Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Гайфуллина Ирина Николаевна

КТП по русскому языку для 3 класса по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx142.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Приложение 1

                                                                                                   к рабочей программе

                                                                                                                   учебного курса «Русский язык»

                                                                                                                     начального общего образования

                                                                                (1- 4 класс)

                                                                               

        

Календарно-тематическое планирование 

с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся

 по русскому языку

в 3а классе

 на 2015-2016 учебный год

учителя начальных классов

Гайфуллиной Ирины Николаевны

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Календарно-тематическое планирование с определением основных видов  учебной деятельности обучающихся по учебному предмету  «Русский язык» для 3 а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, примерной программы по русскому языку («Примерные  программы по отдельным  предметам. Начальная школа». – М.: Просвещение, 2012 г),  программы  «Русский язык» (авторы  Бунеев  Р.Н., Бунеева Е.В.,  Пронина О.В.  Русский язык 3 класс.  Образовательная система «Школа 2100» - М.: Баласс, 2011г.) и учебного плана МАОУ СОШ № 16 р. п. Приютово на 2015-2016 учебный год.

Цели и задачи учебного предмета «Русский язык»

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык»,  а именно:

 - формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

 - формирование коммуникативной компетенции  обучающихся (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

-формирование умений правильно писать и читать, применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания;

-формирование умения составлять простые предложения, видеть границы предложения, писать под диктовку, делать характеристику звукам и буквам;

- формирование  у обучающихся  патриотического чувства по отношению к  русскому языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.

       Сведения об учебно-методическом комплексе, на основе которого ведется преподавание  учебного предмета «Русский язык» в 3 классе

Преподавание предмета «Русский язык» в 3 классе ведётся на основе УМК «Школа 2100».

Образовательная система «Школа 2100» обеспечивает интеграцию предметов, предотвращает предметную разобщённость и перегрузку обучающихся.

ориентирована на использование учебно-методического комплекcа:

  • Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. «Русский язык» Учебник для 3 класса в 2-х частях. М.: Баласс; Издательство Школьный дом,  2013 г
  • Комиссарова Л.Ю.  Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса М.: Баласс, 2013 г.
  • Е.В. Бунеева Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 3 класса в 2-х вариантах М.: Школьный дом, 2013 г.
  • Рабочая тетрадь.  Автор Н.А. Исаева (Москва  «Баласс» 2013г.)

Планируемые результаты изучения учебного предмета  «Русский язык» в 3 классе,

которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года:

Личностными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

моциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

*эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

*чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

*любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

*интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

*интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

*интерес к изучению языка;

*осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

     Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

*самостоятельно формулировать тему и цели урока;

*составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

*работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

*в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

     Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

*вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

*пользоваться разными видами чтения: изучающим*извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

*перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

*пользоваться словарями, справочниками;

*осуществлять анализ и синтез;

*устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

    Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

*оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

*адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

*высказывать и обосновывать свою точку зрения;

*слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

*договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

*задавать вопросы.

Предметными результатами изучения  учебного предмета «Русский язык» в 3 классе является -  сформированность следующих умений:

*воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

*осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

*самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

*производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

*видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

*правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

*находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

*распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

*определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

*разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

*видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

*составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

*осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

*читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

*читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

*письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

   Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению русского языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи, обладать начальным уровнем культуры пользования словарями, справочниками.

Национально-региональный компонент

С целью приобщения  обучающихся к национальной культуре, обычаям и традициям, духовным и нравственно-эстетическим ценностям народов, проживающих  на территории РБ, а также для знакомства и привития интереса к литературе  Башкортостана в содержание учебного материала включён материал регионального компонента, который предусматривает  первичное знакомство с жанровым  разнообразием, богатством литературного наследия башкирского народа; знакомит с рассказами, стихотворениями поэтов и писателей Башкортостана, предполагает знакомство с  их биографиями  и творчеством.

           Формирование культурологической компетенции в процессе освоения русского языка является столь же важной проблемой, как и освоение языка в целом.  Составляющие содержания национально-регионального компонента курса русского языка:

  • словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру Республики,
  • языковой материал: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей  нашей местности, живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, журналистов.

Национально-региональный компонент отражен в содержании диктантов, упражнений по чистописанию, словарно-орфографической работе.

Содержание учебного предмета «Русский язык» 3 класс

175 часов в год   (5 часов в неделю)

п/п

Номера

 уроков

Количество

часов

Изучаемый раздел программы

1

1-10

10

I. Повторение.

12-13

2

II. СЛОВО

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне .

15-17

3

Правописание проверяемых  букв согласных  в корне  слова   

20-23

4

Удвоенные буквы согласных в корне  слова

26-28, 30, 33,

5

Непроизносимые согласные в корне слова  

36-39

4

Безударные гласные в корне слова   

44-47

4

Сложные слова и их правописание   

50

1

Части слова. Приставка  

51-53

3

Безударные гласные в приставках  

54-55

2

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

56-57, 59

3

Разделительные Ъ и Ь знаки  

62-65

4

Части слова. Окончание и основа  

66-67

2

Части слова. Суффикс 

68, 70,

2

Разбор слова по составу  

74

1

Части речи в русском языке  

75

1

Имя существительное как часть речи  

77-78

2

Имена существительные одушевленные и неодушевленные  

80-82

3

Род имен существительных  

83-86

4

Число имен существительных  

87-89, 91

4

Словообразование имен существительных  

95-97

3

Местоимение как часть речи  

101-104

4

Имя прилагательное как часть речи  

105-108

4

Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных  

113-116

4

Глагол как часть речи  

117-118

2

Правописание частицы НЕ с глаголами  

119, 121, 123-124

4

Неопределенная форма глагола  

126-128

3

Наречие как часть речи  

129-131

3

III. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Виды предложений по цели высказывания и интонации  

