Конспект урока по письму, 1 кл.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Канаева Светлана Евгеньевна

Прописи В.Г.Горецкий 

Письмо наклонной длинной линии с петлей внизу. 

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo.doc391 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму

Тема: письмо наклонной длинной линии с петлей внизу.

Письмо полуовалов, их чередования. Письмо овалов.

Цели деятельности учителя:

- создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: больших и малых овалов, коротких наклонных линий;

- способствовать формированию навыка письма наклонных линий с петлей внизу, полуовалов с чередованием и овалов.

Планируемые результаты

Личностные:

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;

- проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;

- работают на результат.

Предметные:

-знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;

- знают и ориентируются в рабочей строке;

- пишут элементы букв: большие и малые овалы, короткие наклонные линии;

- рисуют полуовалы, их чередования.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: прописи В.Г.Горецкий (стр.16); раздаточный материал; доска.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент// Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

09:50-09:53

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок письма. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке.

- Проверьте, чтобы у вас на парте лежали прописи 1ч., хорошо заточенный карандаш и ластик.

- Садитесь.

Приветствовать учителя, друг друга; проверять готовность к уроку;

эмоционально настраиваться на урок.

Проверять готовность к уроку.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

2. Постановка учебной задачи и её решение

Словесный:  формирование целей; ответы на вопросы;.

09:53-09:55

Постановка проблемы

- Ребята, давайте откроем прописи на стр. 16.

- Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке? (Отработаем написание наклонных линий  с петлей внизу; написание полуовалов, их чередования; письмо овалов).

- Что необходимо для успешного выполнения работы? (Внимательность, терпение, старание и внимательно следовать указаниям учителя). 

Формулировать ответы на вопросы;

Прогнозировать

содержание урока;

Внимательно слушать.

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический:  работа со схемами слов

Словесный: звуковой анализ по схеме слова

Упражнение: «Замок»

Практический:  письмо в прописи.

Практический: педпоказ с комментированием

Практический: письмо в воздухе.

Физминутка

Практический: письмо в прописи.

Словесный: речь учителя

Практический: обводка по пунктирным линиям

Практический: показ на доске с подробным комментарием; письмо в прописи

09:55-

09:57

09:57-10:05

10:05-10:12

10:12-10:13

Работа в Тетради по письму.

- Откройте с.16. Посмотрите на рисунок в верхней части страницы.

-Кто изображен на картинке? (Кот,бабушка)

-Почему кот сидит в зонтике? (Он попал под дождь и сел в зонт чтобы не намочить лапки.)

-Что делает старушка?(Она зовет кота вернуться)

- Теперь каждый из вас, про себя, составит свой небольшой рассказ по этой картинке. (Опрос нескольких учащихся)                                                               - Я предлагаю вам свой рассказ:

Кот Барон попал под дождь.

Он боялся намочить лапки.

Прыгнул в зонтик.

А бабушка зовет котика домой.

- Составьте схему первого предложения.

(                                  )

- Кто покажет на доске, как составил схему?                     - Запишите схему в тетрадь.

Работа со схемой слова.

- Ребята, найдите схему слова кот.

-Теперь сами определите количество слогов в слове, когда будете готовы, поднимете руку.(Один)

-Определите место ударения в слове кот. (Ударение падает на гласный звук в слове кот.)

-Почему на схеме слова ударение не обозначено? (над словом, состоящим из одного слога, ударение не ставится )

-Сколько звуков в слове кот?(три)

- Давайте возьмем карточки, что у вас на столе и построим домик для наших звуков.

К (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

О (какой это звук? Гласный. Почему? Потому что он поется);

- Теперь соединим К - О КО

Т (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

Соединяем вместе КО - Т

Еще раз КО -Т.

- Теперь найдите на стр. прописи схему слова ЗОНТ.

- Сколько слогов в слове? (Почему?)

- Куда падает ударение в слове?

- Сколько звуков в слове ЗОНТ? (4)

- Давайте возьмем карточки, что у вас на столе и построим домик для наших звуков.

З (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

О (какой это звук? Гласный. Почему? Потому что он поется);

- Теперь соединим З - О ЗО

Н(какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

Т (какой это звук? Согласный. Почему? Потому что не поется);

Соединяем вместе ЗО - Н - Т

Еще раз ЗО - Н - Т.

- Построили домики для звуков. Молодцы! 

Пальчиковая гимнастика.

-Давайте с вами подготовим руку к письму.

Выполним пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И, открыли! (Пальцы расцепились.)

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу(вправо)

-Теперь сядьте правильно, положите учебную тетрадь, и возьмите карандаш в руки. Откройте с.16.

-Какой элемент дан в нижней части страницы?(короткая наклонная линия с закруглением внизу в вправо)

-Из чего она состоит?(из наклонной палочки с закруглением)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Короткую наклонную линию с закруглением внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет раз ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки. На счет и закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

-Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки  и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

Физминутка

Обводка по контору. 1 строка.

