Знакомство с буквой М, м.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_bukvoy_m.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Ход урока.

1. Эмоциональный настрой.  (Организационный этап)

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? (Получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.) 

- Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока.

 - «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Будем учиться читать. Те ребята, которые догадались, о какой букве пойдет речь, должны помнить, что мы не выкрикиваем с места, чтобы не помешать сделать открытие тем детям, которые с буквой не знакомы.

3. Актуализация знаний.

- Прежде чем познакомиться с новой буквой, давайте сначала вспомним, что мы уже знаем, чтобы использовать эти знания.

- На какие две группы делятся звуки речи?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?

- Сколько гласных звуков мы знаем? Назовите их.

- Посмотрите на необычные плоды нашего осеннего дерева.

 - Что за плоды? (буквы)

- Собирать осенний урожай мы будем в 2 корзины.

- Почему они именно такого цвета? (синяя и зелёная)

- Ребята,  какое задание будем выполнять?

- Давайте распределим буквы по корзинкам.(по 1 ученику к доске).

(дети раскладывают буквы в две корзины на интерактивной доске)

(Проверка с помощью светофора)

         

- Объясните, почему в синей корзине  расположены буквы: А,О,У,Э,Ы?

- Почему в зеленой  корзине  буквы: Я, Ю ,И, Е, Ё?

4. Формулирование темы, цели и задач урока.

-Как вы думаете зовут мальчика и девочку? (Маша и Миша)

- Что общего вы заметили в их именах? (Начинаются с одной и той же буквы)

-Какая тема урока? (Буква М)

-Какую цель поставим перед собой? (Познакомится с буквой М)

(Тема и цель появляются на доске)

5. Открытие нового знания.

а) Звуковой анализ, знакомство с новой буквой.

- Теперь вы готовы к знакомству с новой буквой.

- Вспомните, как мы знакомимся с новой буквой. Что мы для этого делаем? (Звуковой анализ слова) (условный знак на доске)

- Откройте Букварь на с.62

- Что делает девочка?

-Придумайте предложение про девочку, опираясь на картинку.

- Придумайте предложение про мальчика, опираясь на картинку.

- Произнесите и послушайте, как звучат имена ребят, и выложите их имена с помощью цветных фишек самостоятельно.

(Проверка с помощью доски, обратная связь с помощью светофоров)

- Посмотрите, какой условный знак я показываю? Что он обозначает? (Надо выполнить звуковой анализ слов и поставить все известные буквы).

- Произнесите слово «Маша». Выделите 1 звук в слове. Назовите звук.

- Он гласный или согласный? Докажите.

- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?

- Какую фишку возьмём для обозначения звука?

- Произнесите слово «Маша». Выделите 2 звук в слове. Назовите звук.

-Он гласный или согласный? Докажите.

- Какую фишку возьмём для обозначения звука?

- Прочтите, что у нас получилось. [ма] Слышим звук [а]. Какой перед ним согласный звук? Какая буква гласных звуков вышла на работу?(«а»)

-- Поставьте карточку с буквой «а».

Аналогично выделяются остальные звуки с словах «Маша» и «Миша».

- Произнесите еще раз слова «Маша» и «Миша» и послушайте их первые звуки.

- Какой 1звук в слове «Маша»? «Миша»?

- Это звуки гласные или согласные? Почему?

-Оказывается, звуки [м] и [ м'] обозначаются одной буквой «М, м» (эм).

- Повторите название буквы.

- Назовите звуки, которые она обозначает.

- На что похожа буква?

(Учитель  просит выйти двух детей и взяться за руки, чтобы запомнить образ буквы)

- Давайте выберем букву для слов «Маша» и «Миша».

- Какую букву надо поставить в начале этих слов: «М» или «м»?

- Почему вы так решили? (Имена пишутся с заглавной буквы)

Физкультминутка

- Встаньте, пожалуйста. Когда вы услышите в слове звук [м], то хлопните в ладоши, когда услышите звук [м'], присядете.

(мачта, миска, муха, мышка, мишка, дом, маяк, гномик, мама, мел, мех, мыло)

б) Чтение слогов и слов с буквой «М, м».

- Сейчас, ребята, мы будем учиться читать.

- Как называется буква?

- Какой твёрдый звук она обозначает?

- Какой мягкий звук она обозначает?

-Как вы думаете, от чего зависит, какой звук мы произнесём при чтении [м] или [м']? (От гласной буквы)

- Поделимся на две группы: одна группа ребят, которые еще не умеют читать или делают это неуверенно, читают со мной слоги.

Самостоятельная работа.

- Другая группа ребят читают стихотворение Г.Виеру на с.62

Учитель помогает учиться читать детям, которые этого еще делать не умеют, предложив алгоритм.

- Читать надо плавно. Рассуждать надо так:

Буква «а» - читаю твёрдо  [ма].

Буква «я» - читаю мягко [м'а].

И т.д.

- А теперь послушаем, как ребята, умеющие читать, подготовили чтение стихотворения.

Беседа после прочтения

- Какие буквы знал бык?

- Какие буквы знал кот?

- А какую новую букву узнали мы?

- Какие звуки она обозначает?

в) Работа в парах

- Выполните задание на с. 63.

-Кто догадался, что нужно сделать? (установить соответствие карточки-картинки)

(Проверка с помощью интерактивной доски)

г) Игра «Магазин»

- Когда дети знакомятся с буквой М, им сразу хочется прочитать и написать слово «мама».

-Как ласково вы называете свою маму?

- Говорите эти слова маме чаще, ведь ласковое слово приятно всегда!

-Мама сходила в магазин и принесла две сумки с продуктами. В синей сумке продукты, в названии которых есть звук [м], в зелёной – звук [м'].

- Посмотрим, правильно ли мама всё разложила? (интерактивная доска)

(Учитель вынимает продукты из сумок)

- Что лишнее?

д) Работа в группах.

- Поработаем с текстом на с. 63.

- Выберите одного, кто будет читать, остальные послушают.

- Попробуйте догадаться, что же там происходит? (Диалог)

(Учитель показывает правила чтения по ролям.)

- Кто сможем сыграть этот диалог?

(Сильные уч-ся читают по ролям)

6. Рефлексия (подведение итогов урока).

- Итак, с какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какие звуки обозначает буква «М»?

-Я предлагаю оценить работу. Перед вами яркая, солнечная полянка. Не хватает бабочек.

-Понравился урок -  пусть прилетят разноцветные бабочки.

- Неплохо было - пусть прилетят бабочки  зелёного, жёлтого, синего цвета .

- Ничего не понял по теме, было  скучно, тоскливо - пусть прилетят серые бабочки.

(Дети выбирают бабочек и прикрепляют к доске)

- Какая солнечная поляна у нас получилась!

- Спасибо за урок, мне очень приятно было сегодня с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...