132-137

6

Главные и второстепенные члены предложения  

138-144

7

Предложения с однородными членами  

145-149

5

Простые и сложные предложения  

152, 154-155, 158-163, 166-167, 170-174

16

IV. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ  

2

18, 24, 31, 42, 48, 60, 79, 93,  99, 111, 156,

11

Уроки обобщения изученного материала

3

11, 34,  43, 61, 69, 72, 112, 122, 153, 164, 168

11

Контрольные работы

4

19, 25, 32, 40, 49, 58, 71, 94, 100,  110,  125, 150,

12

Проверочные работы

5

35, 73, 151, 157, 165, 169

6

Уроки для работы над ошибками

6

14, 29, 41, 76, 90, 92, 98, 109,  120,

9

Уроки развития речи

7

175

1

Уроки для защиты творческих работ и проектов

Всего часов

175

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов  учебной деятельности обучающихся

п/

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной деятельности обучающихся

Виды контроля

Планируемые результаты  освоения учебного материала

Примечание (д/з и др.)

Дата проведения урока

План

Факт

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».  Слово.

Вводный урок

Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления;

Текущий

Познакомятся с содержанием и структурой учебника «Русский язык»  и условными обозначениями.

Записать 10 слов по теме «Лето»

02.09

Повторение (10 ч)

2

Что мы знаем о тексте.

Урок рефлексии;

-урок-игра

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от  набора предложений, записанных как текст.

Составлять устный рассказ «Что  я знаю  о тексте»; сопоставлять содержание своего  рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные –  небуквенные; буквы гласных,  буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находить  в   словах  изученные  орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

Группировать слова с изученными орфограммами. Графически    обозначать   выбор     написания, писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

Текущий

Называть признаки слова, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме.

Упр. 1, с. 35.

03.09

3

Что мы знаем о тексте.

Урок консультации по решению частных задач;

Текущий

Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Упр. 4, с. 6 (д/м)

 НРК: Составление устного рассказа об озере Кандры – куль.

04.09

4

Что мы знаем

о слове, предложении, тексте.

-урок-практикум

Текущий

Составлять из слов предложения; из предложений текст

Упр. 2, с. 36, знать признаки текста  на с. 17

05.09

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

Урок отработки способов решения частных задач;

Текущий

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

Упр. 3, с. 36, знать и уметь пользоваться памяткой на с. 19.

07.09

6

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

Урок отработки способов решения частных задач;

Текущий

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

Писать правильно слово «билет»

Упр. 4, с. 37

08.09

7

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

Урок обобщающий

Текущий

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

Писать правильно слово «билет»

Упр. 5, с. 37.

09.09

8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы

Урок развития умений

Текущий

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

Писать правильно слова

Упр. 6, с. 38

10.09

9

Правописание большой буквы в словах. Проверочное списывание

Урок развития умений

Текущий

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

Писать правильно слова

Упр. 29.

11.09

10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

Урок развития умений

Текущий

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

Писать правильно слова

Упр. 15, с. 13 (д/м) 

14.09

11

Контрольный диктант

Урок контроля и оценки знаний и умений

Тематический

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

Подготовка к словарному диктанту (слова на с. 35).

15.09

СЛОВО

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне  (3 ч.)

12

Анализ и РНО. Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

Урок коррекции

урок-наблюдение

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Текущий

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

упр. 1, с. 52, текст в рамке на с. 42

16.09

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

Урок-исследование

Текущий

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

Писать правильно слово «корабль»

Упр. 2, с. 41.

17.09

14

Р/р. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

Урок развития речи

Составлять связный текст из деформированных предложений

Текущий

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

18.09

Правописание проверяемых  букв согласных  в корне  слова  (5 ч.)

15

Анализ и РНО.  Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)

Урок-наблюдение

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов

Текущий

Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу

Упр. 3, с. 52,

правило на с. 47

21.09

16

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

Урок-исследование

Текущий

Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку.

Упр. 4, с. 53.

22.09

17

Развитие умений видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

Урок развития умений;

Текущий

Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу

Упр. 6 , с. 54

23.09

18

 Обобщающий урок;

Текущий

Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку

Упр. 7, с. 54

Салават медведя убил»

25.09

19

Проверочная работа №1 по теме «Части слов. Корень. Буквы согласных в корне слова»  

Урок контроля и оценки знаний и умений

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Тематический

Составлять и оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Упр. 10, с. 55

26.09

Удвоенные буквы согласных в корне  слова (6 ч.)

20

Анализ и РНО.  Понятие об удвоенных буквах согласных.

Урок открытия нового знания;

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Текущий

Писать правильно слова «коллекция», «коллектив», «аккуратный», «грамм», «килограмм». Объяснять, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса.

Упр. 1 и 2, с. 68,

правило на с. 58

28.09

21

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне

Отработка способа в решении частных задач;

Текущий

Писать правильно слова «коллекция», «коллектив», «аккуратный», «грамм», «килограмм». Объяснять, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса.

Упр. 65, запомнить написание слов

29.09

22

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне

Практическая работа по решению частных задач;

Текущий

Писать правильно слова «коллекция», «коллектив», «аккуратный», «грамм», «килограмм». Объяснять, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса.

Упр. 3, 4, с. 68–69, запомнить написание слов

30.10

23

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне

Урок-практикум

Текущий

Писать правильно слова «коллекция», «коллектив», «аккуратный», «грамм», «килограмм». 

Упр. 5, с. 69.

01.10

24

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне

Урок развития умений

Текущий

Составлять и оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Выучить написание слов 3-го столбика на с. 67.

02.10

25

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова»

Урок контроля и оценки знаний и умений

Тематический

Научиться анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

05.10

Непроизносимые согласные в корне слова  (10 ч.)