- Что мы видим под картинкой? (Зонтики, листики, палочки).

- Правильно сядьте, посмотрите на первую строчку, что на ней изображено?(Зонт)

-Из каких элементов он состоит?(из крыши зонта, и ножки)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Крышку зонта мы начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем с низу в верх, отклоняясь в правую сторону, доводим до касания с дополнительной строкой, и потом ведем вниз, касаясь верхней части рабочей строки.

-Затем, пишем ножку зонта, она у нас состоит из длинной палочки с закруглением вверх(влево). Начинаем писать с середины шляпки, с верхней части рабочей строки доводим до нижней части рабочей строки, касаемся ее продолжаем движение влево вверх,  до середины рабочей строки и останавливаемся.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки  и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

2 Строка.

- Правильно сядьте, посмотрите на вторую  строчку, что на ней изображено?(Зонт наоборот)

-Из каких элементов он состоит?(из крыши зонта, и ножки)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Крышку зонта мы начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем с вверху вниз, отклоняясь в правую сторону, доводим до касания с дополнительной строки, и потом ведем вверх, касаясь верхней части рабочей строки.

-Затем, пишем ножку зонта, она у нас состоит из длинной палочки с закруглением вверх(вправо). Начинаем писать с середины шляпки, с верхней части рабочей строки доводим до верхней части рабочей строки, касаемся ее продолжаем движение вправо вниз,  до середины рабочей строки и останавливаемся.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки  и обведите по контору элементы . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

3 строка

- Правильно сядьте, посмотрите на третью  строчку, что на ней изображено?(Листик)

-Из каких элементов он состоит?(Овала,верхней дуги+нижней дуги, короткой прямой линии)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

-Начинаем писать с веточки этого листа, пишем горизонтально плавную линию, до середины строки, затем пишем верхнюю дугу, и нижнюю дугу, и теперь дочерчиваем жилки.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки  и обведите по контору листок, начав с веточки, а затем обведите 2 дуги . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

4 строка

- Правильно сядьте, посмотрите на четвёртую  строчку, что на ней изображено?(вертикальный листик)

-Из каких элементов он состоит?(Овала, и длинной прямой наклонной палочки)

- Теперь, послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо написать и как надо проговорить действия их написания вслух.

- Начинаем писать с верхней дополнительной строки прямую наклонную длинную линию, ведём ее вниз по наклонной влево до нижней рабочей строки. Затем рисуем овал с верхней рабочей строк, чтоб палочка была посередине этого овала.

- Теперь, вместе со мной пишем этот элемент в воздухе. Проговаривая вместе со мной.

- Правильно сядьте, возьмите карандашик в руки  и обведите по контору листок, начав с веточки, а затем обведите овал . Теперь, проговаривая про себя, допишите самостоятельно 2 элемента.

- Давайте на свободном месте, справа от наших элементов, изобразим шкалу самооценки. Она покажет, насколько правильно и аккуратно вы выполнили все задания.

                    А

Формулировать ответы на вопросы.

Рассматривать и описывать содержание иллюстрации.

Соотносить схему со словом.

Определять количество слогов.

Определять место ударения в слове.

Внимательно слушать, выполнять упражнение в соответствии с показом учителя.

.

Выполнять задание.

Выполнять физические упражнения.

Внимательно слушать.

Воспринимать новую информацию.

Выполнять задание.

Слушать, запоминать.

Обводить по контуру линии, продолжать их до конца строки

Выполнять физические упражнения

                                     Слушать, запоминать.

Обводить по контуру линии, продолжать их до конца строки

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.  

К: уметь выражать свои мысли. Уметь включаться в диалог с участниками образовательного процесса;  строить связное высказывание  предложений по теме;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнение пробного учебного действия

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самоопределение.

4. Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

10:23-

10:25

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

 -А теперь скажите, что мы делали на уроке?

- Что помогло вам выполнить задание?

-Спасибо за урок, до свидания!

Проводят самооценку.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

П: делать выводы, обобщать, подводить  итоги работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму в 1 классе школы-интерната для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Буква Г. Письмо слов, предложений с буквой Г." Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.

В конспекте подробно показано, как на уроке письма в 1 классе дети с глубокими нарушениями зрения с помощью разных приёмов закрепляют умение писать слоги и слова с буквой Г....

Конспект урока по письму по теме:"Письмо строчной буквы «Ю». Звуки [й], [у]"

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы Ю, формирование навыка написания строчной буквы «ю», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые  результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...

Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и  её соединения с другими буквами в слогах и словах. Планируемые результаты:Предметные: - знать графичес...

Конспект урока обучение письму Письмо строчных и прописных письменных букв «Н, н», «С, с» «К, к», «Т, т». 1кл.

Планируемые результаты:Предметные: знать: графический облик, элементы письменных  и строчных букв «Н, н», «С, с» «К,к», «Т,т», приёмы написания и с...

Конспект урока обучение письму на тему: "Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха. Планируемые результаты Пре...