило написания буквы.

Учитель: ребята, не забывайте, что верхний полуовал немного меньше, чем нижний.

- А как мы называем при письме маленькую букву з ? (строчная)

- Что вы помните о строчной букве? ( она имеет хитрую точку)

- Где находится хитрая точка? (на нижней линии рабочей строки)

- Кто покажет, как нужно писать строчную з ?

- Ребята, не забывайте про хитрую точку.

- А теперь напишем заглавную и строчную буквы в соединении.

Итак, ребята, мы вспомнили с вами сказку о Золушке.

- А какие сказки знаете вы? (называют)

 Запись слова « сказки » с комментированием.

Давайте напишем слово «сказки» в прописи. Контур нам поможет. Учитель напоминает о правильной посадке.

- Поставьте ударение. На какой слог оно падает? Молодцы!

Золушка задаёт вам вопрос ниже. Прочитайте его про себя. Затем один ученик читает вслух: «Какие сказки знает Лиза?»

- Давайте вспомним текст из «Азбуки» и ответим на вопрос.

 Запись предложения: Лиза знает сказки про репку, о тетереве. ( один ученик пишет у доски, остальные в тетради)

- Проверим, правильно ли написал (имя) предложение на доске.

- Сравните, правильно ли написали вы?

Работа в группах.

- Ребята, а я тоже знаю хорошие сказки. Хочу узнать, знаете ли вы их? Учитель читает отрывки из сказок, а дети отгадывают.

1гр:  «Несу косу на плече,

       Хочу лису посечи.»

- Из какой это сказки? (Заяц и лиса)

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\портфолио\Zajas_izba13[1].jpg

- Чем же Петух испугал так Лису?  ( косой )

2гр. А кто так пел песенку?

 «Ребятушки, козлятушки!

   Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мама пришла,

 Молока принесла.»  ( коза )

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\портфолио\rm_49_3165s[1].jpg

7. Практическое применеие полученных знаний. Работа в группах.

Чтение печатных слов в прописи   КО...Ы ,    КО...Ы. Золушка хочет, чтобы вы вставили в слова нужные буквы, а Вопросик Описание: Картинка 167 из 61394

 хочет вам помочь. Он подсказывает, какие это могут быть буквы.

Беседа, отгадывание слова.

- Кого из этих героев вам было жалко? (зайца, козлят)

- А каких ещё животных вы знаете? (дети называют животных)

- А где этих животных мы можем встретить? (дома, в лесу, и т.д.)

- Внизу на последней строчке вы можете  отгадать ещё одно слово, обозначающее место, где можно встретить всех этих животных.

ЗОО---- ПАРК.

Описание: Картинка 31 из 166903

 Запись слова зоопарк на строчке справа прописными буквами.

Работа с пустой плашкой вверху.

- Действительно, ребята, вы научились писать заглавную и строчную буквы

З, з  правильно и красиво и теперь вы можете записать эти буквы в красном прямоугольнике, т.е. в плашке.

8.  Рефлексия.

-Чему мы учились на уроке?

-Над чем нужно ещё поработать?

- Что вы знаете о букве З ?

-Оцените свою работу.

Далее учитель отмечает работу детей на уроке.

 Подарок на память.

- А чтобы вы помнили наш сегодняшний  урок, Золушка дарит каждому из вас прекрасные книжки со сказкой «Золушка».

                                               Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\портфолио\510570041-600x600[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ е, Е. УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ

Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок – практикум. Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с заглавной и строчной буквами  Е,...

Урок письма в 1 классе: "Письмо строчной и заглавной буквы г,Г"

Урок письма в 1 классе для детей с задержкой психического развития по теме: «Письмо строчной и заглавной буквы Г, г»...

План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....

Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...