Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Хабибуллина Ильназ Салимовна

Предметными результатами изучения русского языка являются:   овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;  умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku4klass_2_-_kopiya.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

                               для детей дошкольного и младшего школьного возраста

                                       «Килиевская начальная школа-детский сад»

                                         Балтасинского муниципального района РТ

 «Обсуждено и принято»                                                             «Утверждено»

На методическом объединении                                                    И.О директора

______/Хафизова Р.Ф /                                                                  ______/Бадретдинов Р.Ф../

Протокол № _____ от                                                                    Приказ №_____ от

« ____» ________ 2016г                                                                     «___» сентября 2016г.

                                                                   

                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку

                                                ДЛЯ 4 КЛАССА

                           учителя первой квалификационной  категории

                                    Хабибуллиной Ильназ Салимовны

                     

                                                                                                       

                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                       Рассмотрено и принято

                                                                                                  на заседании

                                                                                                   педагогического совета,

                                                                                                   протокол №__ от

                                                                                                   «___» ________ 2016

                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                               

                                                           

                                                                с.Килеево

                                                                 2016 г

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения русского языка являются:   овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;  умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.  

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание тем учебного курса

 

№ пп

           Наименование разделов тем

Всего  часов

1

Фонетика и орфография.

16

2

Морфемика и словообразование

7

3

Морфология и лексика

45

4

Синтаксис и пунктуация

11

5

Лексикография

7

6

Развитие речи с элементами культуры речи.

19

Итого

105

                                                  Содержание курса «Русский язык»  4 класс(105 ч)

Фонетика и орфография (16ч)

Основные изучаемые вопросы.

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.

Понятие о вариантах произношения. Наблюдения над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей» нормы (на материалах стихотворных текстов). Наблюдения над стилистическими орфоэпическими вариантами.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.

Звукобуквенный разбор слова.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, изучение нового материала, совершенствование УУД, урок-практикум, беседа.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
  • правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;
  • правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
  • правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
  • правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
  • правописание определяемых программой словарных слов;

Уметь в процессе самостоятельной, парной работы:

  • писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
  • применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
  • производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос, проверочные работы, диктанты.

      Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений, работа с индивидуальными      карточками,  выполнение тестов.

Региональный компонент: Русский  язык как государственный язык Республики Татарстан

Морфемика и словообразование (7ч)

Основные изучаемые вопросы.

Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным  словотворчеством в поэзии и детской речи.

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, изучение нового материала, совершенствование УУД, урок-практикум, беседа.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
  • правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
  • правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

Уметь в процессе самостоятельной, парной работы:

  • применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
  • морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос, проверочные работы, диктанты.

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений, выполнение тестов, работа синдивидуальными карточками.

Региональный компонент: Русский  язык как государственный язык Республики Татарстан

Морфология и лексика (45ч)

Основные изучаемые вопросы

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.

Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола. Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете выпишите.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова.

Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Тематические классы слов.

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Система парадигматических отношений между словами.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.

Общенародная и не общенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями.

Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, изучение нового материала, , урок-практикум, беседа.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;
  • правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
  • правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
  • правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
  • правописание определяемых программой словарных слов;
  • части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
  • три типа склонения существительных;
  • названия падежей и способы их определения;
  • два спряжения глаголов;

Уметь в процессе самостоятельной, парной работы:

       писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
  • морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола;
  • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;

находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос, проверочные работы, диктанты.

Возможные виды самостоятельной работы учащихся: выполнение тренировочных упражнений, работа с индивидуальными карточками, выполнение тестов.

Региональный компонент: Русский  язык как государственный язык Республики Татарстан

Синтаксис и пунктуация (11ч)

Основные изучаемые вопросы

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, изучение нового материала, , урок-практикум, беседа.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны знать/понимать:

члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение); однородные члены предложения;

Уметь в процессе самостоятельной, парной работы:

  • производить синтаксический анализ простого предложения;
  • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;
  • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;

Лексикография (7ч)(изучается во всех разделах в течение года)

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Развитие речи с элементами культуры речи (19ч)

Основные изучаемые вопросы

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.

Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник

произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

   Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов О и ОБ (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).

Правила употребления местоимений ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, изучение нового материала, совершенствование знаний, урок-практикум, беседа.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

  • особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).

Уметь в процессе самостоятельной, парной работы:

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
  • правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
  • правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
  • обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
  • составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
  • доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
  • владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;
  • составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

находить нужные словарные статьи в словарях различных

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос, проверочные работы.

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений, работа с индивидуальными карточками, практические задания.

Региональный компонент: Русский  язык как государственный язык Республики Татарстан

 Количество часов по учебному плану: всего 105  часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ: 5(диктант), 2 (изложение), 1 (списывание).

 

Планирование составлено на основе: «Программы по учебным предметам». . 1-4 классы. Авторы Н. Г. Агаркова, М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская,

 Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова, А. Л. Чекин и др.  Москва: Академкнига/ Учебник, 2012;

Учебник: «Русский язык 4 класс» в 3-х частях. Ав. М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова,   Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. М.: Академкнига/Учебник, 2014.

                                    Календарно - тематическое планирование

                             

                                                                 Тема

Кол-во

часов

 

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Правописание безударного гласного в корне  проверяемого ударением

1

03.09

2

Правописание безударного гласного в суффиксе и приставке  проверяемого ударением

1

03.09

3

Значения суффиксов

1

05.09

4

. Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы

1

08.09

5

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

1

10.09

6

Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

1

15.09

7

Р.р Текст-рассуждение «Двадцать лет под кроватью». Составление текста-рассуждения с опорой на наблюдение (в виде доклада

1

15.09

8

  Работа над ошибками. Склонение слов ОБЕ, ОБА

1

17.09

9

Однородные главные члены предложения. Однородные второстепенные члены предложения

1

19.09

10

Знаки препинания при однородных членах предложения (бессоюзная связь)

1

22.09

11

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами

1

24.09

12

Объяснительный диктант. «Знаки препинания при однородных членах предложения»

1

26.09

13

Работа над ошибками.Глагол.Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания

1

29.09.

14

Р.р Составление текста-описания и текста-повествования (письменно по вариантам) по картине И. Фирсова «Юный живописец»

1

01.10

15

 Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

1

03.10

16

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

1

06.10

17

 Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов.

1

08.10

18

Правило употребления предлогов о и об

1

10.10

19

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

13.10

20

Предупредительный  диктант. «Определение спряжения глагола по его начальной форме»

1

15.10

21

Р.р «Азбука вежливости»: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям товарищей. Учимся делать научное сообщение «Животные Арктики» (в виде доклада) Д|з (Р.р Учимся делать научное сообщение «Растения и животные зоны лесов» (в виде доклада)

1

17.10

22

Работа над ошибками. Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

1

20.10

23

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

1

22.10

24

Глагол. Спряжение глаголов-«брить», «стелить»

1

24.10

25

Контрольный диктант за первую четверть. «Утренний ветерок»

1

27.10

26

Работа над ошибками.

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени .

1

29.10

27

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

7.11

28

Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Речка моего детства»

1

10.11

29

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1

12.11

30

 Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

1

14.11

31

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени

1

17.11

32

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь

1

19.11

33

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

21.11

34

Усекаемая и не усекаемая основа глаголов

1

24.11

35

Р.р Письменное изложение «Куда лето прячется»

1

26.11

36

Работа над ошибками.Разноспрягаемые глаголы «бежать» и«хотеть»

1

28.11

37

Объяснительный  диктант. «Правописание глаголов»

1

1.12

38

Работа над ошибками о/диктанта. Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

3.12

39

. Написание о и ё после шипящих (в окончанияхи суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

1

5.12

40

Контрольное списывание №1

Повторение по теме «Глагол»

1

8.12

41

Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол»

1

10.12

42

Р.р Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

1

12.12

43

Повторение по теме «Глагол» Правописание глаголов.

1

15.12

44

Написание удвоенной буквы согласного. Выделение значимых частей слова.

