Конспект урока обучения грамоте "Чтение текста с изученными буквами"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Прокопенко Анастасия Валерьевна

Представляю вам конспект урока обучения грамоте на тему: "Чтение текста с изученными буквами". УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чтение текста с изученными буквами»

Цели: закрепить знания об изученных буквах, навык чтения текстов с изученными буквами

Планируемые результаты:

Личностные: нести ответственность за собственные поступки и решения; адекватно оценивать свои действия.

Предметные: повторят и закрепят умения находить место и роль буквы Я в слове, научатся характеризовать пару букв А-Я, читать слоги, слова, предложения, тексты с буквами А-Я

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 4 –е издание М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. – (Школа России), мультимедийная презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Зарядка

Организационный момент

5 мин

1 мин

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

Делать зарядку

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

Р: развитие самоконтроля

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:

Выразительное чтение;

 работа со схемой слова,

Словес.: ответы на вопросы

10 мин

Актуализация знаний

Дома вы прочитали рассказ «Маяк». Кто хочет выйти к доске и прочитать его выразительно? 3 человека. Ребята, чье чтение вам понравилось больше? Молодцы, присаживайтесь. В рассказе вам встретилось слово маяк. Давайте составим схему к этому слову и сравним его со словом мята.

Ребята, посмотрите, у меня в обоих словах получилось по 4 звука. Я права? Нет?!?! Почему? (в слове маяк буква Я обозначает 2 звука, потому что стоит после гласной). Молодцы, ребята, запомнили, что буква Я очень хитрая. А вы знаете еще хитрые буквы? (буква Е). скажите мне еще раз, почему буквы Я и Е назвали хитрыми? (Он обозначают 2 звука, если стоят в начале слова или после гласной)

Маяк

Мята

Сейчас откройте учебники на странице 113. Посмотрите табличку. Прочитайте слоги с твердым согласным. А теперь с мягким. Как узнали, слоги с твердым согласным? С мягким?  Молодцы!    

Читать текст, выполнять упражнение, анализировать его, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Формулировать тему и цели урока

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.:

Практич: устн. Грамматич. Упр.

Практич: работа с загадкой

Практич.: работа со схемой

Словес.: последовательное выразительное чтение.

Практич.: работа в парах

Практич.: работа в группах

20 мин

Посмотрите на доску. Какое слово вы видите? (язык). А что такое язык?

Давайте с вами откроем страничку 116. Найдите рассказ «Языки».  Давайте прочитаем первый текст. О каком языке идет речь? (орган). Второй? (средство общения). Ребята, а какие иностранные языки вы знаете? (английский, немецкий, французский, испанский и т.д.). А каком языке идет речь в 3 тексте? (язык колокола). А почему говорят, что без языка колокол нем? (потому что звук исходит от удара языка о стенки колокола). В четвертом тексте речь идет о… (языке пламени). Верно. Ребята, сколько значений мы нашли у слова язык? (4). А как называют слова, у которых много значений? (многозначные). А какие еще многозначные слова вы можете назвать? (кисть, ручка, лист и т.д.)

Физминутка

Отгадайте загадку.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

(яблоко)

Посмотрите на схему.

Что вы можете сказать? (в этом слове 6 букв и 7 звуков). Ребята, а почему в этом слове 7 звуков? (буква Я стоит в начале слова и обозначает 2 звука [й] и [а]). Давайте найдем на 116 странице стихотворение про яблоко. Сколько раз повторяется слово яблоко? (4). Как автор описывает яблоко? Какое оно? (спелое, красное, сладкое, гладкое, хрусткое). А с кем можно поделиться яблоком? (с другом). Кто хочет прочитать выразительно? Ребята, давайте еще раз скажем, что мы знаем о букве Я

Сейчас предлагаю вам поработать в парах. Найдите слова на странице 117. Посовещайтесь с соседом, и тихонечко карандашиком подпишите, в каких словах буква Я обозначает 2 звука, а в каких 1. Кто закончит, поднимает ручку.

Прочитайте слова, где Я дает 1 звук. Где 2? Ребята, а почему 4 слова написаны с большой буквы? (имена). Молодцы

Сейчас объединяемся в группы по 4 человека. Сейчас я раздам вам карточки. Ваша задача соотнести рисунки с названиями птиц. Далее, вам нужно составить схему к слову, в котором 2 слога. Приступаем к работе.

Какая группа готова? К какому слову вы составили схему? А у меня получилось 3 схемы. Посмотрите внимательно, к какому слову подходит первая схема? К какому вторая? Третья? В каких словах встречается буква Я? Что она обозначает? (мягкость согласного).

утка

дятел

зяблик

Выполнять упражнение, анализировать его, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Отгадывать загадку

Анализировать схему

Анализировать стихотворение, читать его

Анализировать упражнение, выделять звуки в словах, отвечать на вопросы

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин

Давайте посмотрим на ленту памяти, и вспомним, какие буквы вы уже изучили. Назовите мне только гласные буквы. Назовите непарные согласные. Назовите парные согласные. Молодцы. Ребята, а какие буквы называют хитрыми? Почему? Какая работа на уроке вам понравилась больше всего? Сейчас достаньте цветные карандаши. Кому было легко и интересно на уроке, поднимите зеленый карандаш, кому было интересно, но были затруднения – желтый, ну а кому было трудно и не интересно –красный.

Формулировать ответы, анализировать и оценивать свою работу на уроке

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']

Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи  урокаОбразовательная:                     ...

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»

В данном конспекте  показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....

Конспект урока обучение грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж"

Урок обучения грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж" разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"

Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г  и  букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию  буквы  г, строчных и письменных соединений, слов, ...