26

Анализ и РНО. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Урок открытия нового знания;

-урок-наблюдение

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

Текущий

Писать правильно слова «чувство», «лестница». Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове.

Упр. 1, с. 86,

тексты в рамке  

на с. 72 и 73

06.10

27

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

Урок практической работы по решению  частных задач;

Текущий

Писать правильно слово «интересный». Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне слова.

Упр. 2, с. 86,

запомнить инструкцию на с. 74

07.10

28

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Урок развития умений

Текущий

Упр. 3, с. 87

08.10

29

Р/р Сочинение по опорным словам

Урок развития речи

Тематический

Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове

дописать сочинение «Осенняя картинка».

09.10

30

Анализ и РНО. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

Урок развития умений

Текущий

Упр. 4, с. 87.

12.10

31

Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова

Обобщающий урок

Текущий

Упр. 5, с. 87,

правило на с. 83

13.10

32

Проверочная работа №3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне»

Урок контроля и оценки знаний и умений

Тематический

Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове. Писать правильно слова на изученные орфограммы.

Упр. 6, с. 88.

14.10

33

Анализ и РНО. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

Урок развития умений

Текущий

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

Научиться анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Упр. 7, с. 88

15.10

34

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок контроля и оценки знаний и умений

Тематический

16.10

35

«Пишу правильно» (анализ и работа над ошибками)

Урок коррекции

Текущий

Упр. 8, с. 88

19.10

Безударные гласные в корне слова  (8 ч.)

36

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Урок открытия нового знания;

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. 

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Графически обозначать выбор написания,

Текущий

Писать правильно слово «картофель». Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень.

Упр. 1, с. 101.

20.10

37

Развитие умения видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных.

Урок отработки способа в решении частных задач;

-урок-викторина

Текущий

Писать правильно слова «овощи», «петрушка», «горох». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Упр. 2, с. 101.

21.10

38

Текущий

Писать правильно слова «помидор», «огурец», «огород». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Упр. 3, с. 101.

22.10

39

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Свободный диктант

Урок развития речи

Текущий

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Упр. 4, с. 102

23.10

40

Проверочная работа №4 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова»  

Урок контроля и оценки знаний и умений

Тематический

Научиться анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Упр. 5, с. 102

26.10

41

Анализ и РНО. Р/р Сочинение по опорным словам

Урок контроля и оценки знаний и умений.

Текущий

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Упр. 7, с. 103.

27.10

42

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

Обобщающий урок

Текущий

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Упр. 119.

28.10

43

Контрольный диктант по теме «Буквы безударных гласных в корне слова»  

Урок контроля и оценки знаний и умений

Тематический

Научиться анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

29.10

Сложные слова и их правописание  (6 ч.)

44

Анализ и РНО. Знакомство с понятием «сложные слова»

Урок открытия нового знания;

Находить в предложении (тексте)

сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней.

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

Текущий

Находить сложные слова и объяснять свой выбор; определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы

Упр. 1, с. 115,

правило с. 106

30.11

45

Соединительные буквы о и е в сложных словах

Урок развития умений

Текущий

находить в слове корень и выделять его; применять алгоритм действий для решения орфографических задач;  работать с теоретическим материалом учебника.

Упр.. 2, с. 115,

правило с. 106

05.11

46

Образование сложных слов

Урок развития умений

Текущий

Сложное  слово, корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов.

Упр. 4, с. 116.

06.11

47

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

Обобщающий урок

Текущий

Сложное  слово, корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов.

Упр. 5, с. 117

07.11

48

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Р/р Свободный диктант

Урок развития речи

текущий

Находить однокоренные слова; находить в корнях однокоренных слов чередования

Упр. 6, с. 117.

09.11

49

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание»

Урок контроля и оценки знаний и умений

Тематический

Сложное  слово, корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов.

Упр. 7, с. 117–118,

10.11

Части слова. Приставка  (1 ч.)

50

Анализ и РНО. Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

Урок отработки способа в решении частных задач;

Находить в словах, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

Текущий

Научиться анализировать, классифицировать и исправлять ошибки,

Писать правильно приставки с гласной о и с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы.

Упр. 1, с. 130.

11.11

Безударные гласные в приставках  (3 ч.)

51

Правописание букв безударных гласных в приставках.

Урок развития умений

Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Текущий

Писать правильно приставки с гласной о и с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы.

Упр. 2, с. 131.

12.11

52

Правописание букв безударных гласных в приставках

Урок-практикум

Текущий

Находить приставку в слове. Определять, какое значение имеют приставки.

Упр. 6, с. 132.

13.11

53

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.

Урок развития умений

Текущий

Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками.

Упр. 3, с. 131.

16.11

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня (2 ч.)

Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками.

54

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня.

Урок - исследование

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Анализировать состав слова.

Текущий

Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками.

Упр. 5, с. 131.

17.11

55

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Урок - практикум

Текущий

Писать правильно приставки с гласной о и с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы.

Упр. 109, с. 56 (д/м)

18.11

Разделительные Ъ и Ь знаки  (6 ч.)

56

Звук [й'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь

Урок консультации по решению частных задач;

Анализировать состав слова, осознанно выбирать

разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

Текущий

Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак

Упр. 1, с. 140,

выучить правило

на с. 134.

19.11

57

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

Самостоятельная работа

Урок -практикум

Текущий

Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак

Упр. 2, с. 140.

20.11

58

Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка»  

Урок контроля и проверки знаний

Тематический

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Род имен существительных. Орфограмма. Антоним.

Упр. 4 , с. 141.

23.11

59

Анализ  и РНО. Упражнения в написании слов с разделительным Ъ и  Ь знаком.

Урок -практикум

Текущий

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.Род имен существительных. Орфограмма.

Упр. 3, с. 140

24.11

60

Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь.

