Конспект урока обучения грамоте "Чтение текста с изученными буквами"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Прокопенко Анастасия Валерьевна

Представляю вам конспект урока обучения грамоте на тему: "Чтение текста с изученными буквами". УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чтение текста с изученными буквами»

Цели: закрепить знания об изученных буквах, навык чтения текстов с изученными буквами

Планируемые результаты:

Личностные: нести ответственность за собственные поступки и решения; адекватно оценивать свои действия.

Предметные: повторят и закрепят умения находить место и роль буквы Я в слове, научатся характеризовать пару букв А-Я, читать слоги, слова, предложения, тексты с буквами А-Я

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 4 –е издание М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. – (Школа России), мультимедийная презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Зарядка

Организационный момент

5 мин

1 мин

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

Делать зарядку

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

Р: развитие самоконтроля

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:

Выразительное чтение;

 работа со схемой слова,

Словес.: ответы на вопросы

10 мин

Актуализация знаний

Дома вы прочитали рассказ «Маяк». Кто хочет выйти к доске и прочитать его выразительно? 3 человека. Ребята, чье чтение вам понравилось больше? Молодцы, присаживайтесь. В рассказе вам встретилось слово маяк. Давайте составим схему к этому слову и сравним его со словом мята.

Ребята, посмотрите, у меня в обоих словах получилось по 4 звука. Я права? Нет?!?! Почему? (в слове маяк буква Я обозначает 2 звука, потому что стоит после гласной). Молодцы, ребята, запомнили, что буква Я очень хитрая. А вы знаете еще хитрые буквы? (буква Е). скажите мне еще раз, почему буквы Я и Е назвали хитрыми? (Он обозначают 2 звука, если стоят в начале слова или после гласной)

Маяк

Мята

Сейчас откройте учебники на странице 113. Посмотрите табличку. Прочитайте слоги с твердым согласным. А теперь с мягким. Как узнали, слоги с твердым согласным? С мягким?  Молодцы!    

Читать текст, выполнять упражнение, анализировать его, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Формулировать тему и цели урока

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.:

Практич: устн. Грамматич. Упр.

Практич: работа с загадкой

Практич.: работа со схемой

Словес.: последовательное выразительное чтение.

Практич.: работа в парах

Практич.: работа в группах

20 мин

Посмотрите на доску. Какое слово вы видите? (язык). А что такое язык?

Давайте с вами откроем страничку 116. Найдите рассказ «Языки».  Давайте прочитаем первый текст. О каком языке идет речь? (орган). Второй? (средство общения). Ребята, а какие иностранные языки вы знаете? (английский, немецкий, французский, испанский и т.д.). А каком языке идет речь в 3 тексте? (язык колокола). А почему говорят, что без языка колокол нем? (потому что звук исходит от удара языка о стенки колокола). В четвертом тексте речь идет о… (языке пламени). Верно. Ребята, сколько значений мы нашли у слова язык? (4). А как называют слова, у которых много значений? (многозначные). А какие еще многозначные слова вы можете назвать? (кисть, ручка, лист и т.д.)

Физминутка

Отгадайте загадку.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

(яблоко)

Посмотрите на схему.

Что вы можете сказать? (в этом слове 6 букв и 7 звуков). Ребята, а почему в этом слове 7 звуков? (буква Я стоит в начале слова и обозначает 2 звука [й] и [а]). Давайте найдем на 116 странице стихотворение про яблоко. Сколько раз повторяется слово яблоко? (4). Как автор описывает яблоко? Какое оно? (спелое, красное, сладкое, гладкое, хрусткое). А с кем можно поделиться яблоком? (с другом). Кто хочет прочитать выразительно? Ребята, давайте еще раз скажем, что мы знаем о букве Я

Сейчас предлагаю вам поработать в парах. Найдите слова на странице 117. Посовещайтесь с соседом, и тихонечко карандашиком подпишите, в каких словах буква Я обозначает 2 звука, а в каких 1. Кто закончит, поднимает ручку.

Прочитайте слова, где Я дает 1 звук. Где 2? Ребята, а почему 4 слова написаны с большой буквы? (имена). Молодцы

Сейчас объединяемся в группы по 4 человека. Сейчас я раздам вам карточки. Ваша задача соотнести рисунки с названиями птиц. Далее, вам нужно составить схему к слову, в котором 2 слога. Приступаем к работе.

Какая группа готова? К какому слову вы составили схему? А у меня получилось 3 схемы. Посмотрите внимательно, к какому слову подходит первая схема? К какому вторая? Третья? В каких словах встречается буква Я? Что она обозначает? (мягкость согласного).

утка

дятел

зяблик

Выполнять упражнение, анализировать его, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Отгадывать загадку

Анализировать схему

Анализировать стихотворение, читать его

Анализировать упражнение, выделять звуки в словах, отвечать на вопросы

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин

Давайте посмотрим на ленту памяти, и вспомним, какие буквы вы уже изучили. Назовите мне только гласные буквы. Назовите непарные согласные. Назовите парные согласные. Молодцы. Ребята, а какие буквы называют хитрыми? Почему? Какая работа на уроке вам понравилась больше всего? Сейчас достаньте цветные карандаши. Кому было легко и интересно на уроке, поднимите зеленый карандаш, кому было интересно, но были затруднения – желтый, ну а кому было трудно и не интересно –красный.

Формулировать ответы, анализировать и оценивать свою работу на уроке

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']

Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи  урокаОбразовательная:                     ...

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»

В данном конспекте  показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....

Конспект урока обучение грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж"

Урок обучения грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж" разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г  и  букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию  буквы  г, строчных и письменных соединений, слов, ...

План конспект урока обучения грамоте. Тема "Закрепление изученных букв: А, О, И

Урок-игра по теме "Закрепление изученных букв". В ходе урока ребята помогают своему любимому сказочному герою, попавшему в беду. На уроке ребята закрепят понятие "гласный звук", на...