Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Кинёва Ольга Петровна

КТП по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russskiy_yazyk_3_kl.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

неделя

Кол-во ч.

ТЕМА УРОКА

Содержание урока (образовательная цель, основные понятия)

1

1

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

Уметь читать и понимать учебные тексты

 

2

3

1

2

Что мы знаем о тексте

Уметь работать со словарем

4

1

1

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.  

Уметь:

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

– составлять простой план

5

1

1

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

Обобщить знания об изученных ранее орфограммах; совершенствовать умения находить орфограммы в словах.

6

7

2

2

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

Обобщить знания об изученных ранее орфограммах; развивать умение находить орфограммы в словах и между слов.

8

2

1

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

Уметь:

осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

9

10

2

1

1

Развитие умения писать  слова – имена собственные.

Проверочное списывание.

 

Совершенствовать умение писать заглавную букву в словах.; развивать умение списывать текст, обозначать изученные орфограммы.

11

3

1

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. Работа над ошибками.

Обобщить знания об изученных орфограммах; совершенствовать знания об алфавите.

12

3

1

 Диктант «Осенью»

Проверить знания и умения учащихся.

    13

3

1

Работа над ошибками. Части слова.  Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова

14

3

1

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова

15

3

1

Р/р  Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

Уметь письменно пересказывать текст

  

16

4

1

Работа над ошибками. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)

Уметь: 

– правильно писать слова с проверяемыми согласными;

– владеть способами проверки;

– правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

– письменно пересказывать текст;

17

4

1

 Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

Уметь: 

– правильно писать слова с проверяемыми согласными;

– владеть способами проверки;

– правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

18

4

1

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Развивать умение осознанно находить, проверять и писать слова со звонкими и глухими согласными в корне.

19

4

1

Диктант «Вот так гриб!»

20

4

1

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

21

5

1

Работа над ошибками.

Понятие об удвоенных буквах согласных

Уметь исправлять написанное

Знать правило написания удвоенных согласных

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности

22

23

24

5

5

5

1

1

1

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне..

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне..

Упражнения в написании слов с удвоенными буквами согласных в корне.

25

5

1

 Творческая работа. Составление текста. Урок-игра.

26

II cем.

1

1

Работа над ошибками.

Проверочная работа по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

27

1

1

Работа над ошибками. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

– подбирать однокоренные слова;

28

1

1

Непроизносимые согласные звуки в корне слова

29

1

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Знать правило написания слов с непроизносимыми согл

Уметь правильно писать слова непроизносимыми

30

1

1

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

Углубить знания о непроизносимых согласных в слове и предупреждать ошибки в написании таких слов.

31

2

1

 Формулирование обобщённого правила «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова»

Углубить знания о непроизносимых согласных в слове и предупреждать ошибки в написании таких слов.

32

2

1

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

Уметь:

– писать под диктовку текст;

– находить и исправлять ошибки

33

2

1

Творческая работа. Составление текста.

 

Развитие умения составлять предложения по опорным словам и проверять слова с непроизносимыми согласными.

34

2

1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

35

2

1

Диктант «Рассказ мальчика» с.71

Проверить знания и умения учащихся.

36

3

1

Работа над ошибками

Анализ диктанта.

137

3

1

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Уметь:

– находить корень в слове;– правильно писать слова с безударными гласными в корне;

38

3

1

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные

– подбирать проверочные слова.

Знать правила написания безударных гласных

39

40

3

3

1

1

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

Контрольный  диктант «В лесу»

41

4

2

   Работа над ошибками. Повторение.

Р/р  Обучающее сочинение по опорным словам.

Уметь:

– составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– писать текст под диктовку;

– находить и исправлять ошибки

42

4

Р/р  Обучающее сочинение по опорным словам. Запись сочинения.

43

4

1

Работа над ошибками. Коррекция знаний

44

4

1

Знакомство с понятием «Сложные слова»

Знать правило написания сложных слов с

45

4

1

Соединительные гласные о и е 

в сложных словах

соединительной гласной

46

5

1

Образование сложных слов.

Словарный диктант

Уметь:

– правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

– распознавать существительные и прилагательные;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– находить и исправлять ошибки

47

5

1

Работа над ошибками. Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для характеристики людей

48

5

1

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные

49

5

1

Употребление в речи и правописание сложных слов

50

5

1

Проверочная работа по теме «Сложные слова»

Проверить ЗУН.

52

IIIсем.