 Р/р Свободный диктант

Урок -практикум

Текущий

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.Род имен существительных. Орфограмма.

Упр. 5 и 6, с. 143.

25.11

61

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в приставках. Слова с разделительными Ъ и Ь знаками»  

Урок контроля и проверки знаний

Тематический

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Род имен существительных. Орфограмма.

Упр.  7, с. 142.

26.11

Части слова. Окончание и основа  (4 ч.)

62

Анализ  и РНО. Понятие об окончании и основе слова.

Урок открытия нового знания;

-урок - наблюдение

Анализировать состав слова.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать

знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Текущий

Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание».

Упр. 1, с. 162,

выучить определения на с. 144, 145

27.11

63

Развитие умения находить в слове окончание.

Урок - практикум

Текущий

Писать правильно слова «обед», «ужин». Выделять в словах окончания.

Упр. 2, с. 162

30.11

64

Как найти в слове основу

Урок - наблюдение

Текущий

Общеучебные – строить несложные рассуждения, делать выводы; логические – анализировать языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков.

Упр. 3 , с. 163

03.12

65

Развитие умения находить в слове окончание и основу

Практическая работа по решению частных задач;

Текущий

Общеучебные – строить несложные рассуждения, делать выводы; логические – анализировать языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков.

Упр. 4, с. 163

04.12

Части слова. Суффикс (2 ч.)

66

Суффикс и его роль в слове

Урок -

исследование

Анализировать состав слова.

Выделять в слове его части, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Текущий

Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы.

Упр. 5, с. 163

05.12

67

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

Урок практических работ по решению частных задач;

Текущий

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Упр. 6, с. 164

06.12

Разбор слова по составу  (6 ч.)

68

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

Анализировать состав  слова, систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

Текущий

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Упр. 6, с. 165,

алгоритм на с. 159

08.12

69

Контрольное списывание          

Тематический

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Подготовиться к словарному диктанту,

с. 161

10.12

70

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

Текущий

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Упр. 5, с. 165

12.12

71

Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Разбор слов по составу»

Тематический

Использовать знаково-
символические средства представления информации, владеть безошибочным письмом, применять орфографические правила

Упр. 3, с. 165

14.12

72

«Пишу правильно» (анализ и работа над ошибками)

Упр. 2, с. 164

15.12

73

Административный контрольный диктант за I полугодие

Итоговый

Выполнять самостоятельную работу над анализируемым текстом.

17.12

Части речи в русском языке  (1 ч.)

74

Части речи в русском языке.

Урок открытия нового знания;

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

Писать правильно слово «двенадцать»

Упр. 210,

выучить классификацию частей речи на с. 6

16.12

Имя существительное как часть речи  (2 ч.)

75

Анализ и работа над ошибками. Определение имени существительного.

Урок отработки способа в решении частных задач;

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

Текущий

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким признакам определяют части речи

Упр. 1, с. 19.,

выучить определение имени существительного на с. 10

18.12

Имена существительные одушевленные и неодушевленные  (3 ч.)

77

Анализ и РНО. Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Урок открытия нового знания

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Определять грамматические признаки имён существительных.

Употреблять имена существительные в речи.

Текущий

  Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам; находить их в тексте и употреблять в речи, выполнять морфологический разбор

Упр. 3, с. 19,

выучить правило на с. 14.

Перечислите растения и животные нашего края.

20.12

78

Имена существительные в речи.

Урок развития умений

Текущий

Находить их в тексте и употреблять в речи, выполнять морфологический разбор

Упр. 4, с. 20.

22.12

79

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

Урок практической работы по решению частных задач;

Текущий

Упр. 5, с. 20,

нарисовать портрет Имени Существительного.

24.12

Род имен существительных  (3 ч.)

80

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Урок открытия нового знания

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки. 

Анализировать текст                    с  преимущественным употреблением имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

Текущий

Формирование понятия: «род имён существительных» (мужской, женский и средний род) ; развитие умений выделять признаки каждого рода, анализировать окончания;  определять род и подбирать существительные разных родов, мотивировать их выбор.

Упр. 1, 2 (по вариантам), с. 29–30,

выучить определение на с. 23 и стихотворение на с. 24.

25.12

81

Род – постоянный признак имён существительных.

Урок- практикум

Текущий

Упр. 3, с. 30.

26.12

82

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.

Урок -практикум

Текущий

Упр. 5, с. 30,

подготовиться к словарному диктанту

 (с. 29).

27.12

Число имен существительных  (4 ч.)

83

Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант

Урок постановки и решения учебной задачи

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

Употреблять имена существительные в речи. 

Определять грамматические признаки имён существительных.

Текущий

Развитие умений  определять число и   изменять существительные по числам образовывать форму множественного числа,

Упр. 1, с. 40,

составить рассказ о числе имён существительных с опорой на схему.

29.12

84

Образование множественного числа имён существительных

Урок открытия нового знания;

Текущий

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.

Упр. 2, с. 40.

14.01

85

Образование множественного числа имён существительных

Урок- практикум

Текущий

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Упр. 5, с. 42.

15.01

86

Разбор имени существительного как части речи

Урок- практикум

Текущий

Выполнять морфологический разбор имени существительного.

Упр. 3, с. 41.

18.01

Словообразование имен существительных  (8 ч.)

87

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Урок практической работы по решению частных задач;

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.

Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных»,  «Опираясь на знания об именах

существительных, я умею...»).

Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Текущий

Развитие умений:

устанавливать способ образования имён существительных  с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением

Упр. 1, 2, с. 55–56.

19.01

88

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке

Урок-практикум

Текущий

Развитие умений:

устанавливать способ образования имён существительных  с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением

Упр. 3, с. 56.

20.01

89

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Урок-практикум

Текущий

образовывать различные формы мужских и женских имён;

 выполнять устный и письменный  разбор имён существительных по составу;

Упр. 4, с. 56–57.