1

17.12

45

Повторение по теме «Глагол»

1

19.12

46

Контрольный диктант  за 2четверть «Глагол» «Лесной шум»

1

22.12

47

 Работа над ошибками.Где используются однородные члены. Р.р. Учимся делать научное сообщение

1

24.12

48

Имя существительное, повторение

1

9.01

49

Р.р Монолог и диалог.Работа со школьной библиотекой: Л. Улицкая» Капустное чудо»

1

12.01

50

Имя прилагательное

1

14.01

51

 Краткая форма прилагательных. Синонимы

1

16.01

52

 Глагол

1

19.01

53

 Изменение глаголов по временам.

1

21.01

54

Изменение глаголов прошедшего времени.

1

23.01

55

Устойчивые выражения

1

26.01

56

Р.р Контрольное изложение «Одуванчик»

1

28.01

57

Работа над ошибками.Простая и сложная формы будущего времени глагола

1

30.01

58

Глаголы в будущем времени.

1

2.02

59

 Глаголы с приставкой и без

приставки.

1

4.02

60

 Личные местоимения

1

6.02

61

Личные местоимения 3 лица.

1

9.02

62

 Упражнение в написании личных

местоимений.

1

11.02

63

Р.р «Азбука вежливости»: учимся отстаивать своё мнение в споре

1

13.02

64

Разбор по составу глаголов

1

16.02

65

 Значение понятия «орфограмма».

1

18.02

66

Орфограммы в корнях слов

1

20.02

67

Орфограммы в суффиксах слов

1

25.02

68

Имя существительное.

Суффиксы -чик-, -щик-.

1

25.02

69

Существительные. Беглый гласный

1

27.02

70

Р.р Как устроена книга.

1

2.03

71

Существительные. Буквы о и е после шипящих

1

4.03

72

Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением

1

6.03

73

Контрольный диктант за 3 четверть

 «Имя существительное» «Как хомяк к зиме готовится» 

1

9.03

74

Работа над ошибками .Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц .

1

11.03

75

. Образование прилагательных

1

13.03

76

Прилагательные. Суффикс - чив-.

1

16.03

77

Р.р. Что такое аннотация и как ее составить

1

18.03

78

Глагольные суффиксы. Повторение

1

30.03

79

Орфограммы в окончаниях прилагательных

1

1.04

80

С/р по теме «Орфограммы в окончаниях глаголов»

1

3.04

81

Глаголы на - ться и -тся. Повторение

1

6.04

82

Орфограммы в окончаниях глаголов. Закрепление

1

8.04

83

Различаем форму 2-го лица мн. числа и повелительную форму глагола

1

10.04

84

Р.р. Письменное изложение«Самолётик».

1

13.04

85

Работа над ошибками.Приставки в глаголах исключениях.

1

15.04

86

Различие предлогов и приставок.

1

17.04

87

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Написание орфограмм в разных частях слов».

1

20.04

88

Работа над ошибками.Орфограммы в приставках.

1

22.04

89

Работа разделительного ь

1

24.04

90

Разделительный ь в прилагательных.

1

27.04

91

«Ь» в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

29.04

92

 Р.р. Работа с картиной Н. Богданова - Бельского «Дети»

1

4.05

93

Итоговый контрольный диктант за учебный год. «Тень»

1

4.05

94

Работа над ошибками. Слова, которые легко перепутать.

1

6.05

95

 «ь» на конце основы имён существительных

1

8.05

96

«ь» на конце основы краткой формы имён прилагательных

1

11.05

97

«ь» на конце основы глаголов. Глаголы на -ться и -тся

1

13.05

98

Распространенные и нераспространенные предложения

1

15.05

99

Р.р.Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

1

18.05

100

Учимся давать характеристику

предложению

1

20.05

101

Списывание.

1

22.05

102

Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами Знаки препинания в сложных предложения х

1

25.05

103

Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Развитие речи с элементами культуры речи. Сочинение на тему “Чем славится моя деревня”

1

27.05

104

. Сочинение на тему “Чем славится моя деревня”

1

27.05

105

Обобщение учебного года.

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...