1

1

Работа  над ошибками.

53

1

1

 Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

Уметь:

– находить исправлять ошибки;

– находить в слове приставки

54

1

1

Различие приставок и предлогов

Повторить знание о приставке как части слова; формировать навык правильного написания приставок.

55

56

1

2

Правописание безударных гласных

в приставках

Развивать умения писать приставки с безударными гласными всегда одинаково, слитно, независимо от произношения, осознанно употреблять слова с приставками.

.

57

2

1

Приставки про-

и пра-, по- и па-

Наблюдать над правописанием слов с приставками про- и пра-, по- и па-

58

2

1

Диктант «__________________»

59

2

1

Работа над ошибками. Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

Формировать умение писать слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня.

    60

2

1

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки

и корня

Формировать умение писать слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня.

61

2

1

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов

с разделительными ъ и ь

Уметь применять на практике изученные правила

62

3

1

Правописание слов с разделительными ъ и ь

Уметь писать под диктовку текст

63

3

1

Игра «Ъ или Ь» Повторение.

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления

64

3

1

Упражнения в правописании слов

с разделительными ъ и ь ..

Формировать умение различать и правильно записывать слова с разделительными Ъ и Ь

65

3

1

Контрольное списывание с заданием.

66

3

1

Работа над ошибками.

67

4

1

Проверочная работа по теме «Части слова»

Проверить ЗУН

68

4

1

Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова

Уметь: 

– находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова

69

70

4

4

2

Развитие умения находить в слове окончание

Развитие умения находить в слове основу. Закрепление.

- находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова

71

4

1

Как найти в слове основу?

Уметь образовывать слова с помощью суффикса

72

5

1

Развитие умения находить в слове окончание и основу.  

Уметь разбирать по составу доступные слова

73

5

1

Суффикс и его роль  в слове

Актуализировать знания о роли суффиксов в нашей речи; развивать умение разбирать слова по составу.

74

5

1

Обобщение и систематизация знаний о частях слова

Актуализировать знания о роли суффиксов в нашей речи; развивать умение разбирать слова по составу.

75

5

1

Составление слов

по схемам. Порядок разбора слова по составу

Закрепить знания о  частях слова; развивать умение разбирать слова по составу.

76

5

1

Диктант «Сова»   с.107

Проверить ЗУН.

77

1

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Разбор слова по составу»

Проверить ЗУН.

78

1

Работа над ошибками. Словарный диктант. с.121

79

80

1

1

Работа над ошибками. Части речи в русском языке

Части речи в русском языке.  2 ЧАСТЬ.

Ознакомить с крупными лексико-грамматическими группами слов – частями речи и их особенностями.

81

1

Определение имени существительного

Познакомить с понятием «существительное»

82

1

Роль имен существительных в речи. Р/р  Творческая работа: Продолжи текст.

Определить роль имён существительных в речи и поэтическом тексте с использованием имён существительных.

83

1

Работа над ошибками. Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Определить понятие об одушевлённых и неодушевлённых существительных; развивать способность к анализу.

84

1

Имена существительные в речи

Познакомить с ролью существительных в речи; развивать умение находить имена существительные в речи и текстах.

85

1

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

Обобщить знания об именах существительных; формировать и совершенствовать навыки правописания.

86

1

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

Познакомить с признаками существительных мужского, женского и среднего рода; учить определять род имён существительных.

87

1

Род – постоянный признак имен существительных

Познакомить с признаками существительных мужского, женского и среднего рода; учить определять род имён существительных.

88

1

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

Познакомить с особенностями окончаний существительных мужского, женского и среднего рода; определить понятие «нулевое окончание».

89

1

Изменение имен существительных по числам

Наблюдать над употреблением существительных в единственном и множественном числе; формировать умение образовывать множественное число.

90

1

Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант

Наблюдать над употреблением существительных в единственном и множественном числе; формировать умение образовывать множественное число.

91

1

Окончание имен существительных

в единственном

и множественном числе

Учить определять число существительных по окончаниям, образовывать форму множественного числа, сравнивать формы единственного и множественного числа.

92

1

Разбор имени существительного как части речи

Знакомить с порядком разбора имён существительных как части речи;

93

1

КВН «Имя существительное»

94

1

Образование имен существительных

с уменьшительно-ласкательным значением

Познакомить с суффиксальным способом образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

95

1

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

Познакомить с суффиксальным способом образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением формы мужских и женских имён.