21.01

90

Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами

Урок развития речи

Текущий

Письменно пересказывать текст, составлять план, делить текст на части

Проиллюстрировать свою сказку.

22.01

91

Анализ и РНО. Разбор имён существительных по составу

Урок коррекции

Текущий

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

Упр. 5, с. 57.

25.01

92

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

Урок развития речи

Текущий

Письменно пересказывать текст, составлять план, делить текст на части

Упр. 3, с. 58

26.01

93

Употребление имён существительных в речи.

Урок обобщения

Текущий

Распознают имена существительные. Называют признаки, назначение имен существительных. Разбирают имя существительное как часть речи.

27.01

94

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

Урок контроля и проверки знаний

Тематический

Распознают имена существительные. Называют признаки, назначение имен существительных. Разбирают имя существительное как часть речи.

Упр. 7, 8, с. 60

28.01

Местоимение как часть речи  (6 ч.)

95

Анализ и РНО. Понятие о местоимении. Личные местоимения

Урок открытия нового знания

Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).

Текущий

Понимать, что такое местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи

Упр. 1, с. 70–71, выучить таблицу личных местоимений на с. 64.

29.01

96

Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Урок постановки и решения частной задачи

Текущий

Указывать грамматические признаки местоимений.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица

Упр. 2, с. 71.

01.02

97

Разбор местоимения как части речи

Урок постановки и решения частной задачи

Текущий

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Составлять тексты с включением в них диалога.

Свободно записывать текст с использованием местоимений.

Упр. 3, с. 71.

02.02

98

Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»

Урок развития речи

Текущий

Упр. 4, с. 71–72.

03.02

99

Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

Комбинированный урок

Текущий

Упр. 5, с. 72.

04.02

100

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

Урок контроля и проверки знаний

Тематический

Определять лицо, число и падеж местоимений. Разбирать местоимения как части речи;

Упр. 6, с. 72

05.02

Имя прилагательное как часть речи  (4 ч.)

101

Анализ и РНО. Определение имени прилагательного

Урок открытия нового знания

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных.

Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).

Текущий

Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Упр. 2, с. 98–99.

08.02

102

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными

Урок развития умений

Текущий

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Писать правильно слова: «семена», «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический»

Упр. 1, с. 98.

09.02

103

Роль имён прилагательных в речи

Урок-практикум

Текущий

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять рассказ по заданной теме.

Упр. 3, с. 99.

10.02

104

Разбор имени прилагательного как части речи

        

Урок открытия нового знания

Текущий

Проводить лексический анализ слов – имён прилагательных

Уметь проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.

Упр. 4, с. 99–100, подготовить устный рассказ «Что я знаю об имени прилагательном»

11.02

Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных  (8 ч.)

105

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

Урок открытия нового знания

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

Текущий

Развитие умений: выделять окончания прилагательных и определять их родо- числовую принадлежность;

Упр. 6, с. 100.

12.02

106

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Урок развития умений

Текущий

Знать правила написания букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

Упр. 5, с. 100,

выучить правило на с. 87.

15.02

107

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.

Урок развития умений

Текущий

Уметь писать слова с орфограммой-буквой гласного в безударном окончании прилагательного, обозначать эту орфограмму и объяснять выбор написания,

Упр. 7, с. 101, знать определение антонимов (на с. 90).

16.02

108

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

Урок развития умений

Текущий

Находить и исправлять ошибки.; умение находить антонимы в тексте , подбирать антонимы к словам.

Упр. 337, с. 94.

17.02

109

Словообразование имён прилагательных. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов

Урок развития речи

Различать текст-повествование и текст-описание.

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному.

Разбирать по составу имена прилагательные.

Текущий

Образовывать имена прилагательные от основ имён существительных при суффикса -н- или приставок  по-, над- ; от  основ прилагательных  - при помощи суффиксов -еньк-, -оват-.;

Упр. 1, 2, с. 101

18.02

110

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Урок контроля и проверки знаний

Тематический

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

Находить и исправлять ошибки.;

Написать 5 прилагательных с удвоенной буквой н на стыке корня и суффикса,

19.02

111

Разбор имён прилагательных по составу

Урок открытия нового знания

Текущий

Разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ,

Упр. 3, 7, с. 101–102

22.02

112

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля и проверки знаний

Тематический

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

Упр. 6, с. 102

23.02

Глагол как часть речи  (4 ч).

113

Определение глагола как части речи

Урок открытия нового знания

Наблюдать за  ролью глаголов в речи.

Анализировать текст  с  преимущественным употреблением глаголов.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола.

Текущий

Определять грамматические признаки глагола; знать определение глагола; 

Упр. 1, с. 116,

выучить определение на с. 105. Нарисовать портрет Глагола.

24.02

114

Изменение глаголов по временам.

Урок развития умений

Текущий

Образовывать и употреблять в речи Глаголы в различных формах времени и выполнять их морфологический разбор

Упр. 2, с. 116, составить схему-опору текста в рамке на с. 106.

25.02

115

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Урок открытия нового знания

Текущий

Отличать глаголы прошедшего времени от глаголов других времён по признаку – наличию суффикса –л-,

Упр. 5, с. 117–118.

26.02

116

Изменение глаголов по числам

Урок развития умений

Текущий

Изменять  глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Упр. 6, с. 118.

29.02

Правописание частицы НЕ с глаголами  (2 ч.)

117

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Урок открытия нового знания

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов.

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Текущий

Развитие умения писать глаголы с частицей  не,   графически обозначать орфограмму; производить свободную запись текста с изученными орфограммами.

Упр. 7, с. 119.

01.03

118

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант

Урок развития умений

Текущий

Упр. 8, с. 119–120.

Звуко-буквенный анализ слова стрелял.

