Олимпиадные задания по русскому языку 3-4 класс
методическая разработка по русскому языку на тему

Rayhon72@mail.ru

Олимпиадные задания по русскому языку 3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_3-4_klass.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку  3 класс_____________________________

1. С каким из данных существительных слово круглый имеет не такое значение, как с остальными? Подчеркни. (1балл)

Круглый отличник, круглый сирота, круглый дурак, круглый год, круглый поднос.

2. Выбери проверочное слово, вставь пропущенную букву, запиши слова парами.(5баллов)

1) Уд…вительно (дева, диво),

2) М…нять (мина, обмен),

3) Л…пить (липкий, лепка),

4) Скр…пучий (скрипка, скрепка, скрип),

5) Л…нивый (линька, лень).

3. Переставь буквы местами и образуй новые слова. (4балла)

Лучок-....,  банка -..., манишка -... , сачок-...

4.Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка. (7баллов)

Здесь есть лиса и красивый прут. Харашо паседеть на биригу с удачкой.  На днях я нашол в лису грусть и был даволен..

5.Выпиши слова с приставкой  по.  ( 5баллов)

Полка,  подорожник,  подоконник,  подошёл,  подержать,  пододеяльник, подобрел,  поляна,  подоить,  подушка,  подлететь,  подумать

6.Какое из перечисленных слов требует существительного в предложном падеже? Подчеркни. (1балл)

Вера, уверенность, стремление, надежда, желание

7.Из букв слова  арифметика составь другие слова (только имена существительные).    (по 0,5балла за слово)

8.Объясни, как ты понимаешь эти выражения. (7баллов)

Белая ворона - ……………………………………………………………………

Вертеться как белка в колесе - ……………………………………………

Водить за нос- ……………………………………………………………………

Выносить сор из избы - ……………………………………………………….

отложить в долгий ящик - …………………………………………………

Зарубить на носу -………………………………………………………………

Перемывать косточки - ……………………………………………………….

8.Используя данные части слова, составь новые слова. (по 0,5балла за слово)

верх - …………………………………………………………………………………..

Вино - ………………………………………………………………………………….

воз - ……………………………………………………………………………………

вол - ……………………………………………………………………………………

вес - ……………………………………………………………………………………

9.Какое из данных ниже слов может выразить и удивление, и сомнение, и желание о чём-нибудь напомнить собеседнику? Подчеркни. (1балл)

Постой, посиди, полежи, побегай, помолчи

10. Что выражает топорная работа? Выбери и подчеркни. (1балл)

А) ремесло плотника; б) работа, выполненная только с помощью одного топора; в) работа, которую нельзя выполнить без помощи топора;

г) грубо, неумело выполненная работа; д) изящная, тонкая работа.

Олимпиада по русскому языку  4 класс_____________________________

1. А) «Предмет – признак». К данным существительным запишите однокоренные прилагательные. 
Честь –
Печь –
Небеса –
Мука –
 
Место –
Чудеса –
Молоко -
Прелесть –

Б) Запиши слова по транскрипции: [дошт’], [ т’этрат’], [фарэл’], [тр’эл’], [л’эсн’ица], [бал’эзн’].
_________________________________________________________________________

В) «Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов (имена существительные в именительном падеже).
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. А) Определите, какими частями речи являются подчеркнутые слова.

В поля, не кошеных
косой(___________) 
Всё утро дождик шёл косой.(___________)
Дочь грома капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо земли, боясь взглянуть,
Скользнув с небесного
стекла,(______________)
В ладонь цветка она
стекла.(______________)

Б) Собери пословицу.
1.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим_______________________________

____________________________________________________________________________  
2. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой _____________________________________

_____________________________________________________________________________
3. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят ___________________________________________

_____________________________________________________________________________
4. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в ____________________________________

_____________________________________________________________________________


В) Шарады.
Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда. ___________________

Первое – предлог.
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. ______________________

3. А) Отгадай слова.
корень в слове снежинка приставка в слове посмотрел
приставка в слове подъехали корень в слове дороженька
суффикс в слове лесник суффикс в слове лыжник
___________________
окончание в слове ученики
______________________

В) Переставьте буквы, так чтобы получились новые слова.
Ложа –
Трепак –
Вобла –
Пион –

4. А) Буриме. По рифмам сочините стихотворение.

_______________________________звонок
_______________________________сто ног
_______________________________смех
_______________________________не могу
_______________________________всех
_______________________________бегу
_______________________________перемена
_______________________________Лена
_______________________________друг
_______________________________вокруг

Б) Фразеологизмы. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.

Яблоку негде упасть_________________________

Слышно, как муха пролетит______________

Сел в галошу________________

Как рыба в воде_____________________

Сидеть, как на иголках__________________

Комар носа не подточит.__________________

Родился в рубашке_____________________

В) Отгадайте пословицы по двум ключевым словам, запиши
Свет – тьма;___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Труд – лень; __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Встречают – провожают; ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Погибай – выручай.____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку 1-4 классы

Олимпиадные задания по русскому языку 1- 4 классы. Ответы есть для 4 классов....

Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе

Олимпиадные задания по русскому языку в  были составлены мною для выявления одарённых учеников в моём классе....

Олимпиадные задания по русскому языку 1 - 4 классы.

Этот материал состоит из интересных заданий для 1 - 4 классов....