96

1

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

Познакомить со способом образования существительных от основ существительных и глаголов.

97

1

Р/р  Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами

Развивать творческие способности учащихся; обогащать лексический и грамматический строй речи.

98

1

Работа над ошибками. Разбор имен существительных по составу

Провести анализ сочинений; упражняться в разборе сущ-х по составу.

99

1

Обучающее изложение «Мурлыка». Знакомство с текстом.

Проверить ЗУН.

100

2

Обучающее изложение «Мурлыка». Написание.

Формировать умение писать изложение; развивать письменную речь учащихся.

101

Разбор слов по составу.

102

1

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

Проверить ЗУН.

103

1

Работа над ошибками. Понятие о местоимении. Личные местоимения

Познакомить с новой частью речи – местоимением, значением местоимения; развивать умение заменять существительные местоимением.

104

1

Местоимения 1, 2,

3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Уметь правильно употреблять местоимения в речи устной и письменной; определять грамматические особенности личных местоимений; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.

105

1

Разбор местоимения как части речи

Познакомить с разбором местоимения как части речи.

106

1

Р/р  Обучающее сочинение «О  себе»

Определить роль местоимения в речи устной и письменной; своеобразие личных местоимений; развивать умение правильно употреблять и писать местоимения; совершенствовать умение строить предложения.

107

1

Работа над ошибками. Повторение.

Игра «он или оно»

Уметь правильно употреблять местоимения в речи устной и письменной; определять грамматические особенности личных местоимений; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.

108

1

Проверочная работа по теме «Местоимение как часть речи»

Проверить ЗУН.

109

1

Работа над ошибками. Определение имени прилагательного

Познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умения распознавать прилагательные в тексте, находить существительные, к которым относятся прилагательные.

110

1

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

 Познакомить с ролью прилагательных в речи; развивать умения распознавать прилагательные в тексте, находить существительные, к которым относятся прилагательные.

111

1

Роль имен прилагательных в речи

Обобщить знания о роли прилагательных в речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в речи, определять их род и число.

112

1

Разбор имени прилагательного как части речи

Познакомить с морфологическим разбором имени прилагательного; обобщить знания о прилагательном как о части речи.

113

1

Упражнения в разборе имени прилагательного как части речи

Совершенствовать умение производить морфологический разбор имени прилагательного; обобщить знания о прилагательном как о части речи.

114

1

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

Обобщить знания о прилагательном как о части речи. Формировать навык написания окончаний имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во мн.числе.

115

1

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

Формировать навык написания безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;  уметь распознавать прилагательные в тексте, определять их род и число.

116

1

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

Познакомить с антонимами; развивать умения писать безударные окончания имён прилагательных.

117

1

Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. антонимы

Познакомить с антонимами; развивать умения писать безударные окончания имён прилагательных.

118

1

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

Закрепить умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.

119

1

Словообразование имен прилагательных

Познакомить с особенностями словообразования прилагательных от основ имён существительных и прилагательных.

120

1

Разбор имен прилагательных по составу

Совершенствовать навыки разбора имён прилагательных по составу; развивать умения строить предложения по опорным словам.

121

1

Р/р  Сочинение по опорным сочетаниям слов

122

1

Работа над ошибками. 

Проверить ЗУН.

123

1

Контрольный  диктант по теме «Имя прилагательное» 

Проверить ЗУН по теме «Имя прилагательное»

124

1

 Работа над ошибками. Антонимы.

Познакомить с антонимами; развивать умения писать безударные окончания имён прилагательных.

125

1

Определение глагола как части речи.

Формировать умение находить глаголы в тексте; познакомить с основными признаками глаголов.

126

1

Изменение глагола по временам.

Познакомить с временными формами глаголов; развивать умение их правильно употреблять; закрепить знания о роли глаголов в языке.

127

1

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Познакомить с особенностями глаголов в прошедшем времени; развивать умение распознавать род глаголов в прошедшем времени; правильно писать родовые окончания глаголов.

128

1

Изменение глаголов по числам.

Уметь изменять глаголы по числам и правильно употреблять их; обогащать знания о роли глаголов в языке.

129

1

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

Уметь писать частицу НЕ с глаголами.

130

131

1

1

Развитие умения писать частицу не с глаголами

Р/р  Свободный диктант.

Уметь писать частицу НЕ с глаголами.

132

1

Работа над ошибками. Понятие о неопределенной форме глагола

Знать, что такое неопределённая форма глагола как начальная; развивать умение правильно ставить вопросы.