02.03

Неопределенная форма глагола  (7 ч.)

119

Понятие о неопределённой форме глагола

Урок открытия нового знания

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов.

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт  употребления в речи  различных  глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Текущий

Формирование понятия « неопределённая форма глагола», знать определение неопределенной формы глагола;

Упр. 2, с. 128–129.

03.03

120

Р/Р  Контрольное изложение  

Урок развития речи

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Писать правильно слова: «сверху», «снизу»

04.03

121

Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Урок развития умений

Текущий

Формирование понятия « неопределённая форма глагола», знать определение неопределенной формы глагола;

Упр. 3, с. 129–130, составить схему слова-правила (с. 124).

07.03

122

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Урок контроля и проверки знаний

Тематический

Научатся писать текст под диктовку; правильно писать безударные личные окончания глаголов; определять лицо, число, спряжение глаголов;

08.03

123

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Урок открытия нового знания

Текущий

Называть глаголы в неопределённой форме.

Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме

Упр. 5, с. 132

09.03

124

Разбор глагола как части речи

Урок развития умений

Текущий

Уметь производить разбор глагола как части речи в соответствии с заданным порядком

Упр. 4, с. 130.

10.03

125

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи»

Урок контроля и проверки знаний

Тематический

Исследование «Роль глаголов в нашей речи»

Упр. 6, с. 132

11.03

Наречие как часть речи  (3 ч.)

126

Понятие о наречии как части речи

Урок открытия нового знания

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о различных глагольных формах.

Работа над антонимами и синонимами среди наречий. 

Накапливать опыт  употребления в речи  различных  глагольных форм.

Текущий

Находить в тексте наречия.

Писать правильно слова: «впереди», «медленно»

Находить в тексте наречия.

Образовывать наречия от прилагательных.

Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «медленно»

Выпишите из учеб. «Лит.чт.» 2–3 предл-я, в которых есть наречия. Наречия подчеркните.

14.03

127

Урок развития умений

Текущий

Упр. 388

15.03

128

Урок развития умений

Текущий

Записать 5 наречий

16.03

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Виды предложений по цели высказывания и интонации  (3 ч.)

129

Виды предложений по цели высказывания

Урок открытия нового знания

Различать виды предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

Накапливать опыт постановки логического ударения.

Текущий

Определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений;

Упр. 1, с. 156, выучить определение на с. 138.

17.03

130

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Урок развития умений

Текущий

Формирование понятия « логическое ударение».

Упр. 2, с. 156.

18.03

131

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Урок развития умений

Текущий

Различать виды  предложений по цели высказывания;

уметь  правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией

Упр. 3, с. 156, составить схему-опору текста в рамке (с. 143).

21.03

Главные и второстепенные члены предложения  (6 ч.)

132

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Урок открытия нового знания

Различать слово, словосочетание и предложение.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Разделять непунктированный текст на предложения.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

Использовать этот порядок при разборе.

Оценивать правильность работы.

Текущий

Уметь различать слово, словосочетание и предложение» находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически;

Упр. 4, с. 156–157.

Выучить определение на с. 146.

22.03

133

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Урок развития умений

Текущий

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

Упр. 5, с. 157.

23.03

134

Понятие о второстепенных членах предложения

Урок развития умений

Текущий

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов;

Упр. 6, с. 157.

24.03

135

Составление схем предложений и предложений по схемам

Урок развития умений

Текущий

Уметь составлять на основе схем предложения с разным порядком слов,

находить и исправлять ошибки в схемах предложений.

Словар.самодиктант (по памятке «Готовься к слов.диктантам!» на с. 128).

04.04

136

Предложения распространённые и нераспространённые.

Урок развития умений

Текущий

Различать распространённые и нераспространённые предложения

Составить схему определения на с. 153.

05.04

137

Разбор предложений

Урок развития умений

Текущий

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

1. Упр. 156 (д/м)

06.04

Предложения с однородными членами  (7 ч.)

138

Однородные подлежащие и сказуемые

Урок открытия нового знания

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами.

Текущий

Формирование понятий однородные члены предложения.

 

Подчеркнуть грамматическую основу.

07.04

139

Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

Урок развития умений

Текущий

Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Упр. 1, с. 170–171.

Подготовить рассказ о знаках препинания между однородными членами.

08.04

140

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

Урок открытия нового знания

Текущий

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления

Упр. 2, с. 171.

11.04

141

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Урок развития умений

Текущий

Развитие умений:

правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

видеть в предложении однородные  члены предложения и составлять их графические схемы;

Упр. 3, с. 171.

12.04

142

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Урок открытия нового знания

Текущий

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.

Упр. 4, с. 171–172, представить сообщение об однородных членах

13.04

143

Запятая в предложениях с однородными членами. Урок-практикум

Урок развития умений

Текущий

Составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

Упр. 159 (д/м)

14.04

144

Повторение изученного. Свободный диктант

Урок развития речи

Текущий

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.

Написать сочинение-миниатюру «Сказка об однородных членах».

15.04

Простые и сложные предложения  (7 ч.)

145

Понятие о простом и сложном предложении

Урок открытия нового знания

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы).

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью.

Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу).

Текущий

Различать простое и сложное предложения

Упр. 163 (д/м)

18.04

146

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Урок открытия нового знания

Текущий

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Упр. 451.

19.04

147

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

Комбинированный урок

Текущий

Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами.

Упр. 2,  с. 184.

20.04

148

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Р/р Свободный диктант

Урок развития речи

Текущий

Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Упр. 3, с. 184.

21.04

149

Разбор простого и сложного предложения

Урок развития умений

Текущий

Различать простое и сложное предложения

Упр. 164 (д/м)

22.04

150

Проверочная работа № 12. по теме «Предложение»

Урок контроля и проверки знаний и умений

Тематический

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Повторить написание словарных слов, с. 185.

