Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:
    Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

    Киселёва Лариса Николаевна

    Научить учащихся правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

                Повторить окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительных падежах, правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных, разбор по членам предложения, родительный падеж имен существительных. Закреплять навыки каллиграфии.

                Развивать умение работать с опорными текстами.

                Воспитывать интерес к поэзии, любовь к природе, уважение к хлебу и труду хлебороба.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_39.docx17.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

    Цели. Научить учащихся правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

                Повторить окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительных падежах, правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных, разбор по членам предложения, родительный падеж имен существительных. Закреплять навыки каллиграфии.

                Развивать умение работать с опорными текстами.

                Воспитывать интерес к поэзии, любовь к природе, уважение к хлебу и труду хлебороба.

    Ход урока.

    I. Организационный момент урока.

    Я постараюсь донести до каждого из вас новые знания, а ваша задача – оправдать мои ожидания:

    быть активными на уроке. Думаю, что у нас с вами все получится. Удачи всем!

    II. Введение в тему.

    - Назовите себя  по «цепочке».

    - Что Вы сейчас называли?

    - К какой части речи относятся имена собственные?

    - Что знаете об имени существительном?

    - Как изменяются имена существительные?

    - Имена существительные изменяются по падежам, а как об этом можно сказать по-другому? (Склоняются).

    - С какими частями речи вы еще знакомы?

    - Что знаете об имени прилагательном? (Правило).

    - Как изменяются имена прилагательные?

    - Как определить род, число или падеж имени прилагательного?

    • Среди всех частей речи найти только имена прилагательные. (Снежок, пушистый, сверкает, он,

    прекрасный, второй, поляна, зимнее).

    - Какое из этих прилагательных можно назвать «лишним»? (Зимнее).

    - Почему? (Зимнее - имя прилагательное среднего рода, а другие мужского рода).

    III. Повторение пройденного материала.

    - На прошлом уроке вы учились писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

    1. Индивидуальная работа.

    Школьники п…весили к…рмушки на высокий тополь, на огромный ду…, на м…л…дой клен.

    - Чем усложнено данное предложение?

    - Назовите главные члены предложения.

    - Для кого школьники повесили кормушки?

    - Зачем?

    - Кто из вас оказывает помощь пернатым?

    2. Работа с классом.

    Выборочное письмо (задача учащихся на слух узнать имя прилагательное мужского или среднего

    рода в именительном или винительном падежах и записать его вместе с именем существительным,

    к которому оно относится, обозначить окончание имени прилагательного, доказать написание окончания.)

    ☼М. Ю. Лермонтов.

    Белеет парус одинокий

    В тумане моря голубом.

    Что ищет он в стране далекой,

    Что кинул он в краю родном?

    ☼И. С. Никитин

    На безлюдный простор

    Побелевших полей

    Смотрит весело лес

    Из-под черных кудрей.

    ☼С. А. Есенин

    Коромыслом серп двурогий

    Плавно по небу скользит

    Там, за рощей, по дороге

    Раздается звон копыт.

    ☼Ф. И. Тютчев.

    С горы бежит поток проворный,

    В лесу не молкнет птичий гам.

    И гам лесной, и шум нагорный-

    Все вторит весело громам.

    ☼С. Я. Маршак

    В школе тихо и светло

    В этот ранний час.

    Сквозь оконное стекло

    Ветви смотрят в класс.

    3. Повторение правила.

    Имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах отвечают на вопрос, какой? и имеют окончание -ой – под ударением; -ый, -ий – в безударных позициях.

    IV. Физкультминутка.

    Утром бабочка проснулась,

    Потянулась, улыбнулась

    Раз - росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – полетела.

    V. Сообщение темы и целей урока.

    1. Выразительное чтение отрывка из произведения В. Кожевникова.

    И в любом кусочке хлеба

    Ты почувствуешь всегда

    Теплоту родного неба,

    Привкус доброго труда.

    - О чем писал автор? (О бережном отношении к хлебу.)

    2. Списывание текста.

    3. Коллективная работа.

    - Найти в тексте имена существительные в родительском падеже, определить их род.

    - С какими именами прилагательными связаны по смыслу данные имена существительные?

    - Определить род данных имен прилагательных.

    - Зададим вопросы от имен существительных, к именам прилагательным.

    - Обозначим окончания у имен прилагательных.

    - Сформулируем вывод.

    Вывод. Имена прилагательные мужского рода и среднего рода в родительном падеже отвечают на вопрос какого? и имеют окончание  – ого.

    - Сравним свой вывод с выводом в учебнике.

    - Какого окончания в нашем тексте нет? (- его).

    4. Работа с учебником.

    • Упражнение 33 (устно).

    • Упражнения 34, 35, 36 (письменно).

    Словарная работа: аппетит.

    VI. Закрепление изученного материала.

    1.Творческая работа.

    Дополнить текст недостающими именами прилагательными.

                                   Зимний лес.

    Хорошо в зимнем лесу. Все засыпано снегом.

    Около ________ куста следы ___________ зайца.

    Вот с дерева упал ком _________ снега.

    Далеко в воздухе слышен стук ___________ дятла.

    Ребята идут подкармливать своих пернатых друзей.

    - Какими именами прилагательными дополнили текст?

    - Какие окончания имеют имена прилагательные в мужском и среднем роде в родительном падеже?

    - Проверьте окончания у данных имен прилагательных.

    2. Объяснительный диктант.

    - Объяснить написание окончаний имён прилагательных в мужском и среднем роде в родительном падеже.

    С голубого неба донесся трубный клик лебедей.

    Ласково смотрит солнце с синего неба.

    Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим ярким оперением.

    VII. Итог урока.

    Дорогой друг!

    Я желаю тебе плодотворного труда,

    хорошего настроения, крепкого здоровья,

    большого счастья, удачи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"

    Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...

    Урок русского языка в 4 классе «Творительный и предложный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода»

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Творительный и предложный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода"...

    Тесты " Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода"

    Тесты по русскому я зыку 4 класс УМК "Школа России". Автор учебника Канакина....

    Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения

    отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...

    Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

    конспект урока по русскому языку в 4 классе,направленный на закрепление материала....