133

1

Правописание ь в глаголах неопределенной формы

Знать, что такое неопределённая форма глагола как начальная; развивать умение правильно ставить вопросы.

134

1

Образование форм времени от неопределенной формы глагола 

Уметь образовывать три временные формы от глаголов неопределённой формы.

135

1

Разбор глагола как части речи.

Уметь производить морфологический разбор глагола.

136

1

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

Проверить ЗУН .

137

1

Повторение по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

Проверить ЗУН.

138

1

   Работа над ошибками.  Р/р  Изложение «Перелётные гости»

Развивать умение делить текст на части; озаглавливать и писать в соответствии с планом, точно употреблять глаголы.

139

1

Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

Знать, что такое неопределённая форма глагола как начальная; развивать умение правильно ставить вопросы.

119-120

2

Понятие о наречии как части речи

Знать, что такое наречие как часть речи. Уметь ставить вопросы к словам; находить наречия в речи и предложениях.

121-123

3

Повторение по разделу «СЛОВО»

Слово – единица речи

Части речи

124-125

2

Игра «Жили – были слова»

140

1

 Виды предложений по цели высказывания

Повторить изученное о видах предложений по цели высказывания и их эмоциональной окраске. Развивать умение правильно выбирать  и ставить знак в конце предложения.

141

1

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Развивать умение правильно выбирать  и ставить знак в конце предложения.

142

1

Восклицательные и невосклицательные предложения

Уметь различать восклицательные и невосклицательные предложения.

143

1

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Уметь устанавливать связь слов  в предложении; развивать умения выделять в предложении грамматическую основу.

144

1

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Уметь устанавливать связь слов  в предложении; развивать умения выделять в предложении грамматическую основу.

145

1

Понятие о второстепенных членах предложения

Уметь устанавливать связь слов в предложении и развивать умение выделять в предложении второстепенные члены.

146

1

Составление схем предложения и предложений по схемам

Уметь составлять схемы предложений и предложения по схемам.

147

1

Предложения распространенные и нераспространенные

Развивать умение составлять распространенные и нераспространённые предложения.

148

1

Разбор предложений.

Контрольный словарный диктант

Проверить умение писать словарные слова. Формировать умение разбирать предложения.

149

1

Работа над ошибками. Однородные подлежащие и сказуемые

Познакомить с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними.

150

1

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

Уметь находить однородные члены предложения и графически их обозначать.

151

1

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

Познакомить с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними.

152

1

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Уметь распознавать однородные члены предложения. Развивать умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

153

1

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Знать главные и второстепенные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

154

1

Запятая в предложениях с однородными членами

Уметь распознавать однородные члены предложения. Развивать умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

155

1

Диктант по теме «Предложения с однородными членами»

Проверить ЗУН по теме.

156

1

Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте.

157

1

Понятие о простом и сложном предложении.

Знать признаки простого и сложного предложения; развивать умение ставить запятые в сложном предложении.

158

1

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Знать признаки простого и сложного предложения; развивать умение ставить запятые в сложном предложении.

159

1

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

Знать признаки простого и сложного предложения; развивать умение ставить запятые в сложном предложении.

160

1

Запятая в простом предложении с однородными членами

и в сложном предложении

 

Знать признаки простого и сложного предложения; развивать умение ставить запятые в сложном предложении.

161

1

Разбор простого

и сложного предложений

Формировать умение разбирать предложения, пользуясь алгоритмом; совершенствовать знания о видах предложений.

162

1

Контрольный диктант «_________   »

Проверить ЗУН.

163

1

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Предложение»

Проверить ЗУН.

164

1

Работа над ошибками.  Повторение знаний

о предложении, тексте, частях речи.

Уметь распознавать части речи; уметь употреблять синонимы и антонимы, развивать речь.

165

1

 Повторение изученных орфограмм

и состава слова.

Занимательная грамматика.

Повторить изученные орфограммы. Уметь находить и обозначать орфограммы  в словах.

166

1

Контрольное списывание предложений.

167

1

Работа над ошибками. Повторение знаний

о предложении, тексте, частях речи.

Повторить изученные орфограммы. Уметь находить и обозначать орфограммы  в словах.

168

1

Разбор простого

и сложного предложений

Упражняться в разборе предложений.

169

1

Диктант с элементами сочинения.

Развитие речи и творческих способностей.

170

1

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...