25.04

151

Анализ работ. Разбор простого и сложного предложений.

Урок коррекции

Текущий

Научиться анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Упр. 4, с. 184 письменно

26.04

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ  

Повторение   (24 ч).

152

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Урок-практикум

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации; представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное  сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

Работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

Текущий

Различают распространенное и нераспространенное предложения. Разбирают предложение по членам. Разбирают слово по составу и как часть речи.

упр. 5, с. 53

27.04

153

Контрольное списывание

Урок контроля и проверки знаний и умений

Итоговый

Обнаруживают орфограмму и соотносят ее с определенным правилом. Применяют правила правописания и пунктуации.

Упр. 9, с. 54

28.04

154

Повторение изученных орфограмм и состава слова

Урок развития умений

Текущий

Обнаруживают орфограмму и соотносят ее с определенным правилом. Применяют правила правописания и пунктуации.

Упр. 8, с. 54

29.04

155

Повторение изученных орфограмм и состава слова

Урок закрепления и повторения

Текущий

Обнаруживают орфограмму и соотносят ее с определенным правилом. Применяют правила правописания и пунктуации.

02.05

156

Повторение. Итоговый тест

Урок контроля и обобщения

Итоговый

Обнаруживают орфограмму и соотносят ее с определенным правилом. Применяют правила правописания и пунктуации.

03.05

157

«Пишу правильно» (анализ и работа над ошибками)

Урок коррекции и повторения

Текущий

Научиться анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Упр. 5, с. 56

04.05

158

Повторение. Части речи.

Урок-практикум

Текущий

Различают части речи. Выполняют разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения как части речи.

Упр. 4, с. 31

05.05

159

Повторение.

Имя существительное.

Урок закрепления и повторения

Текущий

Упр. 4, с. 42

06.05

160

Повторение.

 Имя прилагательное

Урок-практикум

Текущий

Упр. 7, с. 102

09.05

161

Повторение. Глагол.

Урок-практикум

Текущий

Упр. 3, с. 116

10.05

162

Повторение. Местоимение

Урок-практикум

Текущий

11.05

163

Морфологический разбор слова

Урок-практикум

Текущий

12.05

164

Части слова. Разбор слов по составу

Урок-практикум

Текущий

Разбирают слово по составу

Выписать 5 слов со с. 66 (д/м) и разобрать их по составу

13.05

165

Части слова. Разбор слов по составу

Урок-практикум

Текущий

Разбирают слово по составу

Упр. 131 (д/м)

16.05

166

Административная контрольная работа (диктант)

Урок контроля

Итоговый

Обнаруживают орфограмму и соотносят ее с определенным правилом. Применяют правила правописания и пунктуации.

17.05

167

«Пишу правильно» (анализ и работа над ошибками).

Урок коррекции и повторения

Научиться анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

18.05

168

Повторение. Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Итоговый

Обнаруживают орфограмму и соотносят ее с определенным правилом. Применяют правила правописания и пунктуации.

19.05

169

«Пишу правильно» (анализ и работа над ошибками).

Урок коррекции и повторения

Научиться анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Написать сочинение «Что было  мне интересно на уроках русского языка?»

20.05

170

Фонетика.

Уроки практической  работы  по решению частных задач;

Текущий

Выписать 3 звуко-буквенный анализ

23.05

171

Фонетика

Текущий

24.05

172

Обобщение и систематизация знаний.

Урок контроля

Текущий

Научиться анализировать, классифицировать и исправлять ошибки,.

Записать 7-10 слов на изученные орфограммы

25.05

173

Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольный словарный диктант

Урок контроля

Текущий Итоговый

Владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

26.05

174

Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

Текущий

Составить рассказ «Любимый урок»

27.05

175

Урок – игра «По страницам любимого учебника»

Урок рефлексии

Текущий

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

30.05

Контрольно-измерительные материалы

Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1 / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2013. 5. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 2 / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2013.

Бунеева Е.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 классы / Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова.и др. – М. : Баласс, 2013. – 48 с.

Контрольная работа по русскому языку. 3 класс. 1 четверть.

ДИКТАНТ
Цель работы – проверить умение выделять в тексте предложения (повествовательные, вопросительные, восклицательные, побудительные); проследить закрепление ранее пройденных тем.
Объем диктанта: 35–45 слов.
                                                                       КРАПИВА
Почему крапива жжет? Стебель и листья крапивы покрыты тонкими ворсинками. Их кончики очень острые. Они попадают под кожу и ломаются. Под кожу попадает кислота. Она вызывает зуд и боль. 
Не спеши ругать крапиву. Так и о пчеле можно судить по жалу. А пчела дает нам мед.

                                                        Контрольная работа по русскому языку  (тест) за 1 полугодие. 3 класс ОП «Школа 2100»

ЧАСТЬ А

Обвести кружком номер правильного ответа:

1. Найди слово, которое не является однокоренным с остальными словами:

      А) печь              Б) печка              В) печёт              Г) печень

2. Найди слово, в котором пропущена буква с:

      А) арбу__        Б) пля__ка        В) ни__кий         Г) гла__ки

3. Укажи группу, во  всех словах которой пишется одна буква с:

       А) ра__каз, иску__тво, ка__а                 Б) ко__а, ма__тер, ми__ка      

       В) коми__ия, па__ажир, шо__е             Г) Оде__а, Ро__ия, ру__кий

4. Укажи слово, с непроизносимой согласной буквой:

  А) интерес_ный             Б) грус_ный        В) опас_ный           Г) ужас_ный

5. Найди проверочные слова  для пропущенных  орфограмм:

     с__ к __ линый (полёт) - _____________________________________________

6. Выбери букву, которую нужно вставить в слово     долг_летие:

   А) а                   Б) и                В) о                Г) е

7. Отметь группу слов  с приставкой:

    А) (под)снежник, (по)дорожник,  (по)смотрел        

    Б) (под)водой, (под)водник,   (над)облаками        

    В) (под)корой, (под)зонтом, (над)рекой

8. Укажи слово, в приставке которого пишется буква а:

     А) з_говорить                Б) в_шёл         В) _тделка        Г) пр_читал

9. Укажи слово с двойной согласной на стыке приставки и корня:

    А) око(н, нн)ый       Б) Ро(с, сс)ия       В) особе(н, нн)о       Г) ра(с, сс)вет

10. Отметь  группу слов  с разделительным Ъ:

      А) плат_е,  в_ют, сер_ги                              Б) под_ём,  в_юга,  лист_я

      В) об_яснение, под_езд, об_явление          Г)  обез_яна,  в_езд,  с_езд          

11. Найди слово, которое не правильно разделено для переноса:

      А) ап – петит         Б) басс – ейн          В) кор - респондент

12. Найди слово, в котором нельзя проверить безударную гласную:

    А) сахар      Б) гроза      В) грачи        Г) поля

13. При помощи какого слова можно проверить слово «сказка»?

    А) сказки        Б) сказочка       В) присказка

14. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

Душ__стый      зап__х      цв__то__,   тра__    и     яго__     нап__лнял       воздух.

15. Выдели корень в словах: бег, бежать, пробежка      __ || ___

                                                                                                                   ЧАСТЬ Б

16. Запиши под диктовку.

КОРМУШКА              
      Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку и повесили ее на березу. Дети насыпали в кормушку хлебных крошек. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.


Грамматические задания
1. В
седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Разобрать по составу слова
кормушка, хлебные.

                                                          Тестовая контрольная работа по русскому языку за год.

1.  Подчеркни слова, в которые нужно вставить букв «а»:

      1) г…стинец                                4) д…леко

     2) м…кушки                                5) д…лина

    3) оч…рование                            6) в…дичка

2.Укажи слова, в которых на месте гласного звука пишется буква «и»:

   1) выпр…мить                             4) л…сник

    2) в..сеть                                       5) ч…стота

    3)  об…жают                                6) оп…рился

3. Найди слова с двумя орфограммами в корне и подчеркни их:

     1) травка                                    4) бородка

     2) низина                                    5) тростник

     3) касса                                       6) земля

4.  Выбери варианты  правильного написания слов с проверяемой безударной гласной:

    1) казалось          2) кзалось               3)  укололся                4)  укололся

     подтянуть            подтянуть             питнистый                   пятнистый            

     догодались           догадались              вылепить                     вылепить

5. Отметь неправильно написанные слова:

         1) разговор                     6) полетит  

        2) позалота                     7) соловей

        3) ночной                       8) старожка

        4) зеленеет                     9) корешок

        5) дароже                       10) затинуть

6. Отметь предложение в котором в словах пропущены безударные  проверяемые гласные:

    1) В…дёт  в…сна  в…сёлый   хорово…  .

    2) В с…ду с…довой  лейкой он  пол…вал  цв…ты.

    3) У прич…ла  волны  к…терок  к…чали.

7. Найди слова с безударной  гласной проверяемой ударением:

    1) поля                  6) дрожать

    2) вагон                 7) большой

   3) лечение              8) уличный

   4) герой                   9)  болеть

   5) погода                 10) скворцы

8. « Произнеси слова правильно»- выбери правильный вариант:

   1)   а) звонит                  2)   а) понял                     3)   а) повторит

         б) звонит                        б) понял                            б) повторит

9. Определи слово по его лексическому значению:

 1)  Работник который ухаживает за садом -   __________________________________

  2) Ледяная площадка для катания на коньках - _______________________________      

  3)  Место жилья и выведения птенцов у птиц - _______________________________

  4)  Тот, кто служит во флоте - ______________________________________________

  5) Самый верх, верхняя часть (горы, дерева) - ________________________________

10. Замени слово синонимом с проверяемой безударной гласной:

      1) сказать - _______________________

      2) готовить - _______________________

      3) радость - __________________________

Материально-техническое обеспечение образовательного  процесса

Методические пособия для учителя:

1. Е. В. Бунеева, М.А. Яковлева, М.: Баласс, 2013 г.Методические рекомендации по русскому языку для 3 класса

2. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. М.: Баласс; Издательство Школьный дом,  2013 г. «Русский язык» учебник для 3 класса

3. Комиссарова Л.Ю.   М.: Баласс, 2013  Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса

Дополнительная литература для учителя:

  1. Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы.
  2. Бетенькова, Н. М. Игры и упражнения на уроках русского языка / Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин. – М. : АСТРЕЛЬ, 2006.
  3. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АРТ-ПРЕСС, 2006.
  4. Волина, В. В. Веселая грамматика / В. В. Волина. – М. : АРТ-ПРЕСС, 2006
  5. Степанова, О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе / О. А. Степанова, О. А. Рыдзе. – М. : Сфера, 2005.

Дополнительная литература для учащихся

  1. М.А.  Яковлева «Тетрадь по чистописанию»
  2. Р.Н.   Бунеев, Е.В.  Бунеева, Л.А.  Фролова  «Орфографическая тетрадь по русскому языку»
  3. Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы.
  4. Шклярова Т.В., Картунова Л.И. Справочное пособие для начальных классов. – Рязань: РИИПП при ЦС ВДОАМ, 1994. – с.115

Учебно-методическое обеспечение:

1. Наглядно-демонстрационные пособия.

  1. Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс
  2. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Слова с непроверяемыми написаниями М.: Баласс, 2013 г.
  3. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.
  4. Таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой).

2. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Русский язык. 1-4 классы», ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»

3. Технические средства обучения.

         Ноутбук, интерактивная доска.

4. Учебно-практическое оборудование.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